Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора .
Материал: шапочки птиц и кота, барсучихи и барсучат; схематичное изображение лисы и гуся, а также плоскостные геометрические фигуры для их составления; плакаты с заданием художникам ( 2 шт.); карточки для игры “Исключи лишнее” ( 4 шт.); изображение камней с цифрами от 1 до 10. ( 2 комплекта); пирамиды ( 2 шт.); карточки для игры “Кто найдет больше?”( 4 шт.); геометрические фигуры: прямоугольник и круг; различные предметы, имеющие форму прямоугольника и круга; фланелеграф ( 2 шт.), мольберт ( 2 шт.)
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.
Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “ЭРУДИТЫ” и “ЗНАТОКИ”
Задание 1 Разминка команд. Необходимо не только дать ответ, но и разыграть условие.
“ЭРУДИТЫ”
Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
“ЗНАТОКИ”
Барсучиха – бабушка, испекла оладушков
Угостила двух внучат
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
Задание 2. Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.
“Эрудиты”
Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
“ЗНАТОКИ”
Золотой веселый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки.
Собирал меня его енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки болельщикам.
“ЭРУДИТЫ”
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет. (Жук)
“ ЗНАТОКИ”
Две плетенки, две сестрички
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не замерзли пять да пять. ( Варежки)
Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.
- Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,
- Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет:
- Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
- Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.
Только он при всем при том не пустое место.
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
Задание 3. “Ты – мне, я – тебе”
“ЭРУДИТЫ”
Возле леса на опушке
Tрое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки ? ( Три медведя)
“ЗНАТОКИ”
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня ( Светофор)
“ЭРУДИТЫ”
На четырех ногах стою,
Xодить же вовсе не могу.
На мне станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять ( Стул)
“ЗНАТОКИ”
Восемь ног, как восемь рук,
Bышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк ! ( Паук)
Жюри подводит итоги.
Звучит музыка. Появляется Буратино.
Ведущий : Здравствуй, Буратино!
Буратино: Ой, здравствуйте! А куда я попал?
Ведущий: На математический КВН.
Буратино: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
Ведущий: Да нет, Буратино. КВН – это…
Буратино: А, знаю, знаю ! К – когда, В – все, Н – надоедает.
Ведущий: Нет, Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых.
Буратино: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо
нарисовать рисунки, а я ничего не могу понять, что здесь делать?
Ведущий Ребята! Поможем Буратино?
Задание 4 . Дорисуй справа так, как слева.
Задание 5. Исключи лишнее.
Задание 6 . Эстафета “Выбери предмет определенной фигуры”
Жюри подводит итоги.
Буратино играет с болельщиками в игру “Так – это не так”
- Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?
- Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
- Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
- Зимой все ходя в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?
Жюри сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.