Математика
-
Интегрированный урок по математике и литературе на тему: "Иррациональные, логарифмические, показательные уравнения в математическом городе". 10–11-е классы 2007
Урок проводится для формирования устойчивой мотивации выпускников при подготовке к ЕГЭ. Сюжет романа Е.Замятина "Мы" помогает осознать роль самостоятельного мышления каждого индивидуума и необходимость умений личностного выбора учащегося. В процессе урока ученики определили для себя уровень подготовки к ЕГЭ (составлены дифференцированные группы). С помощью компьютера демонстрируются иллюстрации к роману "Мы", теоретический материал, ответы к уравнениям по уровням, проводится опрос.
-
Интегрированный урок по математике и москвоведению для 5-х классов по теме: "Московский Кремль в задачах по математике" 2007
Интегрированный урок по москвоведению и математике для 5-х классов. В уроке применяется игровая форма решения задач по математике. Текст задач содержит сюжет исторических сведений по Московскому Кремлю. Может использоваться как на обобщающем уроке в конце года, так и в виде самостоятельного внеклассного мероприятия.
-
Интегрированный урок по математике и немецкому языку 2010
Урок проводится с целью поддержания интереса к предмету. Его можно использовать как урок повторения по теме "Действия с десятичными и обыкновенными дробями". Цель урока: формирование математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях, гуманизация обучения математике.
-
Интегрированный урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности 2009
Данный урок проводится для учащихся 6-х классов в рамках общешкольного Дня защиты детей. Урок направлен на закрепление пройденного на уроках математики через решение задач, связанных с чрезвычайными ситуациями.
-
Интегрированный урок по математике и познанию мира "Решение задач. Солнечная система" 2011
Материал урока развивает у учащихся умение решать разноплановые задачи и делать чертежи к ним, выделять главное в материале.
-
Интегрированный урок по математике и природоведению "Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд" 2008
Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Содержание их, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика.
-
Интегрированный урок по математике и технологии по теме "Золотое сечение" 2011
Авторы объединили урок математики с уроком технологии и на их примере показали учащимся, что понятие "пропорция" очень широко используется в современной жизни.
-
Интегрированный урок по математике и физике "Эта многоликая парабола" 2011
Урок алгебры в 8-м классе. Для урока выбрана интеграция как один из способов мотивации учебной деятельности. Нестандартный урок-путешествие на машине времени, чтобы с повторением и обобщением темы «Квадратичная функция» проследить историю появления параболической антенны.
-
Интегрированный урок по математике и физике на тему "Понятие функции" 2024
Цели урока: отработать навыки ведения эксперимента, научить представлять данные эксперимента в табличном виде и в виде графика, ввести понятие функции, аргумента, значения функции.
-
Интегрированный урок по математике и физике. Тема: "Применение прозводной в физике и технике" 2013
В статье предложен конспект интегрированного урока, направленного на повторение, обобщение и систематизация знаний о производной; закрепление навыков нахождения производных; определение физического смысла производной. Рассматривается использование механического смысла производной для решения физических задач. Устанавливается связь физических величин с понятием производной.
-
Интегрированный урок по математике и химии в 11-м классе на тему: "Нефть и продукты переработки нефти. Применение определенного интеграла" 2007
Предлагаемый урок - интерактивный диалог по математике и химии с применением компьютеров для учащихся 11-х классов позволяет на одном уроке показать значение природных горючих источников энергии и сырья для химической промышленности; с современной технологией, применяемой при синтезе полимеров, об охране окружающей среды; обобщаются знания по нахождению определенного интеграла при помощи прикладных задач, развиваются навыки работы с электронными таблицами Excel.
-
Интегрированный урок по математике и экологии в 5-м классе по теме: "Действия над натуральными числами. Лекарственные растения" 2006
Целью урока является отработка навыков самостоятельной работы, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе.
-
Интегрированный урок по математике и экологии. Лекарственные растения как результат сложения и вычитания десятичных дробей 2005
Интегрированный урок по математике и экологии для обучающихся 5 класса. Основная идея данной работы отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развитие знаний учеников об окружающем их мире.
-
Интегрированный урок по математике и экономике "Как сэкономить бюджет семьи" 2009
Урок демонстрирует возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения текстовых задач, составленных учащимися 6-го класса. Показана связь с окружающей действительностью и возможность экономии семейного бюджета.
-
Интегрированный урок по математике и экономике на тему: "Ценовая эластичность" 2007
Данный урок демонстрирует межпредметную связь между предметами "математика" и "экономика". Расчет коэффициента эластичности опирается на умение решать простейшие уравнения, знание правил дифференцирования.
-
Интегрированный урок по математике с информатикой по теме: "Правила дифференцирования. Применение производной" 2005
В статье описан урок, цель которого проверить понимание учащимися понятия производной и умение применять правила дифференцирования.
-
Интегрированный урок по математике с элементами краеведения по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс) 2009
Урок обобщения и систематизации знаний посвящен 66-летию великой победы под Сталинградом, знакомит учащихся с краеведческим материалом, с историей Сталинградской битвы и одновременно является нетрадиционным задачником по математике, сложность задач которого соответствует школьному курсу 5-го класса.
-
Интегрированный урок по математике с элементами краеведения по теме "Умножение обыкновенных дробей", 6-й класс 2010
Урок направлен на закрепление знаний, умений и навыков учащихся умножения дробей и в то же время посвящён страницам истории школы. Учащиеся знакомятся с краеведческим материалом, с историей школы и одновременно решают нетрадиционные задачи по математике. Сложность задач соответствует школьному курсу 6-го класса.
-
Интегрированный урок по математике, МХК и ИЗО на тему: "Окружности, вписанные в правильные многоугольники, и орнамент" 2006
В статье представлен интегрированный урок, объединяющий предметы: математика и рисунок. Учет межпредметных связей – необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит, прежде всего, развитие мышления учащихся и их кругозор. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А для учителя дают возможность реализовать творческие подходы к работе, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников.
-
Интегрированный урок по математике, экологии и информатике в 5-м классе по теме «Действия с обыкновенными дробями». 5-й класс 2015
Интегрированный урок математики, экологии и информатики показывает умение учащихся решать задачи практического экологического содержания, выполнять задания на компьютере, высказывать свое мнение, экспериментировать и делать выводы.
-
Интегрированный урок по математике,информатике и биологии по теме "Периодичность тригонометрических функций" 2009
Как известно, интегрированные уроки не только способствуют ускоренному закреплению изученного материала по предметам: главная задача данной темы — представить перед учащимися целостную картину мира, сформировать систему научных знаний, обобщенных познавательных умений по понятиям: периодичность, биоритм, цикличность, функция, график функции.
-
Интегрированный урок по математике: "Решение уравнений" 2019
Цель урока: отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.
-
Интегрированный урок по математике–информатике в 8-м классе по теме "Площади фигур. Решение задач с помощью электронных таблиц" 2005
Урок направлен на демонстрацию межпредметных связей, разнообразия форм и методов проверки знаний учащихся, на развитие интереса учащихся к изучению предметов. Демонстрирует практическое применение знаний к решению геометрических задач с помощью электронных таблиц.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и математике на тему: "СПИД и его профилактика" 2007
Урок по ОБЖ и математики по теме "СПИД и его профилактика" знакомит учащихся с инфекционным заболеванием СПИД и с помощью математического моделирования наглядно показывает, как можно исследовать и прогнозировать развитие инфекционных заболеваний.
-
Интегрированный урок по русскому языку и математике "Путешествие в Числяндию" в 6-м классе 2008
Интегрированный урок рассчитан на детей 6-го класса. Это современная интегративная технология, основной целью которой является расширение предметного содержания урока, сопряжение в нем различных смысловых аспектов, показ межпредметной связи.
-
Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему "Число. Имя числительное" 2007
В уроке объединены два предмета (русский язык и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что темы "Имя числительное" (русский язык) и "Число" (математика) дают представление о цельности окружающего нас мира.
-
Интегрированный урок по творчеству В.П.Астафьева (математика и литература) 2006
Помимо проведения традиционных уроков по творчеству В.П.Астафьева можно провести урок-экскурсию, урок-диспут, и др. В 6-м классе мы провели интегрированный урок, который соединил в себе на первый взгляд два несовместимых предмета - математику и литературу. Перед учениками открывается целый мир новых эмоций, красота родной природы, которую можно увидеть и изобразить не только словами, но и методами математики.
-
Интегрированный урок по теме "Алтайский край. Целое уравнение и его корни" 2008
География Алтайского края является важнейшей составной частью общего курса географии России. Технология интегрированного обучения повышает интерес к окружающему миру и способствует более прочному усвоению знаний.
-
Интегрированный урок по теме "Вычисление площади криволинейной трапеции" 2009
Цели урока – найти способы решения задач различного уровня сложности. С помощью знаний по информатике проверить истинность производимых вычислений. Уметь самостоятельно анализировать, выбирать оптимальный способ решения.Стимулирование интереса учащихся к данной теме и к данным дисциплинам. Развитие мышления, умение применять полученные знания при решении задач.
-
Интегрированный урок по теме "Даты и числа из истории моего города" 2009
Урок математики в 5-м классе рекомендуется проводить в рамках итогового повторения в конце учебного года. Одна из основных задач урока - расширение знаний учащихся о прошлом и настоящем их родного города.