Математика
-
Свойства функции 2010
В центре внимания школьной математики находится понятие функции. При изучении темы необходимо научить учащихся понимать и использовать различные свойства функции. В контрольно-измерительных материалах ЕГЭ уделяется много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств.
-
Свойства функций. 9-й класс 2011
Урок поможет ученикам систематизировать и обобщить знания о свойствах функции, развить навыки построения и прочтения графиков функций. Задания по теме встречаются в тестах ЕГЭ по математике в 9-м классе (в новой форме) и 11-м классе.
-
Свойства числа 1. 5-й класс 2011
Цель урока – познакомить учащихся со свойствами числа 1.
-
Свойства числовых неравенств. 8-й класс 2011
На уроках алгебры в 8-м классе обучающиеся впервые знакомятся с числовыми неравенствами и их свойствами. Эта тема – первая ступень в изучении большого раздела математики "Решение неравенств и их систем". Урок проводится в компьютерном классе. На этапе актуализации знаний используется слайдовая презентация, обучающиеся работают в группах, каждая группа выполняет на компьютерах свой вариант теста, после выполнения которого им выставляется оценка.
-
Свойство медианы в равнобедренном треугольнике "Замечательный отрезок" 2014
На уроке математики ученикам предстоит повторить признаки равенства треугольников, определение и построение высоты, медианы и биссектрисы; выяснить замечательное свойство, которым обладает медиана в равнобедренном треугольнике; решать задачи с применением этого свойства. Урок способствует выработке у учащихся желания развивать самостоятельность в практической деятельности.
-
Свойство медианы треугольника 2008
Данный урок знакомит ребят со свойством медианы треугольника, не рассматриваемом в школьном курсе геометрии. Это свойство позволит установить связь между длиной медианы треугольника и длинами его сторон и решать задачи на эту тему.
-
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. 7-й класс 2016
Цели урока: повторить определение параллельных прямых, отрезков и лучей, углов образованных, при пересечении двух прямых секущей; закрепить первый признак параллельности прямых; познакомить учащихся со свойствами углов, полученных при пересечении параллельных прямых секущей; научить применять это свойство при решении задач.
-
Своя игра "Знатоки финансовой грамотности" 2024
Для учителя становится актуально найти новые формы и методы взаимодействия школы и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Семейная викторина по финансовой грамотности – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Данный проект призван мотивировать учащихся начальной школы для дальнейшего изучения этой темы.
-
Своя игра (познавательная игра по математике для 8–9-х классов) 2006
Принцип проведения игры тот же, что и в телеверсии. 2 тура по 25 вопросов, которые объединены в пять категорий. В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и очки. Участник выбирает вопрос по категории и по цене. Назначается счётная комиссия, которая будет считать очки каждого участника. Если участник выбрал вопрос, но не ответил на него, очки вычитаются. Вопросы игры носят не только математический, а также и занимательный характер, есть вопросы на общую эрудицию.
-
Своя игра по математике 10–11-й класс 2012
Сценарий напоминает телевизионную игру с одноименным названием. Викторина проводится для учащихся 10–11-х классов во время декадника по математике и информатике. Игра развивает познавательную активность, внимание, память, абстрактное мышление.
-
Своя игра по математике. 5-й класс 2024
Представлена презентация к Своей игре по математике в 5-м классе.
-
Своя игра. 6-й класс, I полугодие 2011
Предлагаемый урок показывает, как сложный и информативный материал курса математики 6-го класса, можно повторять с элементами игры. Этот урок можно проводить и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели математики.
-
"Своя игра" по геометрии. 7-й класс 2013
На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. В ходе обобщающего урока-игры по геометрии повторяется, закрепляется и расширяется изученный материал по темам «Треугольники», «Признаки равенства треугольников», «Равнобедренный треугольник», «Окружность, «Параллельные прямые», «Расстояние от точки до прямой» и др. Форма урока ‒ соревнование, класс разбивается на три команды.
-
"Своя игра" по теме "Проценты вокруг нас". 6–9-е классы 2019
В игре участвуют три участника, ведущий, члены жюри и зрители. Участники игры, отвечая на вопросы, получают заработанные баллы. Если ответ не правильный, то соответствующее количество баллов отнимается. Игра состоит из трёх раундов. Первый и второй в виде вопросов и ответов. Каждый раунд содержит 4 темы по 5 вопросов, степень сложности вопросов отмечена баллами. В финале побеждает тот участник, у которого наибольшее количество баллов.
-
"Своя игра". 7-й класс 2013
Внеклассная работа служит неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе, расширяет знания учащихся, кругозор, развивает их дарование, логическое мышление. Внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, так как цель ее состоит и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом.
-
"Своя игра". Внеклассное мероприятие для 9-го класса 2009
Предлагаемая статья содержит подборку вопросов для проведения мероприятия, аналогичного (по количеству раундов и категорий в каждом раунде, а также по наличию вопросов-аукционов и "Котов в мешке") телевизионной игре. Подобные мероприятия дают возможность ученикам реально оценить свой уровень эрудиции. В то же время достаточное количество несложных заданий позволяет и не самым успешным в математике ученикам проявить активность, смекалку, подключить интуицию.
-
"Своя игра". Математика. 5-й класс 2006
Предложенную работу "Своя игра" для 5-го класса можно использовать во время недели математики, на математическом празднике, интеллектуальном шоу. Вопросы по содержанию и уровню сложности разнообразны и рассчитаны на начало 3-й четверти обучения. Игровая деятельность реализует идеи совместного сотрудничества. соревнования, самоуправления, даёт возможность каждому ученику проявить яркость своего интеллекта и способностей.
-
Связи между величинами. Функция 2020
Цель урока: формирование представления о функции как математической модели описания реальных процессов.
-
Связь между развитием учебных умений и навыков учащихся и учебным модулем в интегральной технологии обучения и разработка внеклассного мероприятия "Музей математики" 2003
Предлагаю в интегральной технологии предусмотреть элементы интерактивного обучения учащихся, а также разработку внеклассного мероприятия по предмету "Музей математики".
-
Связь между уравнениями и предметами 2011
Программа элективного курса по математике для учащихся 9-х классов. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной активности.
-
Связь преподавания математики с практической деятельностью в сельской школе 2009
В общей системе работы школы по профориентации преподавание математики отвечает принципиальному требованию времени – подготовить учащихся ко времени окончания основного общего образования к осознанному выбору профессии и учебного заведения для продолжения обучения.
-
Сдвиг графика функции y = ax² вдоль осей координат 2011
Урок изучения нового материала в 9-м классе. Объяснение сопровождается презентацией с динамическими чертежами, что позволяет более наглядно показать сдвиг квадратичной функции вдоль осей координат и способствует более быстрому усвоению материала.
-
Сдвиг графика y=ax^2 вдоль осей координат 2008
Цели урока: систематизировать знания и умения сдвига графика функции <span class="math">y=ax^2</span> вдоль осей координат; для заданной графически функции составить соответствующую формулу; находить координаты вершины параболы; уметь определять направление ветвей параболы; практически использовать изученный материал.
-
Сдвоенный урок по русскому языку и математике во 2-м классе по сказке "Теремок" 2011
Урок построен на основе сказки «Теремок». На протяжении двух уроков дети работают с одними и теми же героями, помогают им в трудных ситуациях. У учащихся формируются умения переносить слова; составлять задачи по картине; производить вычислительные действия.
-
Секреты линейной функции. 7-й класс 2011
Предложенный урок алгебры в 7-м классе является предпоследним при изучении данной темы. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. Во время урока используются различные приемы организация учебной деятельности учащихся, им предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания. Учитывается возраст учащихся, весь урок объединен одной логической связкой – каждый фрагмент урока – открытие новых "секретов" линейной функции.
-
Семейный конкурс "Лучшая математическая семья" 2007
Цели конкурса: воспитывать уважение к старшим членам семьи; формирование вычислительных навыков; развитие логического мышления и внимания к членам семьи; привитие интереса и любознательности учащихся к семейным задачам.
-
Семинар "Математика в профессиях" 2005
Урок-семинар "Математика в профессиях" рассчитан на учащихся 7-9 классов. В решениях задач на проценты рассматривается применение математики в некоторых профессиях.
-
Семинар "Методы решения показательных уравнений". 11-й класс 2006
Современный урок математики должен сочетать в себе традиционные формы и современные технологии. Я систематически применяю на уроках математики информационные технологии и персональные компьютеры. Весь материал предлагаемого семинара представлен в виде презентации в Power Point. Это позволяет учителю интенсифицировать учебный процесс, развивает у учащихся самостоятельность и инициативу, ярко демонстрирует межпредметные связи математики с информатикой.
-
Семинар "Решение задач методом оценки" 2007
Семинар проводится в системе спецкурса "Математика для поступающих в вузы" и обеспечивает создание учащимися образовательных продуктов в ходе коллективно-групповой коммуникации, позволяя реализовать персональные модели образования в старшей профильной школе. Его организация нацелена на индивидуальную зону развития ученика, позволяющую ему на каждом этапе самореализовываться, опираясь на свои личные качества и способности.
-
Семинар "Технология подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов" 2009
Статья будет полезна при проведении семинарских занятий не только учителям математики, но и учителям других предметов. Рассмотрены тестовые технологии в образовании, методику конструирования педагогических тестов и применение тестирования как инструмента педагогического мониторинга.