Цели урока:
- закрепить умение обучающихся применять правила сложения, вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральное число при решении задач;
- повышение познавательной активности у учащихся;
- развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;
- развитие познавательного интереса.
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний, умений, навыков учащихся.
Оборудование:
- индивидуальные карточки с заданиями;
- компьютер, компьютерные презентации;
- задания для устного счета;
- задания для работы в классе.
Ход урока
1. Организационный момент.
В тетрадях записывают число, тему урока, ставится цель урока.
2. Проверка домашнего задания.
№ 1331
8•3,75=30 (см) (1 учащийся записывает решение у доски)
Одновременно еще три человека работают по карточкам.
Карточка 1.
Автомашина прошла 4 часа со скоростью 58,2 км/ч и 3 ч со скоростью 67,5 км/ч. Какой путь автомашина прошла за это время?
Карточка 2.
На автомобиль погрузили 5 ящиков, по 0,35т каждый, и 4 контейнера по 0,32т каждый. Какова масса всего этого груза?
Карточка 3.
Пятачок съел 2 банки меда, по 0,75 в каждой, а Вини-Пух – 10 горшочков меда, по 0,76 кг в каждом. Сколько меда они съели?
3. Устный счет.
№ 1. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от следующих факторов:
- на 0,1 от социальных условий,
- на 0,15 от наследственности,
- на 0,08 от медицинского обслуживания,
- на 0,07 от экологии,
- на 0,6 от его образа жизни.
Назовите наибольшую из дробей? (0,6) и сделайте вывод.
№ 2.
1 слайд. Расположить числа в порядке убывания. Когда вы расположите дроби в порядке убывания и найдете соответствующую букву данной дроби, то вы отгадаете зашифрованное слово.
3,45 | 0,4539 | 8,14 | 3,46 | 8,079 | 3,5 | 8,2 |
И | Н | Е | Ф | Л | Ь | Д |
«Правда, дети, я хорош? –
На большой мешок похож.
По морям в былые годы
Провожал я пароходы» (ДЕЛЬФИН)
4. Актуализация опорных знаний. Закрепление материала.
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Как умножить десятичную дробь на 10, на 100, на 1000 и т.д.?
2 слайд.
Хочу избушку обнести высоким забором, чтобы не бояться мне больше Кощея. Какой длины забор мне нужен, если длина участка 12,3 м, а ширина 6,6 м?
Решение: Р=(12,3+6,6)•2=18,9•2=37,8 (м)
3 слайд.
Вовочка съел за обедом 3 бутерброда. Определите их массу, если масса одного бутерброда 0,13 кг?
Решение: 0,13•3=0,39 (кг)
Посмотрите на таблицу и сравните свой суточный рацион, с рекомендованным для нормального развития пятиклассника.
Примерный суточный рацион пятиклассника в граммах | |
Хлеб пшеничный | 180 |
Хлеб ржаной | 100 |
Крупа, макароны | 65 |
Картофель | 300 |
Фрукты | 300 |
Овощи | 300 |
Сладости | 10 |
Мясо | 125 |
Рыба | 50 |
Яйцо | 25 |
Масло сливочное | 35 |
Масло растительное | 10 |
Молоко, творог, сметана, сыр | 600 |
ВСЕГО | 2100 |
Физкультминутка:
Поднимает руки класс – это «раз»
Повернулась голова – это «два»
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать – это «пять»
Всем ребята тихо сесть – это «шесть».
№ 1306 (д, е, ж) (за доской)
д) 4817,4; е) 2533,3; ж) 191,1
4 слайд.
Самолет летит со скоростью 154,2 км/ч. Какое он расстояние пролетит за 2 часа?
154,2•2=308,4 (км)
Ответ:308,4 км.
5 слайд.
Самостоятельно решают задачу, а затем проверяют решение.
Купили 0,25 кг лимонов, клубники в 5 раз больше, а яблок в 3 раза больше чем клубники. Найдите массу купленной клубники и массу яблок вместе.
Решение:
- 0,25•5=1,25 (кг) клубники
- 1,25•3=3,75 (кг) яблок
- 1,25+3,75=5 (кг) всего
Ответ: 5 кг.
Математическая эстафета по рядам
1 ряд
23,4 | 451 | 625 | 1 | 0,08 | 28 | 451 | 23,4 | 4,5 | 4,5 |
- А 45,1∙10=
- Р 6,25∙100 =
- К 0,5∙2=
- Н 2,34∙10=
- О 0,04∙2=
- М 5,6∙5 =
- И 1,5∙3=
2 ряд
52,5 | 851 | 925 | 1,6 | 0,06 | 1,6 | 851 | 26 |
- Л 85,1∙10=
- К 9,25∙100 =
- О 0,8∙2=
- Г 0,03∙2=
- А 5,25∙10=
- Ю 6,5∙4 =
3 ряд
72,5 | 853 | 925 | 1,4 | 0,09 | 7,5 | 34 | – | 0,09 | 1,4 | 9250 |
- У 85,3∙10=
- Р 9,25∙100 =
- К 7,25∙10=
- Е 0,7∙2 =
- Н 0,03∙3=
- И 2,5∙3=
- Ю 8,5∙4 =
- Т 92,5∙100 =
5. Итог урока.
Одиннадцать правил здоровья (рассказывают дети)
- Не тревожиться о завтрашнем дне.
- Каждый день – новая жизнь.
- Не волноваться и не сердиться.
- Принимать свою семью и окружающих такими, какие они есть.
- Владеть своими мыслями и поступками.
- Не быть лентяем по отношению к себе, к своему организму: именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред здоровью.
- Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей и просто для людей.
- Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим, добрым голосом и любезно себя вести.
- Не пытаться кем-то руководить, кого-то исправить, быть щедрым на похвалы.
- Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса проводить в покое, одиночестве, постараться расслабиться.
- Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь любят тебя.
6. Домашнее задание:
п.34, № 1330 (в,г), № 1333 (г-е), № 1332, задача
Задача
Чтобы получить суточную норму белков пятикласснику необходимо съедать в день 0,2 кг мяса. Сколько кг мяса необходимо съедать в год для нормального развития?