Внеклассное мероприятие по математике: игра "Кто хочет стать отличником"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель данной игры: помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, понять, усвоить математическую терминологию. Воспитывать оригинальность мышления прививать любовь к предмету.

Оборудование: эмблема игры, телефон, таблицы, на которых нарисованы: аудитория с людьми, 50 х 50, телефонная трубка, цифры от 1 до 15 с несгораемыми баллами.

15

5 итог

14

4,8

13

4,6

12

4,4

11

4,2

10

4 несгораемый балл

9

3,8

8

3,6

7

3,4

6

3,2

5

3 несгораемый балл

4

2,5

3

2

2

1,5

1

1

Класс делится на 5 команд по количеству туров. Два помощника, которые пишут на доске вопросы и ответы, проводят отборочные туры, кто быстро и правильно даст ответ, тот играет. Победителем игры считается тот, кто дойдёт до 15 вопроса и получит “5”.

В заданиях знаком “*” отмечены правильные ответы.

1.Отборочный тур:

Вопрос. Расположите в порядке убывания числа.

6; 21; 5; 40; и 35,8

Ответ: 40; 6; 35,8; 5; 21;

2.Отборочный тур:

Вопрос: Расположите в порядке возрастания числа

15; 3; 16,5; 4; и 19;

Ответ: 3; 15; 4; 16,5; 19

3. Отборочный тур:

Вопрос: Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами 10 и 70

Ответ:4; 5; 6; 7;8

4. Отборочный тур: Вопрос: Запишите число “4” пятью способами.

Ответ: 4; 22; 16; 20:5; 8:2

5. Отборочный тур:

Вопрос: Найдите сторону квадрата площадь, которого равна: а) 25 дм2; б) 64 см2; в) о,49 мм2; г) 9 см2; д)(11)2 км2; 16 м2

Ответ: 5 дм; 8 см; 0,7 мм; 3 см; 11км

4. Задания на первый тур.

1.Числа, употребляемые при счёте.

А – синтетические В – натуральные* С – рациональные Д – целые

2. Единица с шестью нулями.

А – бульон В – миллиард С – миллион* Д – тысяча

3. Одна сотая часть числа

А – доцент В – дробь С – число Д – процент*

4. Инструмент для черчения.

А – лекало* В – зеркало С – компас Д – авторучка

5. Прибор для вычисления

А – ротатор .В – ресфедор С – линейка Д – микрокалькулятор*

6. Что представляет запись 30*15 + 40

А – уравнение В – пример С – выражение* Д – диаграмма

7. Показатель деления единицы

А – стрелка В – знаменатель* С – числитель Д – делитель

8. Старинная русская единица площади

А – километр В – сажень С – гектар* Д – ар

9. Предложение, принимаемое без доказательств.

А – теорема С – лемма В – следствие Д – аксиома*

10. Названия единицы измерения величины.

А – метрические* В – электрические С – дробные Д – действительные

11. Наглядное представление данных

А – график В – рубик С – кубик Д – диаграмма*

12. Отрезок прямой, лежащий на пересечении двух граней

А – прямая В – ребро* С – луч Д – биссектриса

13. Что даёт возможность быстро вычислить.

А – кодекс В – теорема С – черновик Д – законы*

14. Отдел математики, который изучает свойства величины (выражения)

А - арифметика В – алгебра* С – геометрия Д – информатика

15. Наука, изучающая величины количественные отношения, а также пространственные формы

А – физика В – химия С – математика* Д – информатика

Задания на второй тур.

1. Чертёжный инструмент

А – линейка* В – циферблат С – компас Д – расчёска

2. Если вычесть из одного числа другое, то получится

А – итог В – разность* С – частное Д – сумма

3. Единица измерения жидкости

А – километр В – метр С – литр* Д – ватт

4. Фигура образованная, двумя лучами с общим началом.

А – угол* В – отрезок С – круг Д – квадрат

5. Пауза между уроками

А – антракт В – реклама С – обед Д – перемена*

6. Что находится в математическом алфавите

А – буквы В – цифры* С – числа Д – знаки

7. Раздел математики, в котором изучаются формы и способы их измерения.

А – планиметрия В – геометрия С – стереометрия Д – арифметика*

8. Век, год, месяц, сутки, час-это всё называется

А – события В – факты С – жизнь Д – время*

9. У задачи может быть не один “…..” решения

А – ответ В – вопрос С – автор Д – способ*

10. Название плоскости геометрической фигуры ограниченной четырьмя равными прямыми углами

А – ромб В – прямоугольник С – квадрат* Д – трапеция

11. Размер части плоскости, заключённой внутри замкнутой геометрической фигуры

А – многоугольник В – площадь* С – круг Д – периметр

12. Как называется рассуждение теоремы:

А – доказательство* В – изложение С – сочинение Д – улика

13. Древнегреческий математик

А – Рене В – Ломоносов С – Пифагор* Д – Декарт

14. Прибор для построения прямых углов

А – экер В – транспортир С – линейка Д – теодолит*

15. Отображение плоскости, сохраняющее расстояние.

А – симметрия В – поворот С – наложение Д – движение*

Задания на третий тур.

1. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

А – ромб В – прямоугольник С – квадрат* Д – трапеция

2. Единица измерения углов

А – сантиметр В – тонна С – корень Д – радиан*

3. Название углов, если стороны одного, являются продолжением сторон другого

А – прямым В – смежные С – вертикальные* Д – развёрнутые

4. Часть плоскости ограниченной окружностью

А – круг* В – ноль С – овал Д – площадь

5. Часть окружности, ограниченная двумя точками.

А – сектор В – сегмент С – дуга* Д – плоскость

6. Утверждение, справедливость которого устанавливается путём рассуждений

А – лемма В – теорема* С – следствие Д – аксиома

7. Часть плоскости, состоящая из простой замкнутой ломаной.

А – многоугольник* В – круг С – треугольник Д – радиус

8. Кто ввёл координатную прямую

А – Евклид В – Пифагор С – Декарт* Д – Ковалевская

9. Вспомогательная теорема

А – аксиома В – афоризм С – следствие Д – лемма*

10. Чем пользуются для измерения расстояния на местности

А – линейкой В – циркулем С – часами Д – рулеткой*

11. Прибор для измерения диаметров.

А – спидометр В – линейка С – штангель циркуль* Д – транспортир

12. Что такое точка?

А – прямая В – тело С – фигура* Д – плоскость

13. Рассуждение, устанавливающее какое-либо свойство

А – изложение В – рассказ С – теорема Д – доказательство*

14. Прибор, измеряющий углы на местности.

А – транспортир В – астролябия* С – сажень Д – угольник

15. Числовой множитель

А – число В – числитель С – знаменатель Д – коэффициент*

Задания на четвёртый тур.

1. Единицы измерения углов

А – процент В – минута* С – радиус Д – сантиметр

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

А – отрезок* В – луч С – прямая Д – ломаная

3. Фигура, состоящая из точки и лучей, выходящих из неё.

А – треугольник В – угол* С – ломаная Д – радиоантенна

4. Точка отрезка, делящая его пополам.

А – половина В – середина* С – четвертина Д – десятина

5. Луч, делящий угол пополам

А – перпендикуляр В – медиана С – гипотенуза Д – биссектриса*

6. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника.

А – ребро В – высота* С – катет Д – гипотеза

7. Сумма длин всех сторон

А – итог В – площадь С – периметр* Д – слагаемое

8. 1/60 часть минуты.

А – процент В – штрих С – секунда* Д – градус

9. Хорда, проходящая через центр

А – сегмент В – сектор С – радиус Д – диаметр*

10. Два угла, у которых одна сторона общая, а две являются продолжением одна другой.

А – прямые В – соответственные С – вертикальные Д – смежные*

11. Ошибка, промах

А – погрешность* В – пропуск С – описка Д – недочёт

12. Произведение чисел, переменных и их степени

А – умножении В – степень С – одночлен* Д – многочлен

13. Несколько уравнений объединённых знаком

А – множество В – система* С – коллекция Д – ассорти

14. Равенство двух отношений

А – порция В – пропорция* С – дробь Д – частное

15. Математические предложения.

А – примеры В – упражнения С – задача Д – действия*

Задания на пятый тур.

1. Равенство с одним неизвестным.

А – предложение В – выражение С – уравнение* Д – решение

2. Угол меньше 90 0

А – тупой В – прямой С – острый* Д – грубый

3. 3,14 – что это?

А – Ми В – Пи* С – Си Д – Ни

4. Дробь у которой числитель больше чем знаменатель.

А – неправильная В – правильная С – большая* Д – маленькая

5. Инструмент для черчения

А – рулетка В – вилка С – щетка Д – циркуль

6. Результат решения уравнений

А - сектор В – корень* С – цветок Д – пестик

7. Одночлены, имеющие одну и ту же буквенную часть.

А – близнецы В – одинаковые С – равные Д – подобные

8. Числа, расположенные слева на числовой оси.

А – натуральные В – положительные С – отрицательные* Д – целые

9. Произведя вычисления, определить искомое

А – уравнение В – тождество С – возведение Д – решение*

10. Краткое и точное словесное выражение, определение

А – правило В – формула* С – задача Д – пример

11. Диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели развития

А – таблица В – график* С – диаграмма Д – рисунок

12. Отношение длины окружности к диаметру

А – хорда В – сигма С – Пи* Д – сектор

13. Целый ряд чисел + бесконечные периодические дроби

А – рациональные В – иррациональные С – действительные* Д – натуральные

14. Корни бывают

А – сухие В – круглые С – квадратные* Д – мохнатые

15. Буква в математике

А – константа В – переменная* С – икс Д – игрек