Наглядность - «золотое правило дидактики»
Я.А.Коменский
Предмет, класс: геометрия, 8 класс.
Авторы учебника: УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия 7-9 класс (ФГОС).
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по теме «Площадь треугольника».
Оборудование и средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, набор чертёжных инструментов, карточки для самостоятельной работы.
Основные понятия урока:
- Прямоугольный треугольник, произвольный треугольник, площадь треугольника, параллелограмма, прямоугольника, катеты треугольника, высота и основание треугольника, параллелограмма.
- Понятие площади и её свойства, равновеликие фигуры.
Дидактическая цель урока: создать условия для вывода формул площади прямоугольного и произвольного треугольников, и их применения в процессе решения задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- способствовать формированию понятий «площади треугольника»;
- сформировать навыки применения формул при решении практической и исследовательской работ.
Развивающие:
- продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая в паре;
- формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;
- способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету;
- способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, мышления, внимания
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства само- и взаимоуважения, чувства товарищества;
- способствовать развитию сотрудничества при работе в парах;
- воспитывать уверенности в себе, мотивацию к обучению
Здоровье сберегающий аспект урока:
- доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
- создание ситуации успеха на уроке;
- физкультминутка.