Цель:
- способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер;
- способствовать развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений нестандартных задач.
Задачи:
- Образовательные: обобщить и систематизировать знания по данной теме;
- Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к обучению, научного мировоззрения; создать условия для проявления самостоятельности, настойчивости.
- Развивающие: способствовать развитию исследовательских способностей, умения видеть проблему, анализировать ситуацию, находить пути решения проблемы; способствовать развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия; способствовать развитию активности, инициативности.
План урока
- Организационный момент
- Устный опрос
- Решение задач по теме "Комплексные числа"
- Работа с консультантами
- Работа над ошибками
- Самостоятельная работа
- Итог урока
В кабинете, где будет проводиться урок должно быть организовано место для рассаживания трех команд таким образом, чтобы члены одной команды могли свободно общаться друг с другом и делать записи.
Ход занятия
Перед началом урока группа делится на 3 команды. Разделение могут произвести студенты самостоятельно по желанию. В том случае, если силы команд получаются неравноценными, в разделение может вмешаться преподаватель. Для каждой команды приглашается куратор – студент, который выбран преподавателем. В ходе занятия команды должны стремиться пройти 5 туров.
Учитель: Наш урок мы начнем с исторической справки. (Приложение 1)
1 тур
Учитель: Сегодня мы постараемся обобщить и систематизировать знания по теме “Комплексные числа”. Т.к. вы учить в группе “Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)”, то сегодня мы постараемся связать такие науки, как математику и информатику. Давайте представим, что в вашем компьютере вирус. Нам надо вылечить компьютер. Много препятствий и трудностей поджидают нас на пути. Но, я надеюсь, вы все их сможете преодолеть. Итак, в путь.
Но для начала, необходимо проверить сплоченность команды.
1.1. Устный опрос.
– комплексное число (мнимая и действительная
части);
– алгебраическая, тригонометрическая,
показательная форма;
– модуль и аргумент;
– геометрическая интерпретация.
1.2. Разгадывание кроссворда (см. Приложение 2)
2 тур
Преподаватель: Команды сформированы. Вы сами видите, что можете положиться на товарища. Следующий этап – установка антивируса. Длительность установки зависит от вас.
Задание записано на доске для каждой команды.
1 ступень: Дано комплексное число | 1.1.; |
1.2. ; 1.3. |
Представьте число в алгебраической форме.
2 ступень: Данное число представьте в тригонометрической форме.
3 ступень: Представить данное число в показательной форме.
Ответы: 1.
|
– тригонометрическая форма
– показательная форма
2.
– тригонометрическая форма
– показательная форма
3.
– тригонометрическая форма
– показательная форма
3 тур
Учитель: Наконец мы с вами установили антивирус. Давайте его запустим. Итак, идет сканирование, т.е. проверка всех файлов. В каждой команде есть консультант, сейчас он будет проверять вас на знание всей темы. Консультанты для вас приготовили карточки разного уровня сложности. В каждой карточки два задания – теоретическое и практическое. Итак, проверка всех файлов компьютера зависит от вашей проверки, т.е. от ваших знаний. Результаты консультанты заносят в оценочный лист (Приложение 3)
4 тур
Учитель: Закончив сканирование, антивирус сообщил об обнаружении вируса. Поняв, какой вирус обнаружили, мы сможем вылечить. Поэтому начнем лечить компьютер. Посмотрим, как вы умеете это делать. Вам предлагаются задания с ошибками. Найди ошибку – вылечи компьютер.
(см. Приложение 4)
5 тур
Учитель: Но оказалось так, что данный вирус вылечить не удалось. Поэтому остался только один способ избавиться от него – это удаление данного вируса. Этот процесс требует грамотного выполнения, иначе может выйти из строя вся система. Итак, вам требуется грамотно и правильно решить все задания, которые вам предлагаются. (см. Приложение 5)
6 тур
Подведение итогов. Выставление оценок.