Цель урока: Закрепить и обобщить знания и умения полученные в курсе начальной школы.
Ход урока
I. Организационный момент (сообщается цель и тема урока).
II. Устная работа.
- Сейчас мы проверим готовность каждого к уроку.
Математический диктант (учитель читает задания, учащиеся записывают ответы в тетради)
- Увеличьте 3120 на 8 сотен (3920)
- Первый множитель 42, второй 20. Чему равно произведение? (840)
- Какое число меньше 720 на 100? (620)
- Увеличьте 920 на 80. (1000)
- Чему равна разность чисел 320 и 60? (260)
- Увеличьте 350 в 20 раз. (7000)
- Из 86 тысяч вычтите 4 единицы. (85996)
- Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее пятизначное число. (99999)
- На сколько 267 больше 198? (69)
Проверка (учитель зачитывает вопрос, учащиеся объясняют, как решали)
На доске:
3920 | 840 | 620 | 1000 | 260 | 7000 | 85996 | 99999 | 69 |
ж | с | с | у | а | д | а | й | р |
- Расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте слово.
(учащиеся выполняют)
- Какое же слово получилось?
Рассуждай
- И что это значит?
Задание. Сгруппируйте числа по группам:
1) круглые и остальные;
2) четные и нечетные
а) Рассмотрите рисунок 1 и назовите фигуры, не содержащие угол А.
б) Рассмотрите рисунок 2 и назовите треугольники.
Рисунок 1
Рисунок 2
III. Выполнение упражнений
1. Найдите значения выражений: (5 человек самостоятельно работают у доски, остальные в тетрадях)
(100000 - 91008) : 4; (2248) (200000 - 160095) : 5; (7981) (601010 - 600824) · 540; (100440) 6789 + (1010 - 803) · 940; (201369) (600000 - 599809) · 307. (58637)
2. Решите уравнения: (6 человек самостоятельно работают у доски, остальные в тетрадях)
1) k - 89 = 180 : 2 2) 104 + x = 90 · 3 3) b · (103 - 86) = 17 k - 89 = 90 104 + x = 270 17 · b = 17 k = 90 + 89 x = 270 - 104 b = 1 k = 179 x = 166 4) x : (52 + 48) = 2 5) 91 - a = 140 : 20 6) 62 - k = 12 · 3 x : 100 = 2 91 - a = 7 62 - k = 36 x = 200 a = 84 k = 26
IV. Физкультминутка (зарядка).
V. Решение задач.
Лиса и колобок дружат. Если бы они побежали одновременно из разных пунктов в одном направлении, то лиса догнала бы колобка через 2 часа. Их скорости равны 25 км/час и 22 км/час. Какое расстояние было между пунктами?
Решение:
1)25 · 2 = 50 (км)
2) 22 · 2 = 44 (км)
3)50 - 44 = 6 (км)
Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 8 см., а периметр 24 см.
Решение:
1) (24 - 16) : 2 = 4 (см) - ширина.
2) 8 · 4 = 32 (см2) - площадь.
VI. Подведение итогов: выставление оценок учащимся.
VII. Домашнее задание. №16, №18. (Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 5 класс)
Всем спасибо!
До следующих встреч!