Класс: 5
Программа: программа основного общего образования по математике
Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, «Математика»
ТЕМА РАЗДЕЛА: «Десятичные дроби» (41 час) | |
Тема урока: «Степень числа» (128/1) Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний и УУД |
|
Целеполагание для ученика (ЗУН – что надо знать и уметь после изучения темы) |
Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать) |
Предметные результаты Знать: - понятие степени; - основание степени, показатель степени; Уметь: - читать и записывать выражения со степенями; - находить значение степени в примерах; - создавать творческие работы, презентации на заданную тему ; - оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения, предположения, аргументы. Понимать: - в математике существует множество различных действий, знакомство с которыми будет происходить на протяжении всех лет обучения; - важно научиться отличать умножение от степени и не путать их; - многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам. Использовать (приобрётенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни) для: - вычисления площади, объема при покупке обоев, плитки, краски и других строительных материалов. |
Урок в 5-м классе призван сформировать понятие степени, умение чтения и записи выражений со степенями, тренировать вычислительные навыки, отработать навыки нахождения значения степени на примерах, подготовить к понятию «геометрическая прогрессия». Развивающие: - развивать умение добывать информацию из разных источников, умение наблюдать; - развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством коллективной формы работы на уроке; - обеспечить достижение указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся. Воспитывающие: - воспитывать интерес к предмету; - воспитывать упорство в достижении цели, побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности - вызывать потребность в обосновании своих высказываний. Познавательные: - знать, какую операцию в математике называют степенью; - познакомить с историей записи степени и с историей шахмат. |
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины |
Произведение чисел. Умножение числа самого на себя. |
Степень. Основание степени, показатель степени. |
Общеучебные компетенции: - учебно-организационные (организация рабочего места, осуществление само и взаимоконтроля); - учебно-интеллектуальные (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать); - учебно-коммуникативные (умение слушать, задавать уточняющие вопросы); - учебно-информационные (навык поиска информации с помощью ТСО). |
|
Методы обучения: 1. По источникам знаний: словесный, наглядный, практический. 2. По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, рассказ, самостоятельная работа. 3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, активизация, изучение нового материала, закрепление, обобщение нового материала. 4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный. 5. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный. 6. Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: самооценка, рефлексия. |
|
Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная | |
Оборудование и оснащение урока Учебно-наглядные (информационные) пособия: 1. Учебник «Математика» для 5 класса, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Москва: 2009; 2. Ноутбук; 3. Сообщение о зверобое; 4. Презентации обучающихся «Легенда о шахматной доске», «История возникновения записи степени»; 5. Презентация к уроку для обучающихся «Степень»; 6. Иллюстрации. Технические средства информации: 1. Интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows XР и программа Microsoft Office-Power Point. Атрибуты: 1. Разрезные карточки; 2. Тесты; 3. Карточки для работы в парах; 4. Карточки для рефлексии. |
|
Ожидаемые результаты: - умение вычислять степень; - повышение потребности у учащихся быть активным участником образовательного процесса на основе полученных знаний; - развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала; - формирование нравственных качеств; - формирование общеучебных компентенций. |
Ход урока представлен в Таблице.