Сценарий математического КВНа

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками


Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора .

Материал: шапочки птиц и кота, барсучихи и барсучат; схематичное изображение лисы и гуся, а также плоскостные геометрические фигуры для их составления; плакаты с заданием художникам ( 2 шт.); карточки для игры “Исключи лишнее” ( 4 шт.); изображение камней с цифрами от 1 до 10. ( 2 комплекта); пирамиды ( 2 шт.); карточки для игры “Кто найдет больше?”( 4 шт.); геометрические фигуры: прямоугольник и круг; различные предметы, имеющие форму прямоугольника и круга; фланелеграф ( 2 шт.), мольберт ( 2 шт.)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “ЭРУДИТЫ” и “ЗНАТОКИ”

Задание 1 Разминка команд. Необходимо не только дать ответ, но и разыграть условие.

“ЭРУДИТЫ”

Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?

“ЗНАТОКИ”

Барсучиха – бабушка, испекла оладушков
Угостила двух внучат
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

Задание 2. Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.

“Эрудиты”

Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

“ЗНАТОКИ”

Золотой веселый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки.
Собирал меня его енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки болельщикам.

“ЭРУДИТЫ”

Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет. (Жук)

“ ЗНАТОКИ”

Две плетенки, две сестрички
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не замерзли пять да пять. ( Варежки)

Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.

    1. Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,
    2. Только он при всем при том не пустое место.

    3. Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет:
    4. Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

    5. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
    6. А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.

    7. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
      Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Задание 3. “Ты – мне, я – тебе”

“ЭРУДИТЫ”

Возле леса на опушке
Tрое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки ? ( Три медведя)

“ЗНАТОКИ”

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня ( Светофор)

“ЭРУДИТЫ”

На четырех ногах стою,
Xодить же вовсе не могу.
На мне станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять ( Стул)

“ЗНАТОКИ”

Восемь ног, как восемь рук,
Bышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк ! ( Паук)

Жюри подводит итоги.

Звучит музыка. Появляется Буратино.

Ведущий : Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ой, здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: На математический КВН.

Буратино: К – куда, В – ведут, Н – ноги?

Ведущий: Да нет, Буратино. КВН – это…

Буратино: А, знаю, знаю ! К – когда, В – все, Н – надоедает.

Ведущий: Нет, Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых.

Буратино: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо

нарисовать рисунки, а я ничего не могу понять, что здесь делать?

Ведущий Ребята! Поможем Буратино?

Задание 4 . Дорисуй справа так, как слева.

Задание 5. Исключи лишнее.

Задание 6 . Эстафета “Выбери предмет определенной фигуры”

Жюри подводит итоги.

Буратино играет с болельщиками в игру “Так – это не так”

  1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?
  2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
  3. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
  4. Зимой все ходя в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?

Жюри сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.