Цели урока: изучить формулу площади прямоугольника, Научить учащихся применять её. Развивать интерес к изучению математики; вырабатывать умение анализировать, делать выводы, логически мыслить.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, маркерная доска (или обычная), раздаточный материал. Литература: Н.Я. Виленкин и др. «Математика 5».
Раздаточный материал представляет собой листики, с одной стороны которых наклеены прямоугольники из цветной бумаги, а с другой стороны следующая таблица:
Длина | 12см | 20м | |
Ширина | 5см | 8дм | |
Площадь | 100м2 | 1000дм2 |
Ход урока |
Презентация № слайда |
1. Оргмомент. Тетради с домашним заданием собрать на перемене. Сообщить тему урока, цели урока. |
1. |
2.Устная работа. 1) Вычислить. Один ученик считает вслух, другие выражают своё согласие или несогласие с ним сигнальными карточками. Учитель записывает промежуточные ответы на интерактивной доске. |
2. |
2) Посмотрите на фигуры: А, В, С, Д, Е, К. Какие из них равны? Как установили их равенство? Ребята называют равные фигуры и поясняют, что их равенство установили, увидев, что у них одинаковые форма и размеры. Учитель задаёт вопрос: « Какие фигуры называются равными?». Учащиеся должны ответить, что равными называются фигуры, которые совпадают при наложении. | 3. |
3) Найдите равные фигуры на рисунке.
|
4. |
3. Изучение нового материала. 1) Актуализация опорных знаний. Необходимо разгадать кроссворд.
Ребята, какие единицы измерения площади вы знаете? (см2, дм2, мм2, км2, га) Предварительно на маркерной доске изобразить 1см2 и 1дм2. Обратить внимание учащихся на эти единицы. |
5. |
2) Изучение формулы.
Если обозначить длину буквой а, ширину буквой b, то получим формулу S=ab. Формула для вычисления площади прямоугольника. Записать в тетрадях дату, тему урока, формулу. А если известна площадь прямоугольника и его длина, как найти ширину? (Площадь разделить на длину) Один ученик записывает формулу b=S:а на интерактивной доске, остальные учащиеся в тетрадях. Запишите формулу для нахождения ширины прямоугольника, если известны длина и площадь. Учащиеся записывают формулу самостоятельно, один ученик – на интерактивной доске. 4. Закрепление изученного материала. 1) Решение задачи № 697 учебника Н.Я. Виленкина. Условие и решение записывает учитель на маркерной доске, ученик читает условие. а=5см Ответ: S=10см2. 2) Самостоятельное выполнение индивидуального задания. Учащиеся берут раздаточный материал. Необходимо измерить длину и ширину прямоугольника в мм и найти его площадь. Результаты измерений и решение записать на листиках. Физкультминутка. |
6. |
3) Задача, записанная на интерактивной доске, решается устно. | 7. |
4) Учитель делит фигуру на рисунке на две
части и подписывает S1 и S2. Учащиеся
обсуждают, на какие части разделена фигура, как
найти площади частей, площадь всей фигуры. Ученик
записывает решение на маркерной доске, все в
тетрадях. S= S1+ S2. 1) (1+4) •2=10см2 - S1. Ответ: S=13см2. Предложить ученикам найти другой способ деления фигуры на части. Изменится ли при этом площадь? Ученики высказывают предположение и устно делают проверку. На интерактивной доске выполняется другой вариант деления фигуры на части. |
8. |
5) Самостоятельная работа на листиках
(обратная сторона). На выполнение задания даётся 3
минуты, на проверку 2 минуты. Ученик заполняет
на интерактивной доске пустые клетки. Учитель
просит поднять руки учеников, которые не
допустили ни одной ошибки. Работы сдать на
проверку. 6) Запись домашнего задания: п.18, стр. 150, 1-я часть, № 716, № 717, № 724. Найти задание в учебниках, посмотреть, записать в дневник. |
9. |
5.По какой формуле находится площадь прямоугольника? Устно №697 из учебника. | 10. |