План-конспект урока по алгебре и началам анализа по теме "Обобщение методов решения тригонометрических уравнений"

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные:

  • вспомнить овладевшие навыки решения некоторых видов тригонометрических уравнений;
  • систематизировать знания и создать разноуровневые условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие:

  • способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации;
  • развивать математическое мышление, речь.

Воспитательная:

  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, культуры и дисциплины умственного труда.

Оборудование: карточки с заданиями на 4 варианта, листочки с копирками, таблицы с формулами и рекомендациями, мультивидеопроектор.

Формы работы: коллективные, индивидуальные и групповые.

План урока.

1. Организационный момент.
2.Сообщение темы, цели и задач.
2. Разминка - устная работа “Реши или найди ошибку”.
3. Самостоятельная работа через копирку (взаимопроверка)
4. Самостоятельная работа в форме тестов на 2 варианта (самопроверка), подготовка к ЕГЭ.
5. Работа по карточкам индивидуально 2 ученика у запасной доски, а класс в это время решает однородные уравнения с двумя учениками по очереди под контролем учителя.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учителя, отметить отсутствующих, все ли здоровы и готовы приступить к уроку.

2. Сообщение темы, цели урока.

Сегодня у нас заключительный урок по теме “Тригонометрические уравнения”.

К сожалению, нельзя указать общего метода решения тригонометрических уравнений, почти каждое из них (кроме простейших) требует особого подхода.

На сегодняшнем уроке мы обобщим и систематизируем полученные знания по теме “Тригонометрические уравнения”, вспомним основные методы их решения, повторим формулы и тем самым продолжим подготовку к ЕГЭ.

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому сегодня будем не наблюдать, а большую часть урока работать самостоятельно. (Трое учеников составили и распечатали алгоритмы решения некоторых тригонометрических уравнений, которые лежат на каждом столе).

Продолжение урока

Презентация