Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения"

Разделы: Математика


Цели: обобщить и систематизировать знания, ликвидировать пробелы по данной теме, проверка и контроль.

Ход занятия

1) “Ромашка”. Повторение формул сокращенного умножения.

Найти летесток-продолжение в соответствии с формулой и придумать пример работы по данной формуле.Каждая группа заранее готовит пример по каждой изученной формуле.

Данное задание выполняют у доски или его можно выполнить на компьютере.

2) Впиши пропущенные одночлены так, чтобы полученное равенство стало тождеством:(у каждого ученика карточка)

  • 36а2 - … = … - (0,2b)2
  • (15а - … )2 = … - … + 144b2
  • ( … - 5у) ( … + 5у) = (а2)3 - …
  • 25m2 + … + 36n2 = ( … + … )?
  • (3а + … )3 = … + 54а2b + … + 8b3

Кто первым заканчивает это задание идет заполнять его у доски.

Сильные учащиеся помогают и проверяют задание в группах у соседей.

3) Расшифруй слово:

 

Л О Ш У Р Ы К М С Ф
2 7 2у -4аb 17 0,5 3/4 15,77 0,25 +1,75
- 1,75

1. Реши уравнения:

  • 16х2 - 49 = 0
  • (х – 1)3 = -3х2 + х3+ 20

2.  Найти значение выражения:

  • (2у - с)2 + ( у + 2с)2, при с=1,2, у=-1,4.
  • (3а –2b)2 - (2а – b)2, при а=1,3, b=-0,6.

3. Упростить:

  • (b –a)2 - (b +a)2
  • (3a +p)(3a–p)+p2

4.  Вычислить:

Работа задания №3 идет у доски с проверкой и консультацией.

Можно отметить хорошо работающих учащихся кружочками (красный, синий, зеленый).

“Формулы” - слово

4) Тест по уровню способностей учащихся. Таблица составляется на 4-6 вариантов (пример одного из них).

Применив формулу сокращенного умножения, заполни таблицу:

1 и 2 выражения Многочлен равный квадрату суммы этих выражений Многочлен равный квадрату разности этих выражений Многочлен равный кубу суммы этих выражений Многочлен равный кубу разности этих выражений Разность квадратов этих выражений
-5а и b 25a2-10ab+b2 25а2+10аb+b2      
3а и 1/3b          
2 и 0,2b2          
a2b и –4          
6 и х2у2          

Консультанты проверяют тест, в это время решаем:

5). Упростить и найти значение выражения:

(х-1)2-(х-3)(х+3)-(х+2)(2х-5) при х=136.

6). Итог урока.

У каждого ученика такая карточка:

Самооценка Оценка группы Тест Задание №2 Задание №3 Итоговая оценка