Цели урока:
- ознакомление с правилом нахождения площади квадрата;
- закрепление и развитие умений и навыков записи формул пути, нахождения
- периметра прямоугольника и квадрата, применения их при решении задач;
- развитие логического мышления, познавательной активности, навыков
- самостоятельной работы и самоконтроля;
- воспитание ответственного отношения к учебной деятельности.
Оборудование: таблицы, карточки, цветной мел, геометрические фигуры, инструменты, магнитофон.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
а) повторение формул, работа с карточками;
б) разноуровневые задания.
1. V = 44 км/ч
t = 3 ч
S = ?2. S = 188 км
V = 47 км/ч
t = ?3. а = 12 см
в = 9 см
S = ?
Ответ: 132 Л, 4 У, 108 Ч
Устная работа – Незнайка
– Найдите значение выражения: 42; 33; (25– 15)2; 23 + 42; (42 + 1)2.
– Всадник прибудет на станцию вовремя, если 24км проедет за 3 ч. Найдите скорость всадника.
– Ширина прямоугольника 4 дм, а длина в 3 раза больше ширины. Чему равна площадь этого прямоугольника?
– Площадь прямоугольника равна 84см2, длина прямоугольника 12см. Найдите его ширину.
– Сторона квадрата равна 11дм. Найдите периметр квадрата.
4. Изучение нового материала – Незнайка
Имеется набор бумажных фигур. Требуется сложить из них одну фигуру и найти ее площадь.
Учащиеся пробуют, должен получиться квадрат.
Какая фигура получилась? Почему это квадрат? Какая фигура называется квадратом? Как найти его площадь?
5. Закрепление нового материала – Незнайка
№ 700
а = 15 см
S = ?
S = а2
S = 152 = 225 см2
Ответ: 225 см2.
№701
S = 36 cм2
S = а2
а = ?
36 = а2
а = 6 см
Ответ: 6 см.
Задача.
Периметр квадрата равен 48 см. Найдите площадь квадрата.
Р = 4а, 4а = 48, а = 12.
S = а2, S = 122, S = 144 см2
Ответ: 144 см2.
Самостоятельная работа (карточки)
1-й вариант:
№ 145(б), 154, 155, стр. 12–13
2-й вариант:
№ 145(а), 154, 155, стр. 38.
S а b 84 12 7 126 42 3 |
S а 144 12 225 15 |
S v t 256 42 6 65 5 13 60 15 4 |
6. Итог урока. Домашнее задание
п. 18, № 717, индивидуальные карточки.