Предмет |
Математика |
Класс |
6 |
Авторы УМК |
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. |
|
|
Тема учебного занятия |
Деление смешанных чисел |
||
Тип учебного занятия |
Урок открытия нового знания |
||
Цель занятия |
обучающие: повторить определение взаимно обратных чисел; правило деления обыкновенных дробей; ввести правило деления смешанных чисел, применять правило деления при решении примеров и задач;
|
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Предметные:
|
Метапредметные: Коммуникативные:
Регулятивные:
1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.
|
Личностные:
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.
Познавательные: 1.Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. 2. Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме. предмета и/или явления; Формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. Технологии обучения Проблемное обучение, ИКТ-технологи |
|
Технологии обучения |
Проблемное обучение, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии |
||
Методы обучения |
Частично-поисковый, проблемный. |
||
Средства обучения |
Раздаточный материал, презентация |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран |
||
Дидактические разработки |
Презентация, карточки с заданием |
Организационная структура урока
Этап занятия
|
Действия учителя |
Действия ученика |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Слайд № 1. Вступительное слово.
|
Слушают учителя, рассматривают раздаточный материал, записывают дату урока. |
Коммуникативные:
Личностные:
|
Актуализация знаний |
Проведение устной работы (презентация):
|
Ученики отвечают на вопросы учителя, формулируют правило деления обыкновенных дробей. Выполняют индивидуальную работу в тетради. |
|
Постановка проблемной ситуации, выявление затруднения |
Какое задание вам необходимо было выполнить? Что у вас получилось? В чём возникло затруднение? |
Отвечают на вопросы:
|
Коммуникативные: Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль. Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником. Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.
|
Поиск выхода из проблемной ситуации |
Какую цель мы ставим перед собой? Зачем нам нужен этот способ? Сформулируйте тему урока. Запишите тему в тетради. |
Отвечают на вопросы учителя: найти способ делить смешанные числа. Чтобы научиться быстро делить смешанные числа. Записывают тему урока «Деление смешанных чисел». |
Коммуникативные:
|
Разработка плана выхода из затруднения |
|
Отвечают на вопросы учителя. Можно использовать формулу для нахождения стороны прямоугольника. Перевод смешанного числа в неправильную дробь, деление десятичных дробей. |
|
Реализация выбранного плана по решению затруднения |
Решите задачу заменой смешанных чисел десятичными дробями. Переведите смешанные числа в неправильные дроби. Какие ответы вы получили? Проверьте нашу гипотезу, решив эту задачу с помощью нашего правила перевода смешанных чисел в неправильные дроби, применив правило деления дробей. Совпадают ли ответы? Верна ли гипотеза? |
Решают задачу разными способами. Работа в тетради. |
Коммуникативные:
|
Первичное закрепление |
Организует работу учащихся в тетради и у доски. Оказание индивидуальной помощи.№448(6,7,8),№452(1,4,5). |
Самостоятельная работа в тетради. Работа у доски. |
Коммуникативные:
|
Физминутка |
Игра на внимание. Правильный ответ хлопаем, неправильный ответ топаем.
|
Выполняют упражнения |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой |
Каждый получает лист с заданиями (Приложение № 1) Предлагает выполнить самопроверку. Слайд № 7. |
Учащиеся выполняют задания в карточках, выполняют самопроверку и оценивают свои действия. |
Коммуникативные:
|
Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Разбивает учащихся на группы по 4 человека и предлагает работу с текстом. Фиксирует время. Предлагает одному представителю от группы представить результаты работы группы. Приложение 2(слайд 8) |
Работа с текстом в группах. Представляют свой результат деятельности. |
|
Рефлексия |
В конце урока провести беседу с учащимися, в которой выяснить, что нового они узнали |
|
|
Домашнее задание |
П.14,№449(6,7),№457 |
|
|
Приложение 1.
1.Выполните деление:
А) 1 1/3:8
Б) 28: 6 3/5
2.Уменьшите 11 13/17 в 400 раз
Приложения 2.
Решите задачи:
1. Какое время затратит велосипедист, если расстояние на путь от дома до пункта А 13 3/5 км, скорость в пути 9 3/5 км/ч?
2. Сколько стоит 1 кг конфет, если за 2 1/5 кг заплатили 770 р.?