Открытый урок по теме "Деление смешанных чисел". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Предмет

Математика

Класс

6

Авторы УМК

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Тема учебного занятия

Деление смешанных чисел

Тип учебного занятия

Урок открытия нового знания

Цель занятия

обучающие: повторить определение взаимно обратных чисел; правило деления обыкновенных дробей; ввести правило деления смешанных чисел, применять правило деления при решении примеров и задач;
развивающие: способствовать развитию математической речи, памяти, наглядно-действенного мышления, развить умения обобщать, конкретизировать;
воспитывающие: осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме; формирует умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат; развивает самостоятельность и добросовестность; введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:
1.Изучить правило деления смешанных чисел, алгоритм решения задач.
2.Осуществлять перевод задач на язык формул.
3. Решать задачи с помощью правила деления дробей.

Метапредметные: Коммуникативные:

  1. Уметь выдвигать аргументы, контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
  2. Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.
  3. Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.)

Регулятивные:

1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.
2. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.
3. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.
4. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

Личностные:

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
- Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные: 1.Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. 2. Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме. предмета и/или явления; Формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. Технологии обучения Проблемное обучение, ИКТ-технологи

Технологии обучения

Проблемное обучение, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии

Методы обучения

Частично-поисковый, проблемный.

Средства обучения

Раздаточный материал, презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Дидактические разработки

Презентация, карточки с заданием

Организационная структура урока

Этап занятия

Действия учителя

Действия ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Слайд № 1. Вступительное слово.
Проверяет готовность класса, знакомит с раздаточным материалом. Просит записать дату урока.

Слушают учителя, рассматривают раздаточный материал, записывают дату урока.

Коммуникативные:
Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.
Регулятивные: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
Познавательные:
Создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

Личностные:
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Актуализация знаний

Проведение устной работы (презентация):
Слайд № 2.
Как выделить целую часть из неправильной дроби
Как перевести смешанное число в неправильную дробь?
Слайд № 3.
Переведите смешанное число в десятичную дробь.
Слайд № 4. Назовите числа обратные данным. Какие числа называются взаимно обратные?
Слайд № 5.
Пользуясь определением действия деления, найдите частное. Примеры запишите в тетради.

Ученики отвечают на вопросы учителя, формулируют правило деления обыкновенных дробей. Выполняют индивидуальную работу в тетради.

Постановка проблемной ситуации, выявление затруднения

Какое задание вам необходимо было выполнить? Что у вас получилось? В чём возникло затруднение?

Отвечают на вопросы:
найти частное смешанных чисел

Коммуникативные: Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль. Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником. Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.
Регулятивные:
Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.
Познавательные:
Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме. Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов

Поиск выхода из проблемной ситуации

Какую цель мы ставим перед собой? Зачем нам нужен этот способ? Сформулируйте тему урока. Запишите тему в тетради.

Отвечают на вопросы учителя: найти способ делить смешанные числа. Чтобы научиться быстро делить смешанные числа. Записывают тему урока «Деление смешанных чисел».

Коммуникативные:
Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Регулятивные:
Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.
Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.
Личностные:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Разработка плана выхода из затруднения

Отвечают на вопросы учителя. Можно использовать формулу для нахождения стороны прямоугольника. Перевод смешанного числа в неправильную дробь, деление десятичных дробей.

Реализация выбранного плана по решению затруднения

Решите задачу заменой смешанных чисел десятичными дробями. Переведите смешанные числа в неправильные дроби. Какие ответы вы получили? Проверьте нашу гипотезу, решив эту задачу с помощью нашего правила перевода смешанных чисел в неправильные дроби, применив правило деления дробей. Совпадают ли ответы? Верна ли гипотеза?

Решают задачу разными способами. Работа в тетради.

Коммуникативные:
Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.
Регулятивные:
Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.
Познавательные:
Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме. Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов
Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, на основе Р5. Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

Первичное закрепление

Организует работу учащихся в тетради и у доски. Оказание индивидуальной помощи.№448(6,7,8),№452(1,4,5).

Самостоятельная работа в тетради. Работа у доски.

Коммуникативные:
Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником
Регулятивные:
Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.
Познавательные:
Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме. Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
Личностные:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Физминутка

Игра на внимание. Правильный ответ хлопаем, неправильный ответ топаем.
1.Дробь ½ правильная.
2.2/2=4
3.Взаимно обратные числа 1/8 и 8
4.3,5-это 3 5/15
5.Черта дроби говорит о действии умножения
6.5/6:6/5=30/30
7.1/2=0,5

Выполняют упражнения

Самостоятельная работа с самопроверкой

Каждый получает лист с заданиями (Приложение № 1) Предлагает выполнить самопроверку. Слайд № 7.

Учащиеся выполняют задания в карточках, выполняют самопроверку и оценивают свои действия.

Коммуникативные:
Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником. Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.
Регулятивные:
Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов
Познавательные:
Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме. Создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
Личностные:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. Л2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Л3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Разбивает учащихся на группы по 4 человека и предлагает работу с текстом. Фиксирует время. Предлагает одному представителю от группы представить результаты работы группы. Приложение 2(слайд 8)

Работа с текстом в группах. Представляют свой результат деятельности.

Рефлексия

В конце урока провести беседу с учащимися, в которой выяснить, что нового они узнали

Домашнее задание

П.14,№449(6,7),№457

Приложение 1.

1.Выполните деление:
А) 1 1/3:8
Б) 28: 6 3/5

2.Уменьшите 11 13/17 в 400 раз

Приложения 2.

Решите задачи:

1. Какое время затратит велосипедист, если расстояние на путь от дома до пункта А 13 3/5 км, скорость в пути 9 3/5 км/ч?

2. Сколько стоит 1 кг конфет, если за 2 1/5 кг заплатили 770 р.?