Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цели урока:
- Повторить сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;
- закрепить алгоритм умножения десятичных дробей;
- углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач;
- развитие математического мышления и логической речи учащихся;
- развитие любознательности и внимания.
Девиз урока:
“Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”.
Оборудование: индивидуальные карточки, плакаты, карточки с тестом, цветные карточки (для оценивания учащихся).
I. Вступительное слово учителя.
Решение задач – практическое искусство. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: “Ум без догадки гроша не стоит”.
Сегодня наш урок пройдёт под девизом “Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”.
II. Устная работа “Думай и соображай”.
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.
В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
1. Найдите ошибку и объясните её.
а) 35,47 • 12 = 42,564;
б) 123,2 • 20 = 2,4640;
в) 0,13 • 30,2 = 39,26.
2. Найдите потерянную запятую.
а) 3,1 • 12 = 372;
б) 1,25 • 1,4 = 10750;
в) 0,15 • 0,23 = 345.
3. Приглашение в гости.
Знайка пригласил к себе в гости всех жителей Солнечного города. Чтобы попасть к нему, нужно пройти по волшебной лестнице: поднимаясь по ней нужно решать примеры. Незнайка тоже собрался в гости. Подойдя к лестнице, он оказался в затруднительном положении. Ему необходима помощь. Ребята давайте ему поможем, проговаривая при этом правила, которыми нужно пользоваться.
Волшебная лестница
III. Индивидуальная работа.
Каждому ученику выдаётся карточка с индивидуальным заданием и карточка с ключевыми буквами. При выполнении задания каждый учащийся выбирает свою букву.
Затем учитель выписывает по нумерации буквы, и в результате получаем фамилии учёных математиков, связанных с историей возникновения десятичных дробей: аль Каши, Стевин, Магницкий. Учитель кратко рассказывает про учёных, а также предлагает учащимся самостоятельно прочитать дома по учебнику (стр.279).
Индивидуальные карточки.
1. 6,3 • 7 – 10,28; |
12. 0,271 • 30 + 1,25; |
2. 0,7 • 32 + 2,07; |
13. 28 • 0,28 + 0,15; |
3. 4 • 4,38 – 9,72; |
14. (16,84 – 12,37) • 23; |
4. 11,56 + 2,36 • 2; |
15. 6,3 • 7 – 10,28; |
5. 6,3 • 7 – 10,28; |
16. (4,8 + 2,6) • 4 – 9,6; |
6. 36 • 0,17 – 2,19; |
17. 28 • 0,28 + 0,15; |
7. 0,271 • 30 + 1,25; |
18. 0,271 • 30 + 1,25; |
8. (14,48 + 3,65) • 20; |
19. 0,9 • 37 + 4,3 • 5; |
9. (26,35 – 14,45) • 13; |
20. 11,56 + 2,36 • 2; |
10. 3,18 • 26 – 7,32; |
21. 0,271 • 30 + 1,25; |
11. 0,548 • 22 + 0,15; |
22. 4,8 • 13 – 0,3 • 27. |
и |
а |
к |
с |
е |
т |
в |
н |
9,38 |
33,82 |
16,28 |
362,6 |
75,36 |
154,7 |
12,206 |
7,99 |
л |
ш |
м |
ь |
г |
ц |
й |
24,47 |
3,93 |
102,81 |
7,8 |
20 |
54.8 |
54,3 |
IV. Физминутка.
V. Решение тренировочных упражнений.
№ 1406. /нахождение площади прямоугольника, округление десятичных дробей/.
№ 1385. / нахождение пройденного пути/.
№ 1379 (а, б). / упрощение выражений и нахождение значения выражения/.
VI. Итог урока.
1. Проведение теста.
1. Произведение 0,9 • 7,6 равно:
а) 6,84; б) 68,4; в) 6,084.
2. Значение выражения 4,7х + 2,3х + 3,85 при х = 1,3 равно:
а) 12,95; б) 10,85; в) 476.
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.
а) 8,64 см2; б) 7,54 см2; в) 86,4 см2.
4. Известно, что 64 • 39 = 2496. используя этот результат, найдите 0,039 • 6,4
а) 2,496; б) 0,02496; в) 0,2496.
5. Вычислите: 6,9 • 0,001 • 100 • 9
а) 62,1; б) 6,21; в) 621.
2. Выставление оценок.
VII. Домашнее задание.
Прочитать стр.279.
№ 1410, № 1413 (а).