Ход урока
1. Организационный момент (постановка цели урока).
- Сегодня вам предоставляется возможность повторить правила умножения и деления десятичных дробей, показать свои умения быстрого счета десятичных дробей в форме теста и применить свои знания при решении уравнений и проконтролировать свои знания в форме самостоятельной работы по группам.
2. Проверка домашнего задания и повторение алгоритмов умножения и деления.
На доске 2-е учащихся оформляют домашнее задание во время перемены.
№1505(а)
Найти значение выражения:
3,4х +5,7х+6,6-4,7=11х
при х=3,6 при х=0,8 при х=10
11·3,6=39,6; 11·0,8=8,8; 11·10=110
После проверки №1505(а) ученика просим сказать АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ.
- Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно:
1) Перемножить эти дроби, отбросив запятые, т.е. перемножить их как натуральные числа;
2) Найти число знаков после запятой в обоих множителях;
3) В произведении отсчитать справа столько знаков, сколько получилось на втором шаге, и поставить запятую;
4) Если в произведении будет меньше цифр, чем их нужно отделить запятой, то недостающие цифры следует заменить нулями и приписать эти нули в произведении слева.
№1506(а)
42,165-22,165:(0,61+3,42)=39,665
1) 0,61=3,42=4,03
2) 22,165:4,03=5,5
3) 42,165-5,5=39,665
После проверки №1506(а) ученика просим сказать АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ.
- Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно:
1) Перенесите запятую в делимом и делителе на столько знаков вправо, сколько их после запятой в делителе;
2) Если знаков после запятой в делимом недостаточно, то припишите справа недостающие нули;
3) Выполните деление на полученное натуральное число.
3. Дома:
«5» 1501, 1498, 1499
«4» 1498, 1501
«3» 1498,1499
4.Тест на проверку навыков деления и умножения десятичных дробей со взаимопроверкой.
1 Вариант | Ответы | 2 Вариант |
0,18·5 | а)9; б)0,9; в)0,09; г)90. | 1,5·6 |
38·2 | а)7,6; б)76; в)0,76; г)760. | 1,9·0,4 |
0,691·100 | а)691; б)69,1; в)6,91; г)69100 | 691·0,1 |
1,4·0,04 | а)56; б)5,6; в)0,56; г)0,056 | 0,8·0,7 |
0,64:4 | а)0,16; б)1,6; в)16; г)160 | 4,8:3 |
5,55:0,5 | а)1,10; б)11,1; в)10,1; г)1,01 | 1,717:1,7 |
0,9:100 | а)0,009; б)0,09; в)90; г)900 | 0,9:0,01 |
4,79:0,1 | а)4,79; б)0.479; в)479; г)47,9 | 47,9:100 |
КОД 1 Вариант: Б А Б Г А Б А Г. 2 Вариант: А В Б В Б Г В Б
Критерии оценок:
«5» - 7 – 8
«4» - 5 – 6
«3» - 4
«2» - меньше 4
Итоги записываются на доске
5. Самостоятельная работа в группах.
Ребята разделены на группы по уровню развития. Им нужно выбрать задания, набрав нужное количество баллов.
Задания:
- В магазин привезли 6,6 т яблок. Сколько тонн яблок продали в I день, если после первого дня продажи осталось в 3,4 раза меньше, чем продали? (3 балла)
- Пассажирский поезд идет вслед за товарным. Скорость пассажирского поезда 64,3 км/ч, а скорость товарного поезда 42,7 км/ч. Сейчас между ними 14,88 км. Какое расстояние было между ними 0,7 ч. тому назад? (2 балла)
- Вычислить:
a) 17,39 : (15 – 14,26) – 6 : 12,5
б) (32,526 : 3,9 + 2,26) · 54 (по 2 балла за пример) - Найдите значение выражения 42,76 : b, если b=0,1 , b=0,01 , b=0,001. (2 балла)
- Поставь запятую:
а) 6432 + 1283 = 644483
б) 9632 – 87 = 932
в) 2,73 · 1,2 = 3276
г) 645 · 24 = 15,48 (4 балла) - Исправь ошибки:
а) б)в)
Критерий оценок:
16 – 13 «5»
12 – 10 «4»
7 – 9 «3»
7 > «2»
После окончания работы учащиеся проверяют правильность выполнения выбранных заданий и ставят себе оценку. Результаты записываются на доске.
6. Итог урока:
- Какая сегодня была тема?
- Какая задача была поставлена перед вами?
- Давайте посмотрим, как мы с вами это сделали
(внимание на таблицу оценок)?
- Мы достигли поставленной цели?
- Какое задание вы получили на дом?
- Нарисуйте свое настроение, с каким вы сегодня
уходите с урока.(K , L , J )
- Спасибо за урок, до свидания.
Во время урока, на всех этапах, учащиеся заполняют индивидуальную карту контроля:
Индивидуальная карта учащегося: Ф. И. О. ,класс.
№ Этапа с указанием задания или ответа | само- | взаимо - | учителя |
оценка | оценка | оценка | |
1.Тест: [код теста] | + | ||
2.Самостоятельная работа [кол. баллов] | + | ||
3. Итог: [настроение] |
Все решения теста, уравнения и самостоятельной работы сдаются с индивидуальной картой, и учитель ставит потом интегрированную отметку за урок.
Оформление доски.
- Таблица на умножение и деление десятичных дробей.
- Критерии отметок:
Результаты:
*тест:
«5»- 7 – 8
«4»- 5 – 6
«3»- 4
«2»- меньше 4
*самостоятельная работа:
«5»- 13 – 16
«4»- 10 – 12
«3»- 7 – 9
«2»- меньше 7
Также за доской записаны готовые решения уравнений для проверки учащимися, ответы самостоятельной работы и теста.