Математика
-
Своя игра. 6-й класс, I полугодие 2011
Предлагаемый урок показывает, как сложный и информативный материал курса математики 6-го класса, можно повторять с элементами игры. Этот урок можно проводить и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели математики.
-
Связи между величинами. Функция 2020
Цель урока: формирование представления о функции как математической модели описания реальных процессов.
-
Связь между развитием учебных умений и навыков учащихся и учебным модулем в интегральной технологии обучения и разработка внеклассного мероприятия "Музей математики" 2003
Предлагаю в интегральной технологии предусмотреть элементы интерактивного обучения учащихся, а также разработку внеклассного мероприятия по предмету "Музей математики".
-
Связь между уравнениями и предметами 2011
Программа элективного курса по математике для учащихся 9-х классов. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной активности.
-
Связь преподавания математики с практической деятельностью в сельской школе 2009
В общей системе работы школы по профориентации преподавание математики отвечает принципиальному требованию времени – подготовить учащихся ко времени окончания основного общего образования к осознанному выбору профессии и учебного заведения для продолжения обучения.
-
Сдвиг графика y=ax^2 вдоль осей координат 2008
Цели урока: систематизировать знания и умения сдвига графика функции <span class="math">y=ax^2</span> вдоль осей координат; для заданной графически функции составить соответствующую формулу; находить координаты вершины параболы; уметь определять направление ветвей параболы; практически использовать изученный материал.
-
Сдвиг графика функции y = ax² вдоль осей координат 2011
Урок изучения нового материала в 9-м классе. Объяснение сопровождается презентацией с динамическими чертежами, что позволяет более наглядно показать сдвиг квадратичной функции вдоль осей координат и способствует более быстрому усвоению материала.
-
Сдвоенный урок по русскому языку и математике во 2-м классе по сказке "Теремок" 2011
Урок построен на основе сказки «Теремок». На протяжении двух уроков дети работают с одними и теми же героями, помогают им в трудных ситуациях. У учащихся формируются умения переносить слова; составлять задачи по картине; производить вычислительные действия.
-
Секреты линейной функции. 7-й класс 2011
Предложенный урок алгебры в 7-м классе является предпоследним при изучении данной темы. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. Во время урока используются различные приемы организация учебной деятельности учащихся, им предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания. Учитывается возраст учащихся, весь урок объединен одной логической связкой – каждый фрагмент урока – открытие новых "секретов" линейной функции.
-
Семейный конкурс "Лучшая математическая семья" 2007
Цели конкурса: воспитывать уважение к старшим членам семьи; формирование вычислительных навыков; развитие логического мышления и внимания к членам семьи; привитие интереса и любознательности учащихся к семейным задачам.
-
Семинар "Математика в профессиях" 2005
Урок-семинар "Математика в профессиях" рассчитан на учащихся 7-9 классов. В решениях задач на проценты рассматривается применение математики в некоторых профессиях.
-
Семинар "Методы решения показательных уравнений". 11-й класс 2006
Современный урок математики должен сочетать в себе традиционные формы и современные технологии. Я систематически применяю на уроках математики информационные технологии и персональные компьютеры. Весь материал предлагаемого семинара представлен в виде презентации в Power Point. Это позволяет учителю интенсифицировать учебный процесс, развивает у учащихся самостоятельность и инициативу, ярко демонстрирует межпредметные связи математики с информатикой.
-
Семинар "Решение задач методом оценки" 2007
Семинар проводится в системе спецкурса "Математика для поступающих в вузы" и обеспечивает создание учащимися образовательных продуктов в ходе коллективно-групповой коммуникации, позволяя реализовать персональные модели образования в старшей профильной школе. Его организация нацелена на индивидуальную зону развития ученика, позволяющую ему на каждом этапе самореализовываться, опираясь на свои личные качества и способности.
-
Семинар "Технология подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов" 2009
Статья будет полезна при проведении семинарских занятий не только учителям математики, но и учителям других предметов. Рассмотрены тестовые технологии в образовании, методику конструирования педагогических тестов и применение тестирования как инструмента педагогического мониторинга.
-
Семинар для воспитателей "Совершенствование мастерства педагогов в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений" 2021
Согласно федеральным государственным требованиям к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового раздела «Математическое развитие» в программе не существует. Но в образовательной области «Познание» одна из задач звучит как «Формирование элементарных математических представлений».
-
Семинар на тему "Применение производной и интеграла к решению практических задач". 11-й класс 2014
В данной работе изложены методы применения знаний, полученные на уроках математики, для решения физических задач, для решения нестандартных математических задач. Учебно-познавательные задачи формируют навыки самостоятельного приобретения знаний. Развиваются коммуникативные навыки.
-
Семинар по теме "Пифагориана" 2012
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Используется при изучении нового материала по теме "Теорема Пифагора". Материалы данного семинара могут быть также использованы для внеклассной работы по математике.
-
Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе 2012
Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в «Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы.
-
Семинар по теме "Уравнения высших степеней. Методы их решения". 9-й класс 2014
Основные цели урока: закрепить понятие целого рационального уравнения n-й степени. Обучить основным методам решения уравнений высших степеней (n ≥ 3). Научить по виду уравнения определять наиболее эффективный способ его решения.
-
Семинар-практикум "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2006
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств арифметической и геометрической прогрессии к решению задач. Данный урок развивает интерес учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет и навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы; воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Семинар-практикум "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению квадратных уравнений. Данный урок развивает навыки самоконтроля, умения самостоятельно работать, говорить и слушать, интерес учащихся к предмету, их стремление шире и глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы; вырабатывает привычку к постоянной занятости, воспитывает отзывчивость, трудолюбие и аккуратность.
-
Семинар-практикум "Повторяя арифметическую и геометрическую прогрессии, повторяем алгебру" 2012
Решение задач по прогрессиям позволяет развивать способности учащихся к интеграции знаний из многих тем курса математики: решение уравнений и систем уравнений, решение неравенств, функциональная зависимость , среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел, решение практико-ориентированных задач. Задания представлены в двух вариантах и систематизированы по темам, знания и умения по которым служат средством их решения.
-
Семинар-практикум "Решение логарифмических и показательных неравенств методом интервалов" 2006
Для успешного решения большинства логарифмических и показательных неравенств требуется умение преобразовывать исходное неравенство в более простое. Нашими преобразованиями будут равносильные переходы. Преимущество и красота равносильных переходов (условий равносильности) состоит в том, что мы за один шаг освободимся от логарифмов и переменных оснований. Предлагаемые неравенства и метод их решения вполне доступны учащимся классов с углубленным изучением математики. В общеобразовательных классах они могут быть использованы на интегрированных уроках, на факультативных занятиях, элективных курсах или кружковых занятиях.
-
Семинар-практикум "Решение тригонометрических уравнений" 2007
Психологи утверждают, что воспитание и обучение формируют личность в том случае, если педагог организует деятельность ребенка по усвоению накопленного человеческого опыта. Существует два уровня развития: актуальное развитие и зона ближайшего развития. Первое ребенок реализует без помощи учителя. Второе подразумевает, что ребенок испытывает интеллектуальное затруднение такой степени, что не может преодолеть его самостоятельно. Обучение идет на высоком уровне трудности. Задача развивающего обучения – формировать активное, самостоятельное, творческое мышление. При развивающем обучении ученик приобретает: интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, абстрагировать, систематизировать, делать выводы; общеучебные навыки – умение планировать учебную деятельность, конспектировать, составлять план, писать рефераты, доклады; предметные знания.
-
Семинар-практикум (урок компьютерной поддержки) "Действия со степенями с натуральными показаниями" (7-й класс) 2003
Семинар-практикум (Урок компьютерной поддержки) "Действия со степенями с натуральными показателями" (7-й класс). Урок отличается от традиционного тем, что требует более тщательной подготовки, зато на уроке при очень напряженной работе учащихся роль учителя меняется: вместо единственного центра внимания учеников он оказывается организатором учебной деятельности ребенка. Это обстоятельство реализует основной принцип развивающего обучения.
-
Семинар-практикум в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
К семинару учащиеся готовятся заранее. Обучающиеся представляют метод решения тригонометрических уравнений, демонстрируя его на конкретных примерах.
-
Семинар-практикум по решению задач на смеси и сплавы 2008
Текстовые задачи на смеси и сплавы при всей их простоте часто вызывают проблемы у абитуриентов и старшеклассников. В этой статье описана методика их решения. Поделюсь опытом, как её применять, на примерах реальных экзаменационных задач.
-
Семинар-практикум по теме "Прогрессии". 9-й класс 2014
Занятие расширяет знания учащихся, учит самостоятельно применять их в различных условиях. Творческие домашние задания в форме мини-презентаций повышают познавательный интерес учеников к этой теме. Групповая форма деятельности учащихся развивает навыки самостоятельного поиска решения задач, воспитывает сосредоточенность, активность, умения позитивно реагировать на различные точки зрения и тактично отстаивать свою позицию.
-
Семинар-практикум с использованием мультимедийных средств обучения "Решение показательных неравенств. Задачи ЕГЭ" 2020
Цели урока: обобщить знания учащихся по теме «Решение показательных неравенств»; способствовать формированию умений о решении показательных неравенств; создать условия для формирования качественных интегрированных умений; исследовать способы решения показательных неравенств.
-
Семинарское занятие в 9-м классе по теме: "Числовые функции" 2005
Семинарское занятие в 9 классе развивает у учащихся умение выявлять закономерности, обобщать и систематизировать изученное и применять знания в различных областях.