Метод подстановки

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (302 кБ)


Цели урока:

  • Образовательные: Составить алгоритм решения систем линейных уравнений методом подстановки и учиться применять его при решении систем линейных уравнений.
  • Воспитательные: Воспитывать коллективизм, умение слушать товарищ. Формирование навыков и потребностей умственного труда.
  • Развивающие: Развивать познавательный интерес к предмету. Формировать ключевые компетенции.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Приложение к уроку:

  1. Презентация.
  2. Рабочий лист ученика.

Ход урока

1 этап: Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).

Целевая установка: Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие учителя. Слайды 1-2.

«Первое условие, которое надлежит выполнять в математике – это быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым.»
Лазарь Карно – французский военный деятель, математик, философ

2 этап: Актуализация и пробное учебное действие.

Целевая установка: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Вспомни. Слайд 3.

  • Дайте определение системы линейных уравнений.
  • Что является решением системы линейных уравнений?
  • Каким методом умеем решать системы уравнений?

Повтори. Слайд 4.

Вырази одну переменную через другую из уравнения:

а) х+у=0; б) 2х-у=4; в) 6х+5у+23.

Повтори. Слайд 5.

Какая пара чисел является решением системы уравнений?

Решите систему уравнений графически. Слайды 6-8.

Учащиеся на рабочем листе решают графически системы уравнений.

3 этап: Выявление места и причины затруднения.

Целевая установка: Рефлексия пробного действия

В ходе решения последний системы выясняется, что решение системы есть, но определить его известными методами учащиеся не могут

Получили затруднение.

В чем затруднение?

4 этап: Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Целевая установка: Определение цели урока –Устранение возникшего затруднения. Как из него выйти.

Какую цель урока поставим?

Ученики формулируют цель урока. Слайд 9.

5 этап: Реализация построенного проекта.

Целевая установка: Построение учащимися нового способа действий, формирование способности к его применению.

Подсказка. Слайд 10-11.

Как получить уравнение с одной переменной из данной системы?

Вернемся к затруднению. Обсудите в парах, как используя подсказку можно найти решение системы другим способом?

– Попробуем составить последовательность шагов для решения системы уравнений новым методом. Слайд 12.

Учащиеся вместе с учителем составляют алгоритм решения системы уравнений методом подстановки. Для более результативной работы рекомендуется написать на доске слова-помощники

  • выразить…
  • подставить…
  • решить…
  • найти…
  • записать…

6 этап: Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Целевая установка: Усвоение нового способа действий.

Решить с комментированием. Слайд 13-14.

7 этап: Самостоятельная работа с самопроверкой.

Целевая установка: Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Самостоятельная работа. Слайд 15.

8 этап: Включение в систему знаний.

Целевая установка: Включение «открытия» в систему знаний.

Подумай. Слайд 16.

Какие из предложенных заданий можно решить используя систему уравнений.

  1. Найдите координаты точки пересечения графиков линейных уравнений 5х-2у=0 и х+2у=12.
  2. Составьте функцию вида у=кх, график которой проходит через точку с координатами (3;-2).
  3. Найдите координаты точек пересечения графика уравнения 2у+3х=4 с осями координат.
  4. Периметр прямоугольника равен 26 см. Его длина на 3см больше ширины. Найдите стороны прямоугольника.

9 этап: Рефлексия учебной деятельности.

Целевая установка: Рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности на уроке. Соотношение цели и результата учебной деятельности.

Рефлексия. Слайд 16-17.

Учащимся предлагается оценить свою работу, используя «лесенку» достижений, и ответить на вопросы.

  1. Какую цель урока мы поставили? Как считаете, мы ее достигли?
  2. С чем познакомились сегодня на уроке?
  3. Что вам понравилось на уроке?