Пусть кто-нибудь попробует
вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что
без них далеко не уедешь.
М.В. Ломоносов
Цель: Повторить и закрепить свойства действий со степенями, проверить усвоение материала в ходе самостоятельной работы с самопроверкой, продолжать вырабатывать навыки действий со степенями, ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена, закрепить эти понятия в ходе упражнений.
Средства: Интерактивная доска; презентация со звуковым сопровождением и гиперссылками на текстовые документы (приложение 5, приложение 1, приложение 2, приложение 3), сопровождающая урок; меловая или маркерная доска; раздаточный материал (приложение 4, приложение 6).
Задачи:
- Воспитательные: Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению общаться.
- Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, умение распознать одночлен.
- Обучающие: Обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений развивать навык приведение одночлена к стандартному виду
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение темы: «Свойства степени»
1 слайд , 2 слайд, приложение 5.
Учащимся предлагается совершить путешествие по стране Знаний вместе с девочкой Элькой. Первым они посещают ученого дракона Вушу, который озвучивает исторические сведения о создании степени и ее обозначении.
3 слайд, приложение 5.
Затем учащиеся, разгадывая ребус, представленный на экране, угадывают, чьи свойства они сейчас будут повторять
4 слайд, приложение 5.
Дракон Вушу предлагает учащимся формулу свойства степени, а они самостоятельно формулируют само свойство.
5 слайд, приложение 5.
Путешествие по стране Знаний продолжается. Элька идет в гости к сказочному гному Кузе.
6 слайд, приложение 5.
Для закрепления повторенного материала ученики выполняют математический диктант с самопроверкой (Приложение 4). Ученики на цветочках записывают ответы и выставляют оценки на обратной стороне цветка. Учитель видит все выставленные оценки и выясняет у учащихся допущенные ошибки, дает учащимся самостоятельно исправить свои ошибки с озвучиванием соответствующего правила.
7 слайд , 8 слайд, приложение 5.
Учащиеся вместе Элькой вновь отправляются в дорогу и останавливаются в городке Знаний. Здесь детям предлагается выполнить тест с выбором ответа в двух вариантах (Приложение 6), выбранные ответы учащиеся выписывают в тетрадке.
Верные варианты ответов выписываются учителем на доске, и ученики проверяют верность теста.
9 слайд, приложение 5.
Преодолевая препятствие на пути к последнему городу ученики выполняют задание средней степени тяжести, за которое учителем выставляется отдельная оценка. В этом задании используются возможности интерактивной доски.
Задание: Запишите степени х, х2, х3, х4, х5, х6, х7, х8, х9 в пустые клетки квадрата так чтобы произведение их равнялось х15.
III. Объяснение новой темы: «Одночлен и его стандартный вид»
10 слайд, приложение 5.
Путешествие заканчивается в городе Одночленов. Дети в тетради записывают тему урока «Одночлен и его стандартный вид».
11 слайд, приложение 5.
С помощью учителя учащиеся узнают понятие одночлена и самостоятельно дают ему определение, а затем выполняют первое задание.
Выбрать из заданных выражений одночленны, используя возможности интерактивной доски. Для выполнения задания к доске вызываются поочередно несколько учеников, остальные выполняют в тетрадях.
12 слайд, приложение 5.
Далее учащиеся записывают понятие стандартного вида одночлена и выполняют следующее задание, используя возможности интерактивной доски, а также у себя в тетради.
Выбрать из данных выражений одночлены записанные в стандартном виде.
13 слайд, приложение 5.
Учащимся дается задание самостоятельно определить понятие коэффициента одночлена. Записать его в тетради и выполнить третье задание.
И вновь на закрепление дети выполняют задание на интерактивной доске и в тетрадях: представьте одночлен в стандартном виде и назовите его коэффициент.
IV. Подведение итогов урока.
V. Задание на дом: п.21, № 458,459,Повт № 466.