Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • закрепить умение обучающихся применять правила сложения, вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральное число при решении задач;
  • повышение познавательной активности у учащихся;
  • развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;
  • развитие познавательного интереса.

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний, умений, навыков учащихся.

Оборудование:

  • индивидуальные карточки с заданиями;
  • компьютер, компьютерные презентации;
  • задания для устного счета;
  • задания для работы в классе.

Ход урока

1. Организационный момент.

В тетрадях записывают число, тему урока, ставится цель урока.

2. Проверка домашнего задания.

№ 1331

8•3,75=30 (см) (1 учащийся записывает решение у доски)

Одновременно еще три человека работают по карточкам.

Карточка 1.

Автомашина прошла 4 часа со скоростью 58,2 км/ч и 3 ч со скоростью 67,5 км/ч. Какой путь автомашина прошла за это время?

Карточка 2.

На автомобиль погрузили 5 ящиков, по 0,35т каждый, и 4 контейнера по 0,32т каждый. Какова масса всего этого груза?

Карточка 3.

Пятачок съел 2 банки меда, по 0,75 в каждой, а Вини-Пух – 10 горшочков меда, по 0,76 кг в каждом. Сколько меда они съели?

3. Устный счет.

№ 1. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от следующих факторов:

  • на 0,1 от социальных условий,
  • на 0,15 от наследственности,
  • на 0,08 от медицинского обслуживания,
  • на 0,07 от экологии,
  • на 0,6 от его образа жизни.

Назовите наибольшую из дробей? (0,6) и сделайте вывод.

№ 2.

(Компьютерная презентация)

1 слайд. Расположить числа в порядке убывания. Когда вы расположите дроби в порядке убывания и найдете соответствующую букву данной дроби, то вы отгадаете зашифрованное слово.

  3,45   0,4539    8,14    3,46     8,079     3,5     8,2  
И Н Е Ф Л Ь Д

«Правда, дети, я хорош? –
На большой мешок похож.
По морям в былые годы
Провожал я пароходы» (ДЕЛЬФИН)

4. Актуализация опорных знаний. Закрепление материала.

Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Как умножить десятичную дробь на 10, на 100, на 1000 и т.д.?

2 слайд.

Хочу избушку обнести высоким забором, чтобы не бояться мне больше Кощея. Какой длины забор мне нужен, если длина участка 12,3 м, а ширина 6,6 м?

Решение: Р=(12,3+6,6)•2=18,9•2=37,8 (м)

3 слайд.

Вовочка съел за обедом 3 бутерброда. Определите их массу, если масса одного бутерброда 0,13 кг?

Решение: 0,13•3=0,39 (кг)

Посмотрите на таблицу и сравните свой суточный рацион, с рекомендованным для нормального развития пятиклассника.

Примерный суточный рацион пятиклассника в граммах
Хлеб пшеничный 180
Хлеб ржаной 100
Крупа, макароны 65
Картофель 300
Фрукты 300
Овощи 300
Сладости 10
Мясо 125
Рыба 50
Яйцо 25
Масло сливочное 35
Масло растительное 10
Молоко, творог, сметана, сыр 600
ВСЕГО 2100

Физкультминутка:

Поднимает руки класс – это «раз»
Повернулась голова – это «два»
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать – это «пять»
Всем ребята тихо сесть – это «шесть».

№ 1306 (д, е, ж) (за доской)

д) 4817,4; е) 2533,3; ж) 191,1

4 слайд.

Самолет летит со скоростью 154,2 км/ч. Какое он расстояние пролетит за 2 часа?

154,2•2=308,4 (км)

Ответ:308,4 км.

5 слайд.

Самостоятельно решают задачу, а затем проверяют решение.

Купили 0,25 кг лимонов, клубники в 5 раз больше, а яблок в 3 раза больше чем клубники. Найдите массу купленной клубники и массу яблок вместе.

Решение:

  • 0,25•5=1,25 (кг) клубники
  • 1,25•3=3,75 (кг) яблок
  • 1,25+3,75=5 (кг) всего

Ответ: 5 кг.

Математическая эстафета по рядам

1 ряд

                   
 23,4   451   625   1   0,08   28   451   23,4   4,5   4,5 
  • А 45,1∙10=
  • Р 6,25∙100 =
  • К 0,5∙2=
  • Н 2,34∙10=
  • О 0,04∙2=
  • М 5,6∙5 =
  • И 1,5∙3=

2 ряд

               
 52,5    851   925   1,6   0,06   1,6   851   26 
  • Л 85,1∙10=
  • К 9,25∙100 =
  • О 0,8∙2=
  • Г 0,03∙2=
  • А 5,25∙10=
  • Ю 6,5∙4 =

3 ряд

                     
 72,5   853   925   1,4   0,09   7,5   34   –   0,09   1,4   9250 
  • У 85,3∙10=
  • Р 9,25∙100 =
  • К 7,25∙10=
  • Е 0,7∙2 =
  • Н 0,03∙3=
  • И 2,5∙3=
  • Ю 8,5∙4 =
  • Т 92,5∙100 =

5. Итог урока.

Одиннадцать правил здоровья (рассказывают дети)

  1. Не тревожиться о завтрашнем дне.
  2. Каждый день – новая жизнь.
  3. Не волноваться и не сердиться.
  4. Принимать свою семью и окружающих такими, какие они есть.
  5. Владеть своими мыслями и поступками.
  6. Не быть лентяем по отношению к себе, к своему организму: именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред здоровью.
  7. Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей и просто для людей.
  8. Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим, добрым голосом и любезно себя вести.
  9. Не пытаться кем-то руководить, кого-то исправить, быть щедрым на похвалы.
  10. Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса проводить в покое, одиночестве, постараться расслабиться.
  11. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь любят тебя.

6. Домашнее задание:

п.34, № 1330 (в,г), № 1333 (г-е), № 1332, задача

Задача

Чтобы получить суточную норму белков пятикласснику необходимо съедать в день 0,2 кг мяса. Сколько кг мяса необходимо съедать в год для нормального развития?