Предмет
|
Математика
|
Класс
|
6
|
Авторы УМК
|
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
|
|
|
Тема учебного занятия
|
Деление смешанных чисел
|
Тип учебного занятия
|
Урок открытия нового знания
|
Цель занятия
|
обучающие: повторить определение взаимно обратных чисел; правило деления обыкновенных дробей; ввести правило деления смешанных чисел, применять правило деления при решении примеров и задач;
развивающие: способствовать развитию математической речи, памяти, наглядно-действенного мышления, развить умения обобщать, конкретизировать;
воспитывающие: осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме; формирует умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат; развивает самостоятельность и добросовестность; введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные:
1.Изучить правило деления смешанных чисел, алгоритм решения задач.
2.Осуществлять перевод задач на язык формул.
3. Решать задачи с помощью правила деления дробей.
|
Метапредметные: Коммуникативные:
- Уметь выдвигать аргументы, контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
- Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.
- Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.)
Регулятивные:
1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.
2. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.
3. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.
4. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.
|
Личностные:
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
- Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.
Познавательные: 1.Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. 2. Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме. предмета и/или явления; Формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. Технологии обучения Проблемное обучение, ИКТ-технологи
|
Технологии обучения
|
Проблемное обучение, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии
|
Методы обучения
|
Частично-поисковый, проблемный.
|
Средства обучения
|
Раздаточный материал, презентация
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
Дидактические разработки
|
Презентация, карточки с заданием
|
Этап занятия
|
Действия учителя
|
Действия ученика
|
Формируемые УУД
|
Организационный момент
|
Слайд № 1. Вступительное слово.
Проверяет готовность класса, знакомит с раздаточным материалом. Просит записать дату урока.
|
Слушают учителя, рассматривают раздаточный материал, записывают дату урока.
|
Коммуникативные:
Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.
Регулятивные: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
Познавательные:
Создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
Личностные:
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
|
Актуализация знаний
|
Проведение устной работы (презентация):
Слайд № 2.
Как выделить целую часть из неправильной дроби
Как перевести смешанное число в неправильную дробь?
Слайд № 3.
Переведите смешанное число в десятичную дробь.
Слайд № 4. Назовите числа обратные данным. Какие числа называются взаимно обратные?
Слайд № 5.
Пользуясь определением действия деления, найдите частное. Примеры запишите в тетради.
|
Ученики отвечают на вопросы учителя, формулируют правило деления обыкновенных дробей. Выполняют индивидуальную работу в тетради.
|
|
Постановка проблемной ситуации, выявление затруднения
|
Какое задание вам необходимо было выполнить? Что у вас получилось? В чём возникло затруднение?
|
Отвечают на вопросы:
найти частное смешанных чисел
|
Коммуникативные: Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль. Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником. Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.
Регулятивные:
Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.
Познавательные:
Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме. Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов
|
Поиск выхода из проблемной ситуации
|
Какую цель мы ставим перед собой? Зачем нам нужен этот способ? Сформулируйте тему урока. Запишите тему в тетради.
|
Отвечают на вопросы учителя: найти способ делить смешанные числа. Чтобы научиться быстро делить смешанные числа. Записывают тему урока «Деление смешанных чисел».
|
Коммуникативные:
Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Регулятивные:
Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.
Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.
Личностные:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
|
Разработка плана выхода из затруднения
|
|
Отвечают на вопросы учителя. Можно использовать формулу для нахождения стороны прямоугольника. Перевод смешанного числа в неправильную дробь, деление десятичных дробей.
|
Реализация выбранного плана по решению затруднения
|
Решите задачу заменой смешанных чисел десятичными дробями. Переведите смешанные числа в неправильные дроби. Какие ответы вы получили? Проверьте нашу гипотезу, решив эту задачу с помощью нашего правила перевода смешанных чисел в неправильные дроби, применив правило деления дробей. Совпадают ли ответы? Верна ли гипотеза?
|
Решают задачу разными способами. Работа в тетради.
|
Коммуникативные:
Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.
Регулятивные:
Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.
Познавательные:
Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме. Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов
Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, на основе Р5. Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.
|
Первичное закрепление
|
Организует работу учащихся в тетради и у доски. Оказание индивидуальной помощи.№448(6,7,8),№452(1,4,5).
|
Самостоятельная работа в тетради. Работа у доски.
|
Коммуникативные:
Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником
Регулятивные:
Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.
Познавательные:
Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме. Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
Личностные:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
|
Физминутка
|
Игра на внимание. Правильный ответ хлопаем, неправильный ответ топаем.
1.Дробь ½ правильная.
2.2/2=4
3.Взаимно обратные числа 1/8 и 8
4.3,5-это 3 5/15
5.Черта дроби говорит о действии умножения
6.5/6:6/5=30/30
7.1/2=0,5
|
Выполняют упражнения
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой
|
Каждый получает лист с заданиями (Приложение № 1) Предлагает выполнить самопроверку. Слайд № 7.
|
Учащиеся выполняют задания в карточках, выполняют самопроверку и оценивают свои действия.
|
Коммуникативные:
Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником. Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.
Регулятивные:
Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов
Познавательные:
Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме. Создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
Личностные:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. Л2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Л3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
|
Включение нового знания в систему знаний и повторение
|
Разбивает учащихся на группы по 4 человека и предлагает работу с текстом. Фиксирует время. Предлагает одному представителю от группы представить результаты работы группы. Приложение 2(слайд 8)
|
Работа с текстом в группах. Представляют свой результат деятельности.
|
|
Рефлексия
|
В конце урока провести беседу с учащимися, в которой выяснить, что нового они узнали
|
|
|
Домашнее задание
|
П.14,№449(6,7),№457
|
|
|
1. Какое время затратит велосипедист, если расстояние на путь от дома до пункта А 13 3/5 км, скорость в пути 9 3/5 км/ч?
2. Сколько стоит 1 кг конфет, если за 2 1/5 кг заплатили 770 р.?