План-конспект урока по геометрии в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Площадь треугольника"

Разделы: Математика

Класс: 8

Ключевые слова: геометрия, Площадь треугольника


Наглядность - «золотое правило дидактики»
Я.А.Коменский

Предмет, класс: геометрия, 8 класс.

Авторы учебника: УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия 7-9 класс (ФГОС).

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по теме «Площадь треугольника».

Оборудование и средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, набор чертёжных инструментов, карточки для самостоятельной работы.

Основные понятия урока:

  • Прямоугольный треугольник, произвольный треугольник, площадь треугольника, параллелограмма, прямоугольника, катеты треугольника, высота и основание треугольника, параллелограмма.
  • Понятие площади и её свойства, равновеликие фигуры.

Дидактическая цель урока: создать условия для вывода формул площади прямоугольного и произвольного треугольников, и их применения в процессе решения задач.

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать формированию понятий «площади треугольника»;
  • сформировать навыки применения формул при решении практической и исследовательской работ.

Развивающие:

  • продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая в паре;
  • формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;
  • способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету;
  • способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, мышления, внимания

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию чувства само- и взаимоуважения, чувства товарищества;
  • способствовать развитию сотрудничества при работе в парах;
  • воспитывать уверенности в себе, мотивацию к обучению

Здоровье сберегающий аспект урока:

  • доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
  • создание ситуации успеха на уроке;
  • физкультминутка.

Технологическая карта урока