Открытый урок по теме "Степень числа". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Класс: 5

Программа: программа основного общего образования по математике

Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, «Математика»

ТЕМА РАЗДЕЛА: «Десятичные дроби» (41 час)
Тема урока: «Степень числа» (128/1)
Тип урока:
урок формирования первоначальных предметных знаний и УУД
Целеполагание для ученика
(ЗУН – что надо знать и уметь после изучения темы)
Целеполагание для учителя
(в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать)
Предметные результаты
Знать:
- понятие степени;
- основание степени, показатель степени;
Уметь:
- читать и записывать выражения со степенями;
- находить значение степени в примерах;
- создавать творческие работы, презентации на заданную тему ;
- оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения, предположения, аргументы.
Понимать:
- в математике существует множество различных действий, знакомство с которыми будет происходить на протяжении всех лет обучения;
- важно научиться отличать умножение от степени и не путать их;
- многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам.
Использовать (приобрётенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни) для:
- вычисления площади, объема при покупке обоев, плитки, краски и других строительных материалов.
Урок в 5-м классе призван сформировать понятие степени, умение чтения и записи выражений со степенями, тренировать вычислительные навыки, отработать навыки нахождения значения степени на примерах, подготовить к понятию «геометрическая прогрессия».
Развивающие:
- развивать умение добывать информацию из разных источников, умение наблюдать;
- развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством коллективной формы работы на уроке;
- обеспечить достижение указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать упорство в достижении цели, побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности
- вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Познавательные:
- знать, какую операцию в математике называют степенью;
- познакомить с историей записи степени и с историей шахмат.
Опорные понятия, термины Новые понятия, термины
Произведение чисел.
Умножение числа самого на себя.
Степень.
Основание степени, показатель степени.
Общеучебные компетенции:
-
учебно-организационные (организация рабочего места, осуществление само и взаимоконтроля);
- учебно-интеллектуальные (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать);
- учебно-коммуникативные (умение слушать, задавать уточняющие вопросы);
- учебно-информационные (навык поиска информации с помощью ТСО).
Методы обучения:
1. По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.
2. По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, рассказ, самостоятельная работа.
3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, активизация, изучение нового материала, закрепление, обобщение нового материала.
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный.
5. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.
6. Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: самооценка, рефлексия.
Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная
Оборудование и оснащение урока
Учебно-наглядные (информационные) пособия:
1. Учебник «Математика» для 5 класса, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Москва: 2009;
2. Ноутбук;
3. Сообщение о зверобое;
4. Презентации обучающихся «Легенда о шахматной доске», «История возникновения записи степени»;
5. Презентация к уроку для обучающихся «Степень»;
6. Иллюстрации.
Технические средства информации:
1. Интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows XР и программа Microsoft Office-Power Point.
Атрибуты:
1. Разрезные карточки;
2. Тесты;
3. Карточки для работы в парах;
4. Карточки для рефлексии.
Ожидаемые результаты:
- умение вычислять степень;
- повышение потребности у учащихся быть активным участником образовательного процесса на основе полученных знаний;
- развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала;
- формирование нравственных качеств;
- формирование общеучебных компентенций.

Ход урока представлен в Таблице.