Математика
-
Урок-конкурс по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" в 8-м классе 2003
В личностно-ориентированной технологии обучения математике повторительно-обобщающие уроки наиболее эффективны в форме урока-конкурса. Это позволяет каждому учащемуся в полной мере раскрыть свои успехи в изучении раздела, без внешних "комплексов" определить собственные пробелы и направления их ликвидации, отследить уровень динамики личностного продвижения, создать максимально комфортные условия учебных коммуникаций.
-
Урок-игра "Кто хочет стать миллионером?" 2003
Урок разработан по аналогии с игрой "Кто хочет стать миллионером?".
-
Урок-игра "Геометрик — бизнесмен", урок-зачет по геометрии в 7-м классе 2003
Урок-зачет по геометрии в 7-м классе, проводимый в форме игры.
-
Математический КВН для 8-х классов 2003
Контроль знаний по математике, проводимый в игровой форме.
-
Игра "Ключи от башни Разума", 7-й класс 2003
Предлагаемая интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов позволяет привить познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически, быстро думать,принимать правильные решения ,расширить свой кругозор. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе 2003
Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки, дети становятся ее действующими лицами, у них повышается познавательная активность, живой интерес, они переживают за героев сказки и в то же время упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.
-
Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящихся 2003
Задача учителя - сформировать обобщенный прием работы, так как он создает основу необходимой деятельности по решению ряда учебных задач и обеспечивает переносимость приема на широкий круг новых частных задач. Одним из таких уроков является урок по теме "Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящимся", который проводится по окончании изучения темы "Квадратные уравнения" в 8-м классе и в теме "Повторение" в 11-м классе.
-
Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящихся 2003
Задача учителя - сформировать обобщенный прием работы, так как он создает основу необходимой деятельности по решению ряда учебных задач и обеспечивает переносимость приема на широкий круг новых частных задач. Одним из таких уроков является урок по теме "Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящимся", который проводится по окончании изучения темы "Квадратные уравнения" в 8-м классе и в теме "Повторение" в 11-м классе.
-
Самообучающий тест по теме: "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2003
Самообучающий тест - исследовательская форма проведения урока. Учащиеся получают тест, но не знают ни одного ответа на вопрос. Они изучают тему самостоятельно без вспомогательной литературы, проверяя все предложенные ответы (каждый вопрос имеет 5 вариантов ответа). Все вопросы в тесте выстроены в неразрывную цепочку, ни один из них нельзя убрать. Учитель выступает в роли консультанта .
-
Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики 2003
Глубина и прочность знаний учащихся зависит от их систематического контроля. В работе показано, как организовать проверку знаний на всех этапах обучения, начиная с самых первых моментов в овладении учениками новым материалом и до завершения темы. В работе описаны методы контроля, способы его организации, педагогические находки, показано применение компьютерных технологий на уроке.
-
Урок геометрии в 8-м классе: "Следствие ведут знатоки геометрии" 2003
План урока на котором в игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Четырёхугольники". Такая форма урока позволяет не только провести качественную подготовку к контрольной работе, но и позволяет активизировать деятельность каждого учащегося, а также повысить интерес к изучению предмета.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Свойства функций" 2003
Урок алгебры в 9 классе. Учебник под редакцией С. А. Теляковского. Цель урока: отработать навык описания свойств функций аналитически и по графику.
-
Учи и учись лучшему 2003
Школьные уроки математики - это прежде всего теоремы, формулы, задачи, развитие логического мышления. Однако и эти уроки помогают придать "благородное направление" жизни так же, как литература, история и другие предметы гуманитарного цикла. В этой статье отражены некоторые гуманитарные аспекты математики.
-
Конспект открытого урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", 6-й класс 2003
Урок посвящен использованию групповой формы работы, с целью развития взаимопомощи и привития интереса к предмету. При подготовке к уроку были учтены основные программные требования и индивидуальные особенности детей.
-
Решение задач по кинематике 2003
Решение задач по кинематике равнопеременного движения традиционно вызывает у учащихся затруднения, что связано в основном с тем, что здесь впервые встает проблема формализации физической задачи, т.е. перевода ее с языка "текстовой задачи" по физике на язык математики. В настоящей работе представлен ход обзорного урока по этой теме.
-
Конспект урока по алгебре, 8-й класс, тема: "Исследование корней квадратного уравнения" 2003
Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. На данном уроке учащиеся под руководством учителя исследуют влияние знаков коэффициентов квадратного трехчлена на количество его корней, составляют алгоритм решения квадратного уравнения.
-
Некоторые проблемы развития личности и творческого мышления в классах с углубленным изучением физики и математики 2003
В классах с углубленным изучением физики и математики необходимо не только обучать, но и больше времени уделять развитию личности учащихся, осознанному воспитанию у них творческого мышления, решению проблем их социализации.
-
Задачи Древней Греции (5-й, 6-й классы) 2003
В увлекательной форме ученикам представлены задачи на нахождение НОК, нахождения числа по его части и т.д. Попутно учитель дает детям сведения из истории развития науки математики в Древней Греции, рассказывает о великих древнегреческих ученых-математиках.
-
Модульная программа по теме: "Квадратное уравнение и его корни" (8-й класс) 2003
Представлена модульная программа по алгебре (8 класс). В работе рассматривается тема "Квадратные уравнения и его корни".
-
Конспект урока геометрии в 9-м классе "Все вокруг — геометрия" 2003
Урок геометрии по учебнику "Геометрия - 9" авторов: А.А.Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот из раздела "Измерения фигур вращения" по теме "Измерения цилиндра, конуса и шара".
-
Наши старые знакомые 2003
Урок математики для 6-го класса "Наши старые знакомые". Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений.
-
Когда математика притягивает и увлекает? 2003
Основная цель урока - научить детей рациональным приемам знаний; показать, как можно переносить свои знания , умения и навыки в аналогичные и измененные условия; продемонстрировать учащимся красоту математики.
-
Методика проведения урока-обобщения по теме: "Круглые тела" (фигуры вращения) 2003
Урок-oбобщение темы с решением задач, связанных с выбранной профессией.
-
Методика групповой формы обучения математике с применением компьютеров 2003
Один из путей повышения эффективности обучения – переход к групповым методикам активного обучения и широкое использование в преподавании математики компьютеров. В предлагаемом материале сделана попытка изложить методику одной темы курса математики 6 класса, основанную на работе в названных направлениях.
-
Повышение познавательного интереса учащихся на уроках математики и внеклассных мероприятиях 2003
Развитие познания возможно только с учетом интеллектуальной работы и передачи мыслей другому понимающему слушателю на основе личного осмысления сведений, преодоление привычных знаний, точек зрения сложившихся стереотипов и способов решения задач. Познавательные процессы помогают ребенку формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения.
-
Урок-игра: "Деление обыкновенных дробей", 6-й класс 2003
Нетрадиционная форма урока Урок-игра. Урок разработан в соответствии с требованием стандарта. Важнейшей воспитательной задачей является развитие любви к отчизне, родному краю. Предусмотрено развитие общечеловеческих навыков, а также повышение вычислительных навыков учащихся.
-
О решении текстовых задач по математике 2003
Рассматриваются методы и этапы решения решения текстовых задач; перечисляются приобретаемые умения и навыки; даются советы, которые могут помочь при решении задач; формулируются вопросы, которые дают верное направление решению задач разных типов. Дан пример решения задачи.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Тема: "Иррациональные уравнения" 2003
Возможности совершенствования методики работы учителя существенно зависят от его умения целенаправленно управлять мыслительной деятельностью учащихся, активизируя её. Осуществлять такое управление учитель может, опираясь на целый ряд приемов мыслительной деятельности (обобщение, конкретизация, классификация, систематизация и д.р.). На данном уроке для раскрытия нового материала были использованы следующие приемы: 1) использование стимулирующих звеньев; 2) мыслительное составление плана; 3) прогнозирования.
-
Урок-семинар по теме: "Применение производной в физике и технике" (10-й класс) 2003
Тема "Применение производной" имеет образовательное , воспитательное и прикладное значение. Она принципиальна важна не столько для тех , кто в будущем продолжит изучение математики, сколько для тех, кто в дальнейшем не будет специально ею заниматься, но хочет иметь представление о ее методах. Цель урока-семинара заинтересовать учащихся элементами математического анализа, показать роль и место метода дифференциального исчисления в решении разнообразных задач.
-
Посвящение в математики, внеклассное мероприятие 2003
КВН для учащихся второй ступени, основной целью которого является: углубление теоретических знаний и развитие практических навыков учеников, проявивших математические способности; повышение уровня математического мышления через интеллектуально-познавательные задачи; повышение интереса к предмету.