Урок-путешествие "Все действия с десятичными дробями". Математика, 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Тема урока: «Все действия с десятичными дробями».

Форма урока: урок–путешествие.

Класс: 5.

Цель урока:

  1. обобщить и систематизировать знания по теме «Десятичные дроби».
  2. закрепить знания, умения и навыки при выполнении всех действий с десятичными дробями.
  3. развить навыки коллективного труда, чувства коллективизма, ответственности за выполнение поставленной цели.
  4. развитие межпредметных связей.

Оборудование урока:

  1. карта путешествия (рисунок 1)
  2. карточки устного счёта
  3. корабли (корабли.doc)
  4. карточки (карточки.doc)

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин.)
  2. устный счёт (5 мин.)
  3. путешествие (27 мин.)
  4. подведение итогов (5 мин.)

Ход урока:

I. Организационный этап.

Сегодня мы проведём урок - путешествие. На данном уроке мы вспомним всё, что знаем о десятичной дроби: какие дроби записываются в виде десятичной; как складываются, вычитаются, умножаются и делятся десятичные дроби, а также об округлении и сравнении десятичных дробей. Вам встретятся задания, при решении которых потребуются не только ваши знания, но и смекалка. А сейчас мы разделимся на команды по 4-5 человека и выберем в каждой группе командира. (Команды может составить сам учитель.)

II. Устный счёт.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами оказались на необитаемом острове Дроби, и нас ждут разнообразные приключения, прежде чем мы попадём в страну Знаний, (учитель показывает классу карту путешествия). Для того, чтобы покинуть остров, понадобится корабль. Каждая команда получает карточку устного счёта. (Карточки для каждой команды различны. Представлены 2 варианта карточек.)

1) Укажите дробью заштрихованную часть фигуры

  2) Вычислите:

3) Сложите две дроби:

 

4) Сравните дроби и выпишите из них наибольшую:

1) Укажите дробью заштрихованную часть:

3) Вычислите:

 

2) Сложите две дроби:

4) Сравни дроби и выпиши из них наименьшую:

 

Корабль разрезается на 4 части, с обратной стороны записываются ответы на карточку устного счёта. Если команда отвечает правильно, то, выбрав данные ответы и перевернув их, должен получиться корабль. (Корабли.doc).

III. Путешествие.

Теперь, когда у каждой команды есть корабль, мы можем отправляться в путешествие. Путешествовать будем от одного острова к другому. Чтобы переплыть данные расстояния на каждом острове вы должны решить соответствующие задания карточек 1,2,3,4,5 и 6, или можно сократить путь: для этого надо решить карточки 1*,2*,5,6. (Демонстрируется карта). Карточки вы будете получать по мере продвижения от острова к острову при успешном выполнении предыдущих заданий. (Задания проверяет учитель или заранее выбранный консультант. За неправильно выполненное задание команда получает штрафное очко.) Задание карточек смотри здесь.

IV. Подведение итогов.

В конце урока подводятся итоги путешествия. Побеждает та команда, которая вперёд всех доберётся до страны Знаний, имея при этом наименьшее количество штрафных очков.

 

При составлении карточек были использованы задания из рабочей тетради по математике О.Ю. Едуша, Т.Ю. Угроватовой «Подсказки на каждый день», 5класс, издательства «Владос», Москва, 1998.