Цель данной игры: помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, понять, усвоить математическую терминологию. Воспитывать оригинальность мышления прививать любовь к предмету.
Оборудование: эмблема игры, телефон, таблицы, на которых нарисованы: аудитория с людьми, 50 х 50, телефонная трубка, цифры от 1 до 15 с несгораемыми баллами.
15
5 итог 14
4,8 13
4,6 12
4,4 11
4,2 10
4 несгораемый балл 9
3,8 8
3,6 7
3,4 6
3,2 5
3 несгораемый балл 4
2,5 3
2 2
1,5 1
1
Класс делится на 5 команд по количеству туров. Два помощника, которые пишут на доске вопросы и ответы, проводят отборочные туры, кто быстро и правильно даст ответ, тот играет. Победителем игры считается тот, кто дойдёт до 15 вопроса и получит “5”.
В заданиях знаком “*” отмечены правильные ответы.
1.Отборочный тур:
Вопрос. Расположите в порядке убывания числа.
6; 21; 5; 40; и 35,8
Ответ: 40; 6; 35,8; 5; 21;
2.Отборочный тур:
Вопрос: Расположите в порядке возрастания числа
15; 3; 16,5; 4; и 19;
Ответ: 3; 15; 4; 16,5; 19
3. Отборочный тур:
Вопрос: Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами 10 и 70
Ответ:4; 5; 6; 7;8
4. Отборочный тур: Вопрос: Запишите число “4” пятью способами.
Ответ: 4; 22; 16; 20:5; 8:2
5. Отборочный тур:
Вопрос: Найдите сторону квадрата площадь, которого равна: а) 25 дм2; б) 64 см2; в) о,49 мм2; г) 9 см2; д)(11)2 км2; 16 м2
Ответ: 5 дм; 8 см; 0,7 мм; 3 см; 11км
4. Задания на первый тур.
1.Числа, употребляемые при счёте.
А – синтетические В – натуральные* С – рациональные Д – целые
2. Единица с шестью нулями.
А – бульон В – миллиард С – миллион* Д – тысяча
3. Одна сотая часть числа
А – доцент В – дробь С – число Д – процент*
4. Инструмент для черчения.
А – лекало* В – зеркало С – компас Д – авторучка
5. Прибор для вычисления
А – ротатор .В – ресфедор С – линейка Д – микрокалькулятор*
6. Что представляет запись 30*15 + 40
А – уравнение В – пример С – выражение* Д – диаграмма
7. Показатель деления единицы
А – стрелка В – знаменатель* С – числитель Д – делитель
8. Старинная русская единица площади
А – километр В – сажень С – гектар* Д – ар
9. Предложение, принимаемое без доказательств.
А – теорема С – лемма В – следствие Д – аксиома*
10. Названия единицы измерения величины.
А – метрические* В – электрические С – дробные Д – действительные
11. Наглядное представление данных
А – график В – рубик С – кубик Д – диаграмма*
12. Отрезок прямой, лежащий на пересечении двух граней
А – прямая В – ребро* С – луч Д – биссектриса
13. Что даёт возможность быстро вычислить.
А – кодекс В – теорема С – черновик Д – законы*
14. Отдел математики, который изучает свойства величины (выражения)
А - арифметика В – алгебра* С – геометрия Д – информатика
15. Наука, изучающая величины количественные отношения, а также пространственные формы
А – физика В – химия С – математика* Д – информатика
Задания на второй тур.
1. Чертёжный инструмент
А – линейка* В – циферблат С – компас Д – расчёска
2. Если вычесть из одного числа другое, то получится
А – итог В – разность* С – частное Д – сумма
3. Единица измерения жидкости
А – километр В – метр С – литр* Д – ватт
4. Фигура образованная, двумя лучами с общим началом.
А – угол* В – отрезок С – круг Д – квадрат
5. Пауза между уроками
А – антракт В – реклама С – обед Д – перемена*
6. Что находится в математическом алфавите
А – буквы В – цифры* С – числа Д – знаки
7. Раздел математики, в котором изучаются формы и способы их измерения.
А – планиметрия В – геометрия С – стереометрия Д – арифметика*
8. Век, год, месяц, сутки, час-это всё называется
А – события В – факты С – жизнь Д – время*
9. У задачи может быть не один “…..” решения
А – ответ В – вопрос С – автор Д – способ*
10. Название плоскости геометрической фигуры ограниченной четырьмя равными прямыми углами
А – ромб В – прямоугольник С – квадрат* Д – трапеция
11. Размер части плоскости, заключённой внутри замкнутой геометрической фигуры
А – многоугольник В – площадь* С – круг Д – периметр
12. Как называется рассуждение теоремы:
А – доказательство* В – изложение С – сочинение Д – улика
13. Древнегреческий математик
А – Рене В – Ломоносов С – Пифагор* Д – Декарт
14. Прибор для построения прямых углов
А – экер В – транспортир С – линейка Д – теодолит*
15. Отображение плоскости, сохраняющее расстояние.
А – симметрия В – поворот С – наложение Д – движение*
Задания на третий тур.
1. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
А – ромб В – прямоугольник С – квадрат* Д – трапеция
2. Единица измерения углов
А – сантиметр В – тонна С – корень Д – радиан*
3. Название углов, если стороны одного, являются продолжением сторон другого
А – прямым В – смежные С – вертикальные* Д – развёрнутые
4. Часть плоскости ограниченной окружностью
А – круг* В – ноль С – овал Д – площадь
5. Часть окружности, ограниченная двумя точками.
А – сектор В – сегмент С – дуга* Д – плоскость
6. Утверждение, справедливость которого устанавливается путём рассуждений
А – лемма В – теорема* С – следствие Д – аксиома
7. Часть плоскости, состоящая из простой замкнутой ломаной.
А – многоугольник* В – круг С – треугольник Д – радиус
8. Кто ввёл координатную прямую
А – Евклид В – Пифагор С – Декарт* Д – Ковалевская
9. Вспомогательная теорема
А – аксиома В – афоризм С – следствие Д – лемма*
10. Чем пользуются для измерения расстояния на местности
А – линейкой В – циркулем С – часами Д – рулеткой*
11. Прибор для измерения диаметров.
А – спидометр В – линейка С – штангель циркуль* Д – транспортир
12. Что такое точка?
А – прямая В – тело С – фигура* Д – плоскость
13. Рассуждение, устанавливающее какое-либо свойство
А – изложение В – рассказ С – теорема Д – доказательство*
14. Прибор, измеряющий углы на местности.
А – транспортир В – астролябия* С – сажень Д – угольник
15. Числовой множитель
А – число В – числитель С – знаменатель Д – коэффициент*
Задания на четвёртый тур.
1. Единицы измерения углов
А – процент В – минута* С – радиус Д – сантиметр
2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
А – отрезок* В – луч С – прямая Д – ломаная
3. Фигура, состоящая из точки и лучей, выходящих из неё.
А – треугольник В – угол* С – ломаная Д – радиоантенна
4. Точка отрезка, делящая его пополам.
А – половина В – середина* С – четвертина Д – десятина
5. Луч, делящий угол пополам
А – перпендикуляр В – медиана С – гипотенуза Д – биссектриса*
6. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника.
А – ребро В – высота* С – катет Д – гипотеза
7. Сумма длин всех сторон
А – итог В – площадь С – периметр* Д – слагаемое
8. 1/60 часть минуты.
А – процент В – штрих С – секунда* Д – градус
9. Хорда, проходящая через центр
А – сегмент В – сектор С – радиус Д – диаметр*
10. Два угла, у которых одна сторона общая, а две являются продолжением одна другой.
А – прямые В – соответственные С – вертикальные Д – смежные*
11. Ошибка, промах
А – погрешность* В – пропуск С – описка Д – недочёт
12. Произведение чисел, переменных и их степени
А – умножении В – степень С – одночлен* Д – многочлен
13. Несколько уравнений объединённых знаком
А – множество В – система* С – коллекция Д – ассорти
14. Равенство двух отношений
А – порция В – пропорция* С – дробь Д – частное
15. Математические предложения.
А – примеры В – упражнения С – задача Д – действия*
Задания на пятый тур.
1. Равенство с одним неизвестным.
А – предложение В – выражение С – уравнение* Д – решение
2. Угол меньше 90 0
А – тупой В – прямой С – острый* Д – грубый
3. 3,14 – что это?
А – Ми В – Пи* С – Си Д – Ни
4. Дробь у которой числитель больше чем знаменатель.
А – неправильная В – правильная С – большая* Д – маленькая
5. Инструмент для черчения
А – рулетка В – вилка С – щетка Д – циркуль
6. Результат решения уравнений
А - сектор В – корень* С – цветок Д – пестик
7. Одночлены, имеющие одну и ту же буквенную часть.
А – близнецы В – одинаковые С – равные Д – подобные
8. Числа, расположенные слева на числовой оси.
А – натуральные В – положительные С – отрицательные* Д – целые
9. Произведя вычисления, определить искомое
А – уравнение В – тождество С – возведение Д – решение*
10. Краткое и точное словесное выражение, определение
А – правило В – формула* С – задача Д – пример
11. Диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели развития
А – таблица В – график* С – диаграмма Д – рисунок
12. Отношение длины окружности к диаметру
А – хорда В – сигма С – Пи* Д – сектор
13. Целый ряд чисел + бесконечные периодические дроби
А – рациональные В – иррациональные С – действительные* Д – натуральные
14. Корни бывают
А – сухие В – круглые С – квадратные* Д – мохнатые
15. Буква в математике
А – константа В – переменная* С – икс Д – игрек