Цели:
- Систематизация и обобщение теоретических знаний по теме «Способы решения систем уравнений»: представление их в краткой форме (опорные схемы, алгоритмы и тому подобное),
- Показать возможность применения на уроке математики знаний, полученных на уроках по информационным технологиям, развивать интерес учащихся к предмету.
Задачи:
- Продолжить развитие способностей учащихся к анализу и синтезу изучаемого материала, умения выделять главное и приводить соответствующие примеры,
- Совершенствование практических умений и навыков повторить определенные представления о системах уравнений, имеющиеся у учащихся и уточнить их.
Планируемый конечный результат:
- Учащиеся знают алгоритмы методов решения систем уравнений (подстановки, графического, замены переменной и арифметического сложения).
- При решении системы уравнений аргументировано выбирают наиболее удобный способ решения.
- Выпуск электронной математической газеты.
Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов:
- Знание теоретического материала (умение устно ответить на поставленные вопросы)
- Умение решать системы уравнений различными способами (карточки, тесты, самостоятельные работы, кроссворды).
Время реализации: 6 часов плюс внеурочная работа для изучения литературы, работы в Интернете и создания презентаций.
Требуемые ресурсы:
Знание учащимися методов решения систем уравнений из курса седьмого класса, учащиеся должны уметь работать с графическим редактором POWERPOINT, таблицами EXCEL, WORD, уметь составлять кроссворды с помощью программы Hot potatoes, уметь составлять блок-схемы (для алгоритмов), умение искать информацию в библиотеке и INTERNET. Также необходим доступ к компьютерам во внеурочное время в школе и наличие ПО, проектора экрана и компьютера в кабинете математики.
Перечень прилагаемых к учебному занятию дидактических материалов:
- Презентации.
- Самостоятельная работа.
- Проверочные материалы.
- Проект математической газеты.
Этапы работы:
- 1 шаг – определение темы. «Методы решения квадратных неравенств».
- 2 шаг – разбивка темы на более мелкие подтемы.
- 3 шаг – формирование инициативных групп.
- 4 шаг – сбор информации. (использование материалов учебника, справочников, Интернета).
- 5 шаг – переработка информации и обсуждение.
- 6 шаг – систематизация и подготовка презентаций, формулирование общих выводов по теме.
- 7 шаг – выступление учащихся на итоговом уроке.
В учебном плане для изучения темы отводится 6 уроков. Работа по проведению итогового урока ведется параллельно изучению указанной темы во внеурочное время. Последний урок является подведением итогов изученной темы и одновременно подготовкой к грядущей контрольной работе.
Ход урока
1. Сообщение целей урока. (1-2мин)
2. Выступление учащихся (презентации).
- Докладчик от первой группы (презентация 1). (4-5 мин) презентация
- Докладчик от второй группы (презентация 2). (4-5 мин) презентация
- Докладчик от третьей группы (презентация 3). (4-5 мин) презентация
- Докладчик от четвертой группы (презентация 4). (4-5 мин) презентация
- Докладчик от пятой группы (презентация 5). (4-5 мин) презентация
По ходу докладов остальные учащиеся составляют схему в тетрадях, которая отображает известные методы решения систем уравнений.
3. Работа по составлению схемы, отображающей различные методы решения уравнений (выводится на экран после обсуждения всех докладчиков). (2-3мин) таблица
4. Самостоятельная работа, которая проводится "под копирку". (Текст самостоятельной работы также выводится на экран. Учащиеся выполняют работу "под копирку"; сдают верхние листочки для того, чтобы не возникло искушения поправить решение после окончания работы, а копии оставляют себе, для самопроверки. У преподавателя существует возможность проконтролировать честность проверки). (10-12 мин). таблица
5. Самопроверка самостоятельной работы (решения и критерии оценивания последовательно демонстрируются на экране). Выставление оценок в журнал. (3-4 мин) таблица
6. Подведение итогов: демонстрация проекта математической газеты по материалам выступления учащихся. (2-3 мин) проект
Домашнее задание: составить кроссворды по теме, для помещения лучшего кроссворда в математической газете. (1-2 мин) (выполненное домашнее задание)