Цель урока: Продолжить учить детей пересчёту предметов в прямом и обратном порядке, соотносить графическое изображение цифры с заданным количеством предметов.
Обучающая: учить образовывать каждое число при счете из предыдущего числа, а также из последующего за ним числа.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие формы предметов при работе с геометрическим материалом;
- развивать слуховое восприятие в процессе устного счета.
Коррекционная:
- корригировать недостатки ориентирования на плоскости бумаги.
Воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность и внимание при выполнении устных и письменных заданий.
Оборудование: плакат “Сказочное поле” - сюжетные картинки со сказочными героями, геометрические фигуры (квадрат, круг), сюжетные картинки с домашними птицами, магнитные цифры, рабочая тетрадь. Презентация
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок сейчас -
Математика у нас.
Давайте, ребята, учиться считать,
Прибавлять, вычитать
Всем желаю получать.
Только лишь оценку “5”!
Ребята, гулять сегодня некогда
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И мы их удивим.
II. Обобщение изученного материала.
1. Постановка темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русских народных сказок. Мы будем играть в “Сказочное поле”. Во время путешествия вы будете учиться считать предметные картинки.
- Ваша задача - показать свои знания и умения.
Для этого вы должны вспомнить наши математические правила:
- правильно и быстро выполнять задания;
- не допускать ошибок;
- быть очень внимательным.
2. Устный счёт.
- И так сначала ответьте на мои вопросы:
- Какое число при счете называют первым?
- Какое число при счете называют последним?
- Посчитайте от 1 до 5, от 5 до 10.
- Назовите “соседей” числа 6?
- Назовите число, которое следует за числом 3?
- Назовите число, которое стоит перед числом 5?
- Назовите, каких чисел недостает в числовом ряде?
1 |
2 |
4 |
5 |
7 |
9 |
10 |
- Молодцы, мы отправляемся в путешествие.
- Перед вами поле с заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. Вы по очереди выбираете задание, а затем мы все вместе будем его выполнять.
3. Задание “Веселые зайчата”.
Задание: в этой стране живут числа, но веселые зайчата всё перепутали. Помогите расставить цифры по порядку.
(Учащиеся выходят по одному к доске и выполняют задание).
4. Задание “Фигуркино поле”.
Перед вами висит полотно с геометрическими фигурами.
(Вывешивается полотно с изображением геометрических фигур)
- Ребята что за фигуры вы видите на рисунке? (Квадрат, круг)
Задание: Нужно сосчитать, сколько квадратов и кругов на рисунке и поставить соответствующую цифру.
- Давайте вместе посчитаем, сколько квадратов и кругов (считают).
(Один уч-ся вызывается к доске и ставит соответствующее число).
5. Ориентирование на микроплоскости.
- Ребята, перед вами лежит карточка с пустыми клетками и коробка с геометрическими фигурами.
- Внимание, положите в первый ряд столько квадратов, сколько вы видите на рисунке и столько же кругов во второй ряд.
(Учащиеся выполняют задание).
Динамическая пауза.
Вы, наверное, устали?
Настало время отдохнуть
Предлагаю поиграть
Свои пальчики размять.
У тебя есть две руки
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых
Дружных чудо мальчиков.Будут, будут наши пальчики трудиться,
Не пристало нашим пальчикам лениться.
- Отдохнули немножко? Продолжаем дальше.
- У нас осталось последнее поле “Птичий двор”, давайте откроем его и прочитаем задание.
6. Задание “Птичий двор”. Изображения птиц
- Ребята перед вами висит полотно.
- Скажите, кто здесь изображен? (Домашние птицы: гуси, утки, куры)
- Слушайте задание: сосчитайте, сколько гусей, утят и кур вы видите на рисунке. Свои ответы запишите в тетрадь.
- Итак, ребята, куда мы будем записывать ответы? (В тетрадь)
- Открываем рабочие тетради (открыли).
- Но сначала, давайте все вместе посчитаем, сколько здесь изображено гусей, уток и курей.
- Выполняем задание. Будьте внимательны.
(Работа выполняется в тетрадях, к доске по одному вызываются учащиеся).
- Посчитай сколько здесь изображено гусей? (6 гусей)
- Правильно ли ……. посчитал?
- Правильно, а теперь записываем эту цифру в тетрадь.
И так далее.
- Посчитай сколько здесь изображено уток? (10 уток)
- Посчитай сколько здесь изображено кур? (5 уток)
III. Итог урока.
- Мы заканчиваем своё путешествие по сказочному полю.
- А вам, ребята, предстоит вспомнить всё, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Считали числа по порядку, геом. фигуры, домашних птиц.
- На этом урок подошел к концу. Я вам всем ставлю по пятёрке. Все молодцы.