План-конспект урока математики по теме: "Действия с натуральными числами"

Разделы: Математика


Цель урока: Закрепить и обобщить знания и умения полученные в курсе начальной школы.

Ход урока

I. Организационный момент (сообщается цель и тема урока).

II. Устная работа.

- Сейчас мы проверим готовность каждого к уроку.

Математический диктант (учитель читает задания, учащиеся записывают ответы в тетради)

  1. Увеличьте 3120 на 8 сотен (3920)
  2. Первый множитель 42, второй 20. Чему равно произведение? (840)
  3. Какое число меньше 720 на 100? (620)
  4. Увеличьте 920 на 80. (1000)
  5. Чему равна разность чисел 320 и 60? (260)
  6. Увеличьте 350 в 20 раз. (7000)
  7. Из 86 тысяч вычтите 4 единицы. (85996)
  8. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее пятизначное число. (99999)
  9. На сколько 267 больше 198? (69)

Проверка (учитель зачитывает вопрос, учащиеся объясняют, как решали)

На доске:

3920 840 620 1000 260 7000 85996 99999 69
 ж с  с  у  а  д  а  й  р 

- Расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте слово.

(учащиеся выполняют)

- Какое же слово получилось?

Рассуждай

- И что это значит?

Задание. Сгруппируйте числа по группам:

1) круглые и остальные;

2) четные и нечетные

а) Рассмотрите рисунок 1 и назовите фигуры, не содержащие угол А.

б) Рассмотрите рисунок 2 и назовите треугольники.

Рисунок 1

Рисунок 2

III. Выполнение упражнений

1. Найдите значения выражений: (5 человек самостоятельно работают у доски, остальные в тетрадях)

(100000 - 91008) : 4; (2248)
(200000 - 160095) : 5; (7981)
(601010 - 600824) · 540; (100440)
6789 + (1010 - 803) · 940; (201369)
(600000 - 599809) · 307. (58637)

2. Решите уравнения: (6 человек самостоятельно работают у доски, остальные в тетрадях)

1) k - 89 = 180 : 2 2) 104 + x = 90 · 3 3) b · (103 - 86) = 17
k - 89 = 90 104 + x = 270 17 · b = 17
k = 90 + 89 x = 270 - 104 b = 1
k = 179 x = 166
4) x : (52 + 48) = 2 5) 91 - a = 140 : 20 6) 62 - k = 12 · 3
x : 100 = 2 91 - a = 7 62 - k = 36
x = 200 a = 84 k = 26

IV. Физкультминутка (зарядка).

V. Решение задач.

Лиса и колобок дружат. Если бы они побежали одновременно из разных пунктов в одном направлении, то лиса догнала бы колобка через 2 часа. Их скорости равны 25 км/час и 22 км/час. Какое расстояние было между пунктами?

Решение:

1)25 · 2 = 50 (км)

2) 22 · 2 = 44 (км)

3)50 - 44 = 6 (км)

Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 8 см., а периметр 24 см.

Решение:

1) (24 - 16) : 2 = 4 (см) - ширина.

2) 8 · 4 = 32 (см2) - площадь.

VI. Подведение итогов: выставление оценок учащимся.

VII. Домашнее задание. №16, №18. (Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 5 класс)

Всем спасибо!

До следующих встреч!