Цели: обобщить и систематизировать знания, ликвидировать пробелы по данной теме, проверка и контроль.
Ход занятия
1) “Ромашка”. Повторение формул сокращенного умножения.
Найти летесток-продолжение в соответствии с формулой и придумать пример работы по данной формуле.Каждая группа заранее готовит пример по каждой изученной формуле.
Данное задание выполняют у доски или его можно выполнить на компьютере.
2) Впиши пропущенные одночлены так, чтобы полученное равенство стало тождеством:(у каждого ученика карточка)
- 36а2 - … = … - (0,2b)2
- (15а - … )2 = … - … + 144b2
- ( … - 5у) ( … + 5у) = (а2)3 - …
- 25m2 + … + 36n2 = ( … + … )?
- (3а + … )3 = … + 54а2b + … + 8b3
Кто первым заканчивает это задание идет заполнять его у доски.
Сильные учащиеся помогают и проверяют задание в группах у соседей.
3) Расшифруй слово:
Л | О | Ш | У | Р | Ы | К | М | С | Ф |
9а2 | 7 | 4х2у | -4аb | 17 | 0,5 | 3/4 | 15,77 | 0,25 | +1,75 - 1,75 |
1. Реши уравнения:
- 16х2 - 49 = 0
- (х – 1)3 = -3х2 + х3+ 20
2. Найти значение выражения:
- (2у - с)2 + ( у + 2с)2, при с=1,2, у=-1,4.
- (3а –2b)2 - (2а – b)2, при а=1,3, b=-0,6.
3. Упростить:
- (b –a)2 - (b +a)2
- (3a +p)(3a–p)+p2
4. Вычислить:
Работа задания №3 идет у доски с проверкой и консультацией.
Можно отметить хорошо работающих учащихся кружочками (красный, синий, зеленый).
“Формулы” - слово
4) Тест по уровню способностей учащихся. Таблица составляется на 4-6 вариантов (пример одного из них).
Применив формулу сокращенного умножения, заполни таблицу:
1 и 2 выражения | Многочлен равный квадрату суммы этих выражений | Многочлен равный квадрату разности этих выражений | Многочлен равный кубу суммы этих выражений | Многочлен равный кубу разности этих выражений | Разность квадратов этих выражений |
-5а и b | 25a2-10ab+b2 | 25а2+10аb+b2 | |||
3а и 1/3b | |||||
5а2 и 0,2b2 | |||||
a2b и –4 | |||||
6 и х2у2 |
Консультанты проверяют тест, в это время решаем:
5). Упростить и найти значение выражения:
(х-1)2-(х-3)(х+3)-(х+2)(2х-5) при х=136.
6). Итог урока.
У каждого ученика такая карточка:
Самооценка | Оценка группы | Тест | Задание №2 | Задание №3 | Итоговая оценка |