Математика
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6-й класс 2016
Открытый урок математики в 6-м классе проводится после изучения всей темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Это урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний. Формы работы: устная и письменная, коллективная, групповая, индивидуальная; дидактическая игра «кто быстрее?»
-
Урок наглядной геометрии на тему "Ломаные" (2-й урок по теме). 5-й класс 2016
Методический материал разработан для проведения урока в 5-м классе по курсу «Наглядная геометрия». Основной целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Ломаные».
-
Ситуативные задания на интегрированных уроках 2016
Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды УУД.
-
Урок алгебры по теме "Действительные числа" 2016
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний способствует формированию представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах; устанавливает связи между ними. Систематизирует и развивает знания учащихся о различных числовых множествах, знакомит с понятиями о десятичной периодической и непериодической десятичной дроби. В разработку урока включена презентация. Слайды могут быть фрагментарно применены на уроках математики и во внеклассной работе в 8-м классе.
-
Сложные проценты в ЕГЭ. 10–11-е классы 2016
В новом формате ЕГЭ сейчас значимое место занимает текстовая задача на проценты, вызывающая немалые трудности у учащихся. Из разных источников в работе собран практический материал о текстовых задачах на проценты. Рассматриваются задачи, которые иллюстрируют технику решения часто встречающихся задач на сложные проценты. В работе содержатся задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике.
-
Урок по теме "Объем конуса" 2016
Цель урока: вывести формулу вычисления объема конуса и научиться применять ее при решении задач.
-
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье". 5–6-е классы 2016
У каждого ученика есть потребность в интересной для него деятельности. Один из способов формирования интереса к предмету – проведение различных внеклассных мероприятий. Представлен сценарий мероприятия, на котором пропагандируется здоровый образ жизни, значение витаминов для здоровья человека. Театрализованное мероприятие проводят ученики 10-го класса вместе с учениками 5–6-х классов. Учащиеся становятся зрителями и участниками сказочной постановки, решают занимательные задачи.
-
Решение логарифмических уравнений 2016
Урок обобщения, систематизации и закрепления пройденного материала в 11-м классе, на котором предстоит обобщить и закрепить понятие логарифма; повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции; обобщить методы решения логарифмических уравнений; рассмотреть логарифмические уравнения базового и повышенного уровня сложности. Работа учащихся по указанным темам организована на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.
-
Числовые промежутки. 8-й класс 2016
Конспект комбинированного урока по алгебре в 8-м классе. Предлагаемый материал снабжен компьютерной презентацией, цифровым ресурсом. На уроке формируются умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству.
-
Открытый урок математики по теме "Массив" 2016
Цель урока: ввести понятие масштаба. Задачи урока: устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательные рассуждения, формулировать проблему и предлагать способы ее решения; полно и точно выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение, развивать волю и настойчивость в достижении цели; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, прилагать усилия для преодоления трудностей.
-
Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 2 "Тангенс и котангенс угла" 2016
В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок.
-
Урок алгебры по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2016
Математика обладает огромными возможностями для умственного развития учеников, благодаря всей своей системе, исключительной ясности и точности своих понятий, выводов и формулировок. Нельзя овладеть математикой путем лишь заучивания, зубрежки. Она требует сосредоточения, усердия и терпения. Необходимо поверить в то, что воспитание ума, культуры мышления учащихся, несмотря на сложность этого, казалось бы, косвенного пути, обеспечивает более высокие результаты в обучении математике.
-
Урок-зачет по теме «Тригонометрия».10-й класс 2016
Методическая разработка урока-зачета в 10-м классе по тригонометрии. Хорошие знания и прочные навыки по тригонометрии являются свидетельством достаточного уровня математической культуры, непременным условием успешного изучения в вузе математики, физики, ряда технических дисциплин.
-
Урок алгебры по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2016
Конспект урока изучения нового материала в 7-м классе составлен с учетом требований ФГОС. Для каждого этапа изучения нового материала подобраны задания по наиболее быстрому пониманию и запоминанию, упражнения для закрепления материала. Учащиеся выполняют несколько самостоятельных заданий. Результаты их выполнения заносятся в карты контроля. В конце урока учащиеся анализируют результаты своей работы на уроке, результаты работы одноклассников.
-
Внеклассное интеллектуальное мероприятие по математике «Своя игра» 2016
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое может проводиться среди учащихся 10–11-х классов школы. Мероприятие можно провести в рамках недели математики или в конце учебного года. Аналог телевизионной викторины «Своя игра».
-
Урок-путешествие по математике на тему "Сложение рациональных чисел". 6-й класс 2016
Представлен конспект урока математики в 6-м классе, проведённого во время Недели математики «Математическая вселенная» в форме путешествия по планетам Солнечной системы. Урок обобщения и систематизации знаний. Материалы можно использовать в любом 6-м классе независимо от УМК.
-
Технологическая карта урока алгебры по теме "Возведение комплексного числа в степень". 10-й класс 2016
Технологическая карта урока математики в 10-м классе - урок №7 в теме «Комплексные числа», базовый учебник: Алгебра и начала математического анализа 10 класс (профильный уровень) / А.Г.Мордкович, П.В.Семенов - М.: Мнемозина 2009 г. Цель урока: введение понятия возведения комплексного числа в степень; формирование навыков и умений возведения комплексного числа в степень; умения представлять в тригонометрической форме комплексное число; умения формулировать правило возведения в степень.
-
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2016
Урок по алгебре в 7-м классе на отработку умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закреплять и совершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем. При планировании урока были учтены возможности класса. С учетом способностей подобраны задания. Это урок подготовки к ГИА.
-
Разработка урока по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10". 5-й класс 2016
Разработка урока по математике составлена в виде технологической карты. Предназначена для проведения урока изучения нового материала и частичного закрепления знаний учащихся. Ориентирована на использование учебника «Математика» авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.
-
Активизация работы учащихся на уроке математики 2016
Данная работа посвящена проблеме формирования у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, необходимости воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Один из важнейших факторов развития интереса к учению – четкое понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала.
-
Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 4 "Тригонометрические функции и их графики" 2016
В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок.
-
Урок математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (2-й урок по теме). 6-й класс 2016
Комбинированный урок, с использованием элементов проблемно-поискового метода подачи нового материала и дифференцированного обучения; урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков с целью проверить уровень усвоения первой части темы «Сложение смешанных чисел» и ее основных понятий через различные формы работы.
-
Обучение одаренных детей математике. 5-й класс, второе полугодие 2016
В статье, продолжающий цикл рассказов о преподавании по авторской, альтернативной программе обучения математике одарённых, мотивированных детей в школе «Интеллектуал», описана часть программы, реализованной во втором полугодии 2014–2015 учебного года в 5-м классе. Приведены выдержки из конспекта «Многочлены и ряды» с теоретическим материалом и упражнениями, а также часть конспекта, посвящённого методу математической индукции и биному Ньютона.
-
Вычисление площадей фигур. 8-й класс 2016
Урок для учащихся 8-го класса проводится с целью закрепления теоретических знаний и навыков решения задач по данной теме. Урок проводится в форме игры "Счастливый случай" и рассчитан на 45 минут. К уроку прилагается презентация, содержащая материал для проведения игры и карточки к конкурсам.
-
Сложение целых чисел. 6-й класс 2016
Урок составлен в соответствии с учебным пособием «Математика. 6» (авт. С.М.Никольский и другие) и может быть полезен учителям при работе. Этот урок можно использовать и при работе по другим учебникам. Использованы задания для выявления степени овладения системой знаний и комплексом усвоения умений и навыков по теме урока, а также для закрепления навыков действий сложения целых чисел.
-
Интегрированный урок (обществознание + математика + экономика) по теме "Банк как инструмент денежно-кредитной политики" 2016
Комбинированный урок в 11-м классе базового уровня образования подводит учащихся к пониманию необходимости умения использовать на практике знания денежно-кредитной политики. На уроке осуществляется интегрирация предметов: обществознание, экономика, математика. Формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Используемые методы: коммуникативный, игровой, проблемный, дискуссии, метод коллективного взаимодействия.
-
Урок решения заданий ЕГЭ по математике 2016
Представлен урок решения заданий ЕГЭ по математике для 11-го класса разной направленности: повторение и закрепление, практическое применение усвоенных теоретических знаний при решении заданий.
-
Технологический прием «Анимированная сорбонка» 2016
В работе рассматриваются вопросы применения технологического приема двусторонней карточки («сорбонки»), выполненной с помощью средств Microsoft Office PowerPoint.
-
Разработка урока открытия новых знаний по математике по теме "Сложение и вычитание с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек)". 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе в РО «Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» курса Э.И.Александровой является седьмым в разделе «Сложение и вычитание чисел» и построен в рамках ФГОС НОО. Его цель: сконструировать общий способ выполнения действий сложения (вычитания) на числовой прямой. Подразумевает использование ИКТ технологий. Разнообразие форм, методов, приемов обучения повышает степень активности учащихся.
-
Урок по теме "Новая запись чисел" 2016
Урок формирует способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. На уроке применяется деятельностный подход в обучении.