План-конспект урока математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Разделы: Математика


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цели урока:

  • Повторить сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;
  • закрепить алгоритм умножения десятичных дробей;
  • углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач;
  • развитие математического мышления и логической речи учащихся;
  • развитие любознательности и внимания.

Девиз урока:

“Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”.

Оборудование: индивидуальные карточки, плакаты, карточки с тестом, цветные карточки (для оценивания учащихся).

I. Вступительное слово учителя.

Решение задач – практическое искусство. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: “Ум без догадки гроша не стоит”.

Сегодня наш урок пройдёт под девизом “Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”.

II. Устная работа “Думай и соображай”.

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.

В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

1. Найдите ошибку и объясните её.

а) 35,47 • 12 = 42,564;
б) 123,2 • 20 = 2,4640;
в) 0,13 • 30,2 = 39,26.

2. Найдите потерянную запятую.

а) 3,1 • 12 = 372;
б) 1,25 • 1,4 = 10750;
в) 0,15 • 0,23 = 345.

3. Приглашение в гости.

Знайка пригласил к себе в гости всех жителей Солнечного города. Чтобы попасть к нему, нужно пройти по волшебной лестнице: поднимаясь по ней нужно решать примеры. Незнайка тоже собрался в гости. Подойдя к лестнице, он оказался в затруднительном положении. Ему необходима помощь. Ребята давайте ему поможем, проговаривая при этом правила, которыми нужно пользоваться.

Волшебная лестница

img1.gif (13507 bytes)

III. Индивидуальная работа.

Каждому ученику выдаётся карточка с индивидуальным заданием и карточка с ключевыми буквами. При выполнении задания каждый учащийся выбирает свою букву.

Затем учитель выписывает по нумерации буквы, и в результате получаем фамилии учёных математиков, связанных с историей возникновения десятичных дробей: аль Каши, Стевин, Магницкий. Учитель кратко рассказывает про учёных, а также предлагает учащимся самостоятельно прочитать дома по учебнику (стр.279).

Индивидуальные карточки.

1. 6,3 • 7 – 10,28;

12. 0,271 • 30 + 1,25;

2. 0,7 • 32 + 2,07;

13. 28 • 0,28 + 0,15;

3. 4 • 4,38 – 9,72;

14. (16,84 – 12,37) • 23;

4. 11,56 + 2,36 • 2;

15. 6,3 • 7 – 10,28;

5. 6,3 • 7 – 10,28;

16. (4,8 + 2,6) • 4 – 9,6;

6. 36 • 0,17 – 2,19;

17. 28 • 0,28 + 0,15;

7. 0,271 • 30 + 1,25;

18. 0,271 • 30 + 1,25;

8. (14,48 + 3,65) • 20;

19. 0,9 • 37 + 4,3 • 5;

9. (26,35 – 14,45) • 13;

20. 11,56 + 2,36 • 2;

10. 3,18 • 26 – 7,32;

21. 0,271 • 30 + 1,25;

11. 0,548 • 22 + 0,15;

22. 4,8 • 13 – 0,3 • 27.

 

и

а

к

с

е

т

в

н

9,38

33,82

16,28

362,6

75,36

154,7

12,206

7,99

 

л

ш

м

ь

г

ц

й

24,47

3,93

102,81

7,8

20

54.8

54,3

 

IV. Физминутка.

V. Решение тренировочных упражнений.

№ 1406. /нахождение площади прямоугольника, округление десятичных дробей/.

№ 1385. / нахождение пройденного пути/.

№ 1379 (а, б). / упрощение выражений и нахождение значения выражения/.

VI. Итог урока.

1. Проведение теста.

1. Произведение 0,9 • 7,6 равно:

а) 6,84; б) 68,4; в) 6,084.

2. Значение выражения 4,7х + 2,3х + 3,85 при х = 1,3 равно:

а) 12,95; б) 10,85; в) 476.

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

а) 8,64 см2; б) 7,54 см2; в) 86,4 см2.

4. Известно, что 64 • 39 = 2496. используя этот результат, найдите 0,039 • 6,4

а) 2,496; б) 0,02496; в) 0,2496.

5. Вычислите: 6,9 • 0,001 • 100 • 9

а) 62,1; б) 6,21; в) 621.

2. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

Прочитать стр.279.

№ 1410, № 1413 (а).