Цель урока:
1.Обучающая:
- выработать у учащихся навыки решения более сложных заданий на нахождение множества значений тригонометрических выражений, выделив общую идею решения.
- обеспечить применение этих навыков на практике ( в стандартной, или нестандартной ситуациях ).
2.Развивающая:
- содействовать совершенствованию мыслительных операций.
- содействовать развитию математической речи.
- содействовать развитию элементов творческой деятельности, как качеств личности.
3.Воспитывающая:
- воспитание положительного отношения к знаниям и процессу учения.
- воспитание активной жизненной позиции.
- воспитание средствами учебного занятия уверенности в своих силах.
Ход урока
1. Организационный момент. Актуализация темы.
2. Устный счет.
1)Вычислить: ;
;
–
;
2)Найдите множество значений выражения:
;
;
2.
3. Развивающее дифференцированное закрепление.
Найдите множество значений выражения.
1 этап.
Работа с классом.а)4 б)
в)
+1 г)
– 2 д)
е) ж) 5
з) 4
.
Самостоятельная работа учащихся I группы:
;
;
;
;
;
;
+ 5;
- 3
;
;
- 4
;
а) Найдите наибольшее целое значение выражения
4•.
б) Сколько целых значений принимает выражение ;
в) Найдите наибольшее целое значение выражения ;
г) Найдите наименьшее целое значение выражения ;
д) Найдите наибольшее целое значение выражения
27.
Самостоятельная работа учащихся II группы:
- Найдите наибольшее целое значение выражения
;
- Найдите наименьшее целое значение выражения 44
;
- Найдите наибольшее целое значение выражения 7•
;
- Сколько целых значений может принимать
выражение
.
а) Найдите наибольшее целое значение выражения ;
б) Найдите множество значений выражения .
Групповая работа учащихся III группы. ( по 2 человека в группе)
- Найдите множество значений выражения
;
- Найдите множество значений выражения
.
4 этап.
Для успешного управления деятельностью учащихся на уроке необходимо организовать непрерывную обратную связь. Особенно необходимо проследить схему развития членов I группы. Поэтому, на этом этапе урока проводится самопроверка заданий предложенных для этой части класса.
На доске записываются задания, предложенные для решения I группе, так как они являются тестовыми, то учащиеся по выбору учителя для каждого случая записывают ответ. После этого данные ответы сравниваются с заранее приготовленными верными ответами. Если в некоторых заданиях были допущены ошибки, то их решения разбираются у доски.
5 этап.
Подведение итогов.Литература
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2006. Вступительные испытания. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. Издательство “Легион” Ростов-на-Дону 2005.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2007. Вступительные испытания. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. Издательство “Легион” Ростов-на-Дону 2006.
- Математика. Тематические тесты. Часть I. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. Издательство “Легион” Ростов-на-Дону 2007.
- Алгебра и начала анализа 10. С.М. Никольский и др. Москва “Просвещение” 2007.
- Единый государственный экзамен. Математика 2003-2004. Под редакцией Г. С. Ковалевой Москва “Просвещение” 2003.