Открытый урок по теме «Разложение многочленов на множители»

Разделы: Математика


Описание урока по теме «Разложение многочленов на множители»

Тип урока: урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).

Содержательная цель: закрепление ранее изученного при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов.

Методы обучения: технология деятельностного метода.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре.

Оборудование:

  • Учебник Алгебра. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.
  • Компьютер, проектор, экран.
  • Презентация Microsoft PowerPoint.
  • Раздаточный материал.

Ход учебного занятия

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Этап мотивации

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Учитель приветствует обучающихся.

- Здравствуйте! Меня зовут Айна Петровна, и сегодняшний урок алгебры мы проведем вместе. Присаживайтесь !

Ребята, сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов японского писателя Рюноске Саторо:

«По отдельности мы одна капля. Вместе мы океан».

Сегодня мы будем работать в группах, где нам необходимо соблюдать правила (слайд 1):

  1. Не отвлекаться;
  2. Слушать друг друга;
  3. Помогать друг другу.

Настрой на сотрудничество, приветствуя учителя и создание хорошей среды в классе.

Регулятивные УД
Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Перед входом вы выбрали фигуры не просто так, а для того, чтобы работать в этих группах.
Сейчас, вам необходимо назначить командира своей команды.
А также, заполняете первую часть листа команды, где необходимо прописать Ф.И. командира и состав команды (Приложение 1).
Выбирают командира своей команды.
Заполняют лист команды, где расписывают командира и состав команды.

II. Этап актуализации

Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов.

- Ребята, сейчас вы будете выполнять задания сначала индивидуально, затем будете анализировать всю работу группы (слайд 2).
- Индивидуальную работу выполняете 3 минуты, после завершения делаете самопроверку, без исправления ошибок.


Выполняют индивидуально задания, которые представлены на слайде.

Коммуникативные УД
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Личностные УД
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

III. Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель: уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке

По истечении времени на слайде высвечиваются ответы.

- По результатам выполнения индивидуальных работ, в команде нужно проанализировать итоговые результаты и заполнить лист фиксации. (Приложение 1)

Делают самопроверку по ответам на слайдах, выявляя свои места затруднений, но при этом ничего не исправляют.

Регулятивные УД
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

IV. Этап целеполагания и построения проекта коррекции

Цель: выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений.

Заполняют лист фиксации команды (Приложение 1).
- Нужно заполнить вторую часть листа команды. Сначала фиксируете количество неправильных решений всей команды по заданиям. Затем, в зависимости от ошибок всех членов команды составляете план дальнейшей работы.

Формулируют задачи своей команды, оформляют лист команды.

Познавательные УД
поиск и выделение информации;
умение структурировать знания.

На заполнение листка группы отводится 3 минуты, обсуждаете моменты затруднений и выбираете пути решения. Затем, каждый командир представляет информационный лист своей команды. Регламент выступления 1 минута. Обсуждают, и ставят задачи команды с учётом затрудненных заданий и составляют задачи на урок.

V. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: организация обсуждения типовых затруднений.

- Ребята, вы очень хорошо проанализировали и зафиксировали затруднения.
Сейчас, вспомним теорию, для этого нужно отсканировать QR-code и изучить заданный материал.

Изучают заданный материал, переходя по QR-code.

Личностные УД
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств
Коммуникативные УД
умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

- Для каждой команды имеется лист «Своя опора», где каждый из вас может выделить важные аспекты теории и записать себе.
В паре обсудите теорию в зависимости от ваших затруднений при выполнении заданий. Затем заполните опорный сигнал, с которым вы будете пользоваться во время выполнения следующих заданий.
Работают в парах, распределяются и заполняют опорный сигнал, выделяя важные моменты из теории.

VI. Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.

- Сейчас у вас на столах имеется задание для каждой команды. Условия у всех разные. Какой же принцип у этой работы? Принцип заключается в том, чтобы в течение 3 минут выполнить сначала задание своей команды. Затем после истечения времени передаёте своё задание другой команде, согласно схеме (слайд 3).
- Итак, вы должны решить примеры каждой команды. Затем после одного круга, каждая команда обратно получит свои задания. То есть, каждая команда решит эти же задания заново и обязательно показать решение.

Получают карточку с заданием, решают задание своей команды

При первом и втором переходах, каждая команда проверяет выполнение заданий других команд, вносят коррективы в их решении заданий.

Личностные УД
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций.

- Каждая команда, рассмотрев решения их же заданий другой командой, можете получить подсказки или же вовсе решение своих заданий.
Затем будет проверка по эталону.
По завершению переходов, каждая команда обратно получает свои же задания и сравнивают с решением других команд их задания, при этом вносят свои правильные ответы ан листке конечный результат команды.
После того, как время закончиться, проверяют свои ответы согласно эталону.

VII. Этап рефлексии деятельности на уроке

Цель: оценивание собственной деятельности на уроке

- Итак, сейчас по результатам проверки заданий, вам необходимо оценить работу своей команды. Командиру нужно выйти и представить анализ своей команды, при этом рассчитав средний балл своей команды (сумма баллов / на 5).
В оценочном листе закрашивают диаграмму (Приложение 2).

- На столах каждой команды расположены конверты, где находится текст дифференцированного домашнего задания. В зависимости от индивидуальных запросов, выберите подходящую группу заданий.
Выдается дифференцированная домашняя работа (Приложение 3)

Прощается с обучающимися, благодарит за работу.

Оценивание результатов своей работы и работы всей команды, оформление диаграммы. Анализ достижения ранее заявленных мест затруднений.

Каждый обучающийся, определяя свои места затруднений выбирает домашнее задание.

Познавательные УД
умение структурировать знания;
умение адекватно передавать содержание текста;
анализ объектов с целью выделения признаков;
классификация объектов;
установление причинно-следственных связей.