Математика
-
Математический калейдоскоп "Иррациональные числа", 8-й класс 2003
Урок проводится как завершающий этап изучения темы "Иррациональные числа" в 8 классе. Целью данной игры учитель ставит систематизация знаний по теме "Арифметический квадратный корень", использование полученных знаний в курсе физики, геометрии, связь математики с художественными произведениями.
-
Сценарий математического вечера "Геометрический турнир в королевстве "Геометрия" 2003
Данное мероприятие стало итогом недели математики, проходящей под девизом "Пифагор - великий математик". В геометрическом вечере участвуют смешанные команды из учащихся 8-11 классов (по 2 участника от каждого класса). После каждого конкурса выбывает по одной команде. Целью этого вечера является закрепление знаний учащихся, развитие коммуникативных качеств личности, развитие смекалки, мышления, творческих способностей.
-
Умножение десятичных дробей 2003
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Обобщающий урок с контролем знаний проводится в игровой форме. Используются такие формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах.
-
Урок "Письменный прием сложения и вычитания трехзначных и двузначных чисел без перехода через десяток" 2003
На данном уроке показаны элементы организации рабочего пространства в классе, на доске, приемы развития самооценки и взаимооценки учащихся при выполнении отдельных заданий, а также виды учебной и сенсорной рефлексии при безотметочном обучении.
-
Основные свойства функций и их графики. Урок в 10-м классе 2003
Тип урока - повторительно-обобщающий. Форма работы на уроке - групповая. В каждой группе есть консультант, который заранее проинструктирован учителем по поводу работы с учащимися группы.
-
Стереометрические модели на уроках математики 2003
Данная статья посвящена развитию геометрического мышления, воображения и пространственных представлений учащихся, которые являются актуальными проблемами современного математического образования. В статье речь идет об изготовлении из подручных средств и бросового материала прозрачных стереометрических моделей, которые обладают рядом преимуществ перед заводскими, и применении их на уроках математики.
-
Нестандартная форма обобщения и проверки знаний по теме: "Положительные числа" (6-й класс) 2003
Нестандартный урок математики для 6-го класса, обучающихся по учебнику Н.Я.Виленкина. Урок является уроком повторения перед изучением новой главы "Рациональные числа". По своей форме - это нестандартный урок.
-
Разработка конспекта урока алгебры в 8-м классе "Графический способ решения уравнений" 2003
Представлена разработка урока в 8-м классе, цели которого обработка графического способа решения уравнений, развивать познавательный интерес к предмету через самостоятельную, практическую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний.
-
Урок алгебры в 8-м классе: "Решение квадратных уравнений" 2003
Урок обобщения и систематизации знаний. Проводится в игровой форме. Данный урок позволяет активизировать и проконтролировать знания, умения и навыки учащихся при решении всех видов квадратных уравнений. Для реализации содержания учебного материала применяются как фронтальная, так и индивидуальная формы деятельности учащихся.
-
Развитие пространственного мышления учащихся 5 - 6-х классов при изучении геометрического материала 2003
Использование метода проектов позволяет создавать такие условия, при которых учащиеся смогут самостоятельно добывать знания и применять ранее приобретенные знания на практике. Основной упор делается на творческое развитие личности.
-
Математическое казино 2003
В казино располагаются 5 столов с определённой темой из курса математики. За каждым столом игроки отвечают на вопросы ведущего-крупье. Группа переходит от стола к столу, проходя через все 5 конкурсов. В конкурсах определяется по 3 победителя, которые получают призовые фишки определённого цвета. Цвет фишек зависит от правильности данного ответа. В конце игры проводится аукцион, на котором разыгрываются оценки по алгебре и оценки по геометрии.
-
Интегрирование предметов математики и трудового обучения как условие модернизации системы образования 2003
Технология педагогического интегрирования; актуальность интегрирования предметов математики и трудового обучения в начальной школе; цели, формы и методы интегрирования.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроке математики 2003
Выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей, учет индивидуальных особенностей мышления являются основным направлением в деятельности современного учителя математики. Для этого он проводит большую работу по совершенствованию форм, методов и средств проведения уроков.
-
Учебное занятие по математике: "Углы. Сравнение углов. Виды углов". 5-й класс 2003
Уроки математики в лицее направлены на формирование и развитие логического мышления учащихся. Реализация принципа индивидуализации в сочетании с современными образовательными технологиями закладывает фундамент для развития исследовательских умений и навыков учащихся.
-
Интегрированные уроки "Математика + физика" в общеобразовательной школе 2003
Интегрированные уроки "физика + математика" в общеобразовательной школе Все отрасли современной науки тесно связана между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Мы разработали ряд совместных уроков "физика + математика", которые повышают эффективность практической направленности обучения.
-
Интегрированные уроки "Математика + физика" в общеобразовательной школе 2003
Интегрированные уроки "физика + математика" в общеобразовательной школе Все отрасли современной науки тесно связана между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Мы разработали ряд совместных уроков "физика + математика", которые повышают эффективность практической направленности обучения.
-
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники", 5-й класс 2003
Без уроков обобщения и систематизации знаний, называющихся также уроками обобщающего повторения, нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Такие уроки помогают формировать личность, готовую к творческой деятельности, то есть учить человека творчески мыслить, развивать у него способность к творческому (продуктивному) мышлению или эвристической деятельности.
-
Применение логарифмов 2003
Обобщение и закрепление понятия логарифма числа, повторение основных свойств логарифмической функции. Расширение представлений учащихся о логарифмической функции, примении ее свойств в нестандартных ситуациях.
-
Тема: "Единицы длины. Километр" 2003
Этот урок призван помочь детям применять на практике знания мер длины и призван решать следующие задачи: а) воспитать трудолюбие, честность доброжелательность, справедливость; б) развить внимание, воображение, наблюдательность.
-
Урок-путешествие "Линейная функция и ее график" 2003
Цель урока : повторить и закрепить материал по теме: " Линейная функция и её график"; развивать логическое мышление, внимание, творчество; воспитывать взаимопомощь, чувство товарищества.
-
Интегрированный урок по алгебре-физике "Графики функций. Графическое представление движения" 2003
Урок проводится учителями математики и физики. Основная цель: показать связь между математикой и физикой. Провести аналогию между изучаемым материалом на уроках математики и физики.
-
Путешествие с формулами сокращенного умножения - открытый урок в 7-м классе 2003
Нестандартный урок математики, проводится в форме игры-путешествия по станциям. Рассчитан на учащихся с углубленным изучением математики.
-
Занимательные задания в обучении математике 2003
Занимательные задания в обучении математике. Урок в 5-м классе по теме: Распределительное свойство умножения.
-
Урок по теме: "Пропорция" 2003
Знакомство школьников с "золотым сечением" (как частным случаем пропорции) позволит им увидеть общие черты среди, казалось бы, различных предметов и явлений окружающего мира и тем самым вносит определенный вклад при создании целостной картины мира в их сознании.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2003
Данный урок - один из заключительных уроков темы. Он объединяет первые понятия и основные навыки, связанные с началом изучения большой темы "Десятичные дроби". Для осуществления контроля знаний, умений и навыков используется разноуровневая самостоятельная работа, позволяющая работать в индивидуальном режиме.
-
План урока по математике 2003
Данный урок - первый в теме "Произведение многочленов". Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как вывод формул сокращенного умножения основан на произведении многочленов. Для реализации индивидуального подхода в обучении используются задания трех уровней, дающие возможность судить об усвоении материала каждым учеником.
-
Применение производной к исследованию функций 2003
Урок адресован учителям, работающим в 11-х классах физико-математического направления. Этот материал удобен для систематизации знаний выпускников, подготовки их к выпускным школьным и вступительным в ВУЗы экзаменам. На уроке рассматриваются те типы задач, что наиболее часто встречаются на экзаменах.
-
Развитие логического мышления на занятиях по математике (конспекты занятий) 2003
На занятиях предлагаются задания с логическим содержанием, выполняя которые у детей происходит формирование и развитие простейших структур мышления и математических представлений, а также формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатываются конструктивные способности.
-
"Знакомство с пространственными фигурами" (6-й класс). "Уравнения" (математический турнир, 5-й класс) 2003
На математическом турнире происходит формирование интереса к математике, развитие товорческого отношения к своему делу, доказыватся, что математика – чудесная, не сухая наука, что она призвана развивать логическое мышление. На факультативном занятии «Наглядная геометрия» можно показать, как научить удивляться, восторгаться всем окружающим. Еще раз показать, как разнообразен и увлекателен мир окружающий нас и мир «геометрических фигур», что можно учиться весело, не бояться рассуждать, пробовать и добиваться поставленной цели.
-
Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках математики 2003
Дать каждому ученику глубокие и прочные знания - задача, требующая постоянного совершенствования собственных знаний учителя и серьезного продумывания всех элементов учебного процесса. Основной стимул учения - интерес к знаниям, и он должен систематически развиваться у каждого ученика.