Цели урока:
Образовательные:
- вспомнить овладевшие навыки решения некоторых видов тригонометрических уравнений;
- систематизировать знания и создать разноуровневые условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие:
- способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации;
- развивать математическое мышление, речь.
Воспитательная:
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, культуры и дисциплины умственного труда.
Оборудование: карточки с заданиями на 4 варианта, листочки с копирками, таблицы с формулами и рекомендациями, мультивидеопроектор.
Формы работы: коллективные, индивидуальные и групповые.
План урока.
1. Организационный момент.
2.Сообщение темы, цели и задач.
2. Разминка - устная работа “Реши или найди
ошибку”.
3. Самостоятельная работа через копирку
(взаимопроверка)
4. Самостоятельная работа в форме тестов на 2
варианта (самопроверка), подготовка к ЕГЭ.
5. Работа по карточкам индивидуально 2 ученика у
запасной доски, а класс в это время решает
однородные уравнения с двумя учениками по
очереди под контролем учителя.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учителя, отметить отсутствующих, все ли здоровы и готовы приступить к уроку.
2. Сообщение темы, цели урока.
Сегодня у нас заключительный урок по теме “Тригонометрические уравнения”.
К сожалению, нельзя указать общего метода решения тригонометрических уравнений, почти каждое из них (кроме простейших) требует особого подхода.
На сегодняшнем уроке мы обобщим и систематизируем полученные знания по теме “Тригонометрические уравнения”, вспомним основные методы их решения, повторим формулы и тем самым продолжим подготовку к ЕГЭ.
Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому сегодня будем не наблюдать, а большую часть урока работать самостоятельно. (Трое учеников составили и распечатали алгоритмы решения некоторых тригонометрических уравнений, которые лежат на каждом столе).