Открытый урок по теме «Методы решения логарифмических уравнений»

Разделы: Математика

Ключевые слова: методы решения логарифмических уравнений


«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, что, следуя нашему методу, мы достигли цели.»
Лейбниц

Цель урока: формирование умения решать логарифмические уравнения разных типов на основе применения определения логарифма, свойств логарифмов и общих методов решения уравнений.

Задачи:

  • общенаучная: выбирать рациональные способы решения уравнений, применять полученные теоретические знания для решения уравнений;
  • воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учению, познавательную активность и интерес к предмету, культуру умственного труда;
  • развивающая: развивать навыки сравнительного анализа, логического мышления, умение делать обобщения и выводы;

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Оргмомент

Изучив определение логарифма, основные свойства логарифмической функции, правила вычисления логарифмов и их свойства, методы решения логарифмических уравнений, мы не остановимся сегодня на простых уравнениях, а перейдем к более сложным, потому что все вы помните, что в конце года вам предстоит важное испытание – ЕГЭ. Логарифмические уравнения составляют его часть.

2. Блиц-турнир

3. Практическая часть

Сейчас поработаем в группах.

Сколько методов мы знаем. Ученики сами называют:

1) По определению логарифма.

2) Метод потенцирования (освобождения от знака логарифма).

3) Метод введения новой переменной.

Перед вами карточка с заданием.

Разбить уравнения на группы по их методу решения:

1 группапо определению (2,4,9)

2 группа метод потенцирования (1,7,11)

3 группа метод введения новой переменной (3,5,10)

Уравнения записывают на доске представители группы.

Решение записывают представители группы (по одному уравнению), с последующим обсуждением.