Цель урока: закрепление тем по математике “Решение неравенств методом интервалов”, “Решение неравенств графическим способом”, по информатике “Основные операторы Basic”, “Построение графиков с помощью Basic”;
Задачи:
- развитие навыков работы в программе TurboBasic;
- развитие эстетического и художественного вкуса, логического мышления, быстроту реакции, интереса к предметам;
- воспитывать умение работать в группе, уважение к товарищу.
Оборудование: компьютеры, плакаты, карточки с заданиями.
Тип урока: интегрированный
Форма урока: групповая
План урока:
- организационный момент.
- актуализация изученного материала.(ответы на вопросы каждой подгруппе)
- закрепление материала.(решение неравенств каждой подгруппой)
- выступление студентов.
- домашнее задание.
- итоги урока.
Ход урока
В начале урока группа разделяется на 3 подгруппы. Вопросы задаются по очереди каждой подгруппе. В течение урока на доске в специальной таблице отмечается ход ответов на каждое задание и конце подводится итог по каждой подгруппе.
1. Oрганизационный момент
2. Актуализация изученного материала (ответы на вопросы каждой подгруппе)
Вопросы па математике.
- объяснить алгоритм решения неравенства методом интервалов.
- в чем заключается графический метод решения неравенства.
- как находится вершина параболы.
- как найти точки пересечения параболы с осью ОХ и ОУ.
- как находится область определения дробно-рациональной функции.
- определить промежутки знакопостоянства предложенных функций
Вопросы по информатике.
1) объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?
2) в корзине лежит 8 черных и 24 белых шарика. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали черный шар?
3) определите значение S после выполнения алгоритма:
I:=0; s:=0;
Пока i<3 повторять
Нц i:=i+1
S:=S+i*i
кц
4) назовите операторы ввода, вывода, цикла с параметром, процедуру задания случайных чисел в языке программирования Basic
5) назовите смысл логических связок not, and, or, xor
6) запишите данное неравенство на языке программирования Basic
3. Закрепление материала (решение неравенств каждой подгруппой)
№ 1. Каждая подгруппа решает предложенное неравенство одним из методов: метод интервалов, графическим методом и с помощью программы, составленной на языке Basic.
1 гр.
2 гр.
3 гр.
Подведение итогов: один представитель от группы выступает с решением на доске.
№2. Каждая подгруппа решает предложенное неравенство двумя методами: метод интервалов и с помощью программы, составленной на языке Basic.
№3.: Каждой подгруппе дается одно общее задание
Найти наименьшее целое число из области определения функции, используя метод интервалов.
№4. Каждой подгруппе дается одно свое задание: решить неравенство, используя
1 гр
2 гр
3 гр
Итоги этапа закрепления материала по решению неравенств различными способами: представители каждой подгруппы высказывают свое мнение о преимуществах и недостатках на их взгляд каждого из применяемых способов решения неравенств
4. Выступление студентов
Выступление студентов о решении неравенств графическим способом в программах Advanced Grapher и о программе Математика+ (с использованием мультимедийного диапроектора и презентации о работе этих программ).
Кратко:
Advanced Grapher многофункциональная программа исследования математических функций с удобным графическим интерфейсом. Позволяет строить графики функций и их производных, находить экстремумы функций и корни уравнений, осуществлять интегрирование, получать таблицу значений функции по ее формуле и др.
Математика+ позволит вам легко и быстро создавать, отображать и печатать двух- и трех-мерные графики, а также производить расчеты в любой системе счисления.
5. Домашнее задание
6. Итоги урока