Математика
-
Арифметический квадратный корень 2016
Цель урока: актуализировать знания в нахождении значений арифметического квадратного корня, добиться сознательного применения учащимися соответствующих алгоритмов для решения типичных заданий, используя принцип уровневой дифференциации. Урок, проведенный в такой форме, поможет учащимся 8-х классов успешно подготовиться к сдаче ОГЭ по математике.
-
Задачи на движение 2016
Содержание урока направлено на формирование представлений о величинах «время», «скорость», «расстояние»; понимания зависимостей между ними и умения решать простые и составные задачи. На примере жизни и деятельности обитателей подводного мира активизировалась познавательная деятельность учащихся, преодолевались определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Учащимся прививалась любовь к окружающему миру, чувство уважения к людям и животным.
-
Проект «Создаем школьную обсерваторию» 2016
Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы.
-
Разработка урока по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс 2016
Цели урока: систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий; развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета; воспитывать умения контроля и оценки процесса и результатов деятельности, повышать мотивацию к обучению и интерес к математике.
-
«Обыкновенные дроби» (повторение). 5-й класс 2016
Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме «Обыкновенные дроби» проведен с использованием краеведческого материала в форме экскурсии по нашему селу.
-
Атлас графиков квадратичных функций 2016
Во главу угла я ставлю знание теоретического материала. Усвоению изучаемого материала способствует атлас. Атлас содержит 50 слайдов и имеет три раздела: мотивация;. изучение свойств точек параболы и её оси симметрии, их движения по координатной плоскости, алгоритмов чтения и построения графиков, связи дискриминанта и графика параболы с геометрией и роли параметров в этом процессе; применение и контроль. Его содержание позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС.
-
Урок-соревнование по теме «Применение производной к исследованию функций» 2016
Урок-соревнование по математике в 11-м классе посвящается Дню образования Сахалинской области. Этой дате предлагается учащимся посвятить свои знания по данной теме - своё восхождение на пик Чехова – одну из высочайших вершин острова Сахалина. Препятствия, которые ребята должны преодолеть – это математические задания. Урок прививает любовь к малой родине и чувство гордости за красоту родного края. На уроке обязательна карта Сахалинской области.
-
Технологическая карта урока математики по теме «Действия с десятичными дробями». 6-й класс 2016
Цели урока: повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке ученик должен самостоятельно находить "трудные места", оценивать, какой именно вид работы у него не получается и решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему.
-
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2016
Урок математики в 6-м классе научит применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел при решении примеров и задач. Тип урока: частично-исследовательский. Он приблизит учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни.
-
Разработка урока математики по теме "Целое и часть". 6-й класс 2016
Урок обобщения и систематизации знаний, навыков по математике в 6-м классе при решении различных задач на обыкновенные дроби, умения применять изученные правила нахождения дроби от числа и числа по дроби.
-
Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город» 2016
Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков.
-
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Поэзия математики или математика в литературе» 2016
Мероприятие обращает внимание на проблемы формирования математической культуры как части общечеловеческой духовной культуры личности и профессиональной культуры специалиста; стимулирует интерес обучающихся к изучению междисциплинарных связей и практическому применению знаний математического материала; способствует осознанию того, что и в мире математических уравнений есть место для поэзии, полета фантазии и философских размышлений.
-
Интерактивный тест-консультант по теме «Формулы и работа с ними» на уроке математики 2016
Интерактивные тренажеры – это одна из оригинальных методик обучения, контроля и оценки знаний учащихся. Данная методическая работа представляет собой тест-консультант по теме «Формулы». Цель теста - выявить уровень знаний и умений в работе с формулами, которые часто используются в математике и физике. Тест-консультант предназначен для учащихся основной школы, начиная с 7-го класса.
-
Объём параллелепипеда 2016
Цели урока: способствовать повторению формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда; обучению применять формулы для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда для решения прикладных задач.
-
Решение показательных уравнений 2016
Данный урок знакомит учащихся с определением показательного уравнения и алгоритмом решения простейших показательных уравнений. Также рассматриваются основные способы решения показательных уравнений: вынесение общего множителя за скобку, сведение к квадратному, однородное уравнение.
-
Сравнение многозначных чисел 2016
Цели урока: обеспечить условия для систематизации знаний о правилах сравнения многозначных натуральных чисел; формирования навыка сравнения многозначных натуральных чисел.
-
Урок математики в 8-м специально-коррекционном классе VIII вида. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» 2016
Как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район как наш Лесной Тверской области позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у учащихся коррекционных классов VIII вида формируется целостное восприятие окружающего мира.
-
Взаимное расположение графиков функций 2016
На уроке рассматривается классификация взаимного расположения графиков функции. Происходит закрепление алгоритма построения графиков линейной функции и функции прямой пропорциональности.
-
Интегрированный урок "Утиные истории, или В поисках признаков делимости" 2016
Цель урока: совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости к решению примеров и задач. Познакомиться с признаками делимости на 7, 11, 13, 17, 19.
-
Конспект урока математики «По следам бременских музыкантов». 6-й класс 2016
"По следам Бременских музыкантов" – это обобщающий урок по теме «Делимоть чисел» в 6-м классе в форме урока-сказки. Только итоговые уроки, которые бывают не чаще одного раза в месяц, дают в полной мере возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такой урок развивает у учащихся внимание, умение сравнивать, делать обобщения.
-
Квадратные уравнения. 8-й класс 2016
Главная дидактическая цель: формировать умение решать квадратные уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Учащиеся выполняют творческую работу в стихотворной форме по данной теме.
-
Преобразование рациональных выражений 2016
Данный урок в 8-м классе является итоговым уроком по теме «Рациональные дроби». В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют правила действий с алгебраическими дробями. На уроке используется групповая работа по карточкам. Учащиеся выполняют познавательные задания. Урок помогает привить любовь к математике.
-
Программа внеурочных занятий "Исследуем юного математика". 5–6-е классы 2016
В курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность.
-
Классическое определение вероятности 2016
В жизни каждого из нас постоянно происходят различные события. Одни мы ждём, готовимся к ним, другие происходят случайно, неожиданно. Бывают радостные, бывают печальные, а о некоторых мы можем только мечтать, зная, что они никогда не произойдут. Сегодня на уроке мы будем говорить с вами не только о математике, но и о жизни, т.к. математика настолько вошла в нашу жизнь, что мы порой даже сами этого не замечаем.
-
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств 2016
Цели урока: продолжить формирование умений применять различные способы решения неравенств; совершенствовать навыки решения неравенств различными методами.
-
Урок математики по теме "Упрощение выражений". 5-й класс 2016
Урок систематизации и обобщения знаний и умений является предпоследним по теме. На уроке отрабатывается распределительное свойство умножения и закрепляются операции раскрытия скобок и вынесения общего множителя за скобки. Работа над типичными ошибками проводится в игровой форме, соответствующей новым ФГОС.
-
Урок-путешествие по Смоленской крепостной стене в рамках изучения темы "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2016
Нестандартный урок в 6-м классе проходит в форме путешествия по родному городу, а точнее по символу Смоленска – Крепостной стене. Урок с элементами поиска, игры, исследования. Благодаря подборке заданий и слайдов ребята активно работали, старались не отстать от остальных и первыми получить ответ на вопрос задачи. Они смогли сами оценить своих партнеров и себя, сравнив свою схему с образцом. Каждый смог реализовать свои творческие способности и быть успешным на уроке.
-
Решение линейных неравенств 2016
Урок способствует систематизации знаний и умений по теме «Линейные неравенства с одной переменной», формированию умений решать неравенства с одной переменной, применяя основные теоремы равносильности. А также способствует развитию умений работать с тестовыми заданиями. Развивает аналитические способности обучающихся.
-
Моделирование на уроках геометрии 2016
В данной статье идет речь о моделях, сделанных из картона и ниток. Применение сделанных моделей даёт возможность ученикам рассматривать их с разных сторон, помогает им представить элементы и значительно упрощает процесс решения задач. Ещё одна методическая находка, которая помогает развить пространственное воображение и навыки моделирования учащихся, это комплект, состоящий из модели плоскости, спиц и пластилина.
-
Математический знаки и символы 2016
Статья знакомит с различными аспектами применения математических знаков и символов: это не только различные области математики, но и другие науки такие, как физика, философия, теология, а также различные политические течения и идеологические учения, например, масонство. Может быть использовано в качестве дополнительного материала на уроках математики, факультативах и служит развитию устойчивого интереса к самому процессу познания и накоплению новых знаний.