Нумерация чисел первого десятка

Разделы: Математика


Цель урока: Продолжить учить детей пересчёту предметов в прямом и обратном порядке, соотносить графическое изображение цифры с заданным количеством предметов.

Обучающая: учить образовывать каждое число при счете из предыдущего числа, а также из последующего за ним числа.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие формы предметов при работе с геометрическим материалом;
  • развивать слуховое восприятие в процессе устного счета.

Коррекционная:

  • корригировать недостатки ориентирования на плоскости бумаги.

Воспитательная:

  • воспитывать у детей аккуратность и внимание при выполнении устных и письменных заданий.

Оборудование: плакат “Сказочное поле” - сюжетные картинки со сказочными героями, геометрические фигуры (квадрат, круг), сюжетные картинки с домашними птицами, магнитные цифры, рабочая тетрадь. Презентация

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок сейчас -
Математика у нас.
Давайте, ребята, учиться считать,
Прибавлять, вычитать
Всем желаю получать.
Только лишь оценку “5”!

Ребята, гулять сегодня некогда
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И мы их удивим.

II. Обобщение изученного материала.

1. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русских народных сказок. Мы будем играть в “Сказочное поле”. Во время путешествия вы будете учиться считать предметные картинки.

- Ваша задача  - показать свои знания и умения.

Для этого вы должны вспомнить наши математические правила:

  • правильно и быстро выполнять задания;
  • не допускать ошибок;
  • быть очень внимательным.

2. Устный счёт.

- И так сначала ответьте на мои вопросы:

- Какое число при счете называют первым?

- Какое число при счете называют последним?

- Посчитайте от 1 до 5, от 5 до 10.

- Назовите “соседей” числа 6?

- Назовите число, которое следует за числом 3?

- Назовите число, которое стоит перед числом 5?

- Назовите, каких чисел недостает в числовом ряде?

1

2

 

4

5

 

7

 

9

10

- Молодцы, мы отправляемся в путешествие.

- Перед вами  поле с заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. Вы по очереди выбираете  задание, а затем мы все вместе будем его выполнять.

3. Задание “Веселые зайчата”.

Задание: в этой стране живут числа, но веселые зайчата всё перепутали. Помогите расставить цифры по порядку.

(Учащиеся выходят по одному к доске и выполняют задание).

4. Задание “Фигуркино поле”.

Перед вами висит полотно с геометрическими фигурами.

(Вывешивается полотно с изображением геометрических фигур)

- Ребята что за фигуры вы видите на рисунке? (Квадрат, круг)

Задание: Нужно сосчитать, сколько квадратов и кругов на рисунке и поставить соответствующую цифру.

- Давайте вместе посчитаем, сколько квадратов и кругов (считают).

(Один уч-ся вызывается к доске и ставит соответствующее число).

5. Ориентирование на микроплоскости.

- Ребята, перед вами лежит карточка с пустыми клетками и коробка с геометрическими фигурами.

- Внимание, положите в первый ряд столько квадратов, сколько вы видите на рисунке и столько же кругов во второй ряд.

(Учащиеся выполняют задание).

Динамическая пауза.

Вы, наверное, устали?
Настало время отдохнуть
Предлагаю поиграть
Свои пальчики размять.

У тебя есть две руки
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых
Дружных чудо мальчиков.

Будут, будут наши пальчики трудиться,
Не пристало нашим пальчикам лениться.

- Отдохнули немножко? Продолжаем дальше.

- У нас осталось последнее поле “Птичий двор”, давайте откроем его и прочитаем задание.

6. Задание “Птичий двор”. Изображения птиц

- Ребята перед вами висит полотно.

- Скажите, кто здесь изображен? (Домашние птицы: гуси, утки, куры)

- Слушайте задание: сосчитайте, сколько гусей, утят и кур вы видите на рисунке. Свои ответы запишите в тетрадь.

- Итак, ребята, куда мы будем записывать ответы? (В тетрадь)

- Открываем рабочие тетради (открыли).

- Но сначала, давайте все вместе посчитаем, сколько здесь изображено гусей, уток и курей.

- Выполняем задание. Будьте внимательны.

(Работа выполняется в тетрадях, к доске по одному вызываются учащиеся).

- Посчитай сколько здесь изображено гусей? (6 гусей)

- Правильно ли ……. посчитал?

- Правильно, а теперь записываем эту цифру в тетрадь.

И так далее.

- Посчитай сколько здесь изображено уток? (10 уток)

- Посчитай сколько здесь изображено кур? (5 уток)

III. Итог урока.

- Мы заканчиваем своё путешествие по сказочному полю.

- А вам, ребята, предстоит вспомнить всё, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Считали числа по порядку, геом. фигуры, домашних птиц.

- На этом урок подошел к концу. Я вам всем ставлю по пятёрке. Все молодцы.