Математика
-
Урок алгебры в 7 классе по теме: "Что такое функция" 2005
Данная тема - начальный этап в систематическом изучении функции, одного из глобальных понятий математического анализа. Очень важно именно на этом этапе научить учащихся "сконструировать" образ функции. Учащиеся должны научиться употреблять такие термины как "область определения функции", "независимая переменная" (или "аргумент"), "зависимая переменная" (или "функция"), и понимать их смысл, а также двухсмысловое значение термина "функция".
-
Учебный проект по теме: "Тригонометрические уравнения с конечным числом решений" 2005
Метод проектов - совокупность последовательных учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательным представлением результатов. Процесс работы над проектом способствует воспитанию у школьников чувства ответственности, взаимопомощи, самоорганизации.
-
Разработка урока "Борьба с радикалами" 2005
Урок разработан в соответствии с программой по алгебре и началам анализа. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Иррациональные уравнения". На уроке кратко повторяется теоретический материал (рассматривается алгоритмы решения уравнений), разбираются различные методы решения иррациональных уравнений.
-
Урок постановки учебной задачи и планирования ее решения. Тема урока: "Квадратные уравнения" 2005
Психологи связывают этап постановки учебной задачи с действием целеполагания или, по-другому, ответа на вопрос: "Что мы должны узнать (сделать), чтобы иметь возможность двигаться дальше?" Этап планирования деятельности связан с поиском ответа на вопрос: "Что мы будем изучать? В какой последовательности будем изучать?". Урок планирования новой темы формирует смысл предстоящей деятельности, направленной на освоение новой темы. Систематическое проведение таких уроков способствует формированию у школьников действия планирования, которое может являться средством дальнейшей деятельности ученика, как учебной, так и профессиональной. У ребят формируются системные знания. Урок представляет интерес для учителей, работающих в любой системе обучения.
-
Урок-поиск. Математика в 3-м классе. Тема: "Движение по числовому лучу" 2005
Урок-поиск помогает закрепить умение определять движение объекта (тела) по числовому лучу (влево, вправо) при равномерном движении, выводить формулу зависимости переменной координаты от времени движения.
-
Об изучении темы "Решение тригонометрических уравнений" 2005
Решение уравнений на базе учебника и методики А.Г. Мордковича. Практический пример - разработка урока по теме "Введение понятия синуса и косинуса".
-
Вечер "Поле математических чудес" 2005
Литературно-музыкальная композиция, посвященная математике. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные. В ходе игры учащиеся знакомятся с выдающимися математиками и развивают умение решать нетрадиционные задачи и мыслить в нестандартной ситуации.
-
Заключительный урок по теме: "Логарифмы" 2005
Проект предназначен для учеников, только начинающих изучать функцию. В ходе подготовки и проведения использованы как широко известные факты, так и мало известные. Данный урок представлен в виде проекта. Проект осуществлен. В ходе работы учащиеся выполнили несколько работ на компьютере, часть из них приводится в работе.
-
Урок алгебры по теме: "Решение систем линейных уравнений способом сложения" 2005
Способ сложения - один из наиболее удобных способов решения систем уравнений. Подробное обоснование данного способа и рассмотрение различных примеров его реализации, в том числе и для "сильных" учащихся, позволяет сделать этот способ любимым для многих.
-
Экспериментальная программа интегрированного курса "Математика — Информатика" 2005
Проблема интеграции содержания образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми школе. Построение модели учебного процесса на интегративной основе может происходить по-разному. Одной из таких моделей является интеграция содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область или в один и тот же образовательный блок, на базе преимущественно одной какой-то предметной области. В связи с этим предлагается интегрированный курс "Математика - Информатика", главной целью которого является приобретение учеником теоретических знаний и практических навыков, достаточных для дальнейшего успешного обучения в системе непрерывного образования.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений "Новогодние приготовления" 2005
Использование математических дидактических игр на занятиях, а также использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Во время таких занятий у дошкольников повышается познавательная активность, живой интерес. Дети упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. Занятие построено на использовании дидактических игр. Возраст детей 6-7 лет.
-
Как решать задачи по планиметрии 2005
В данной работе представлены методы решения задач введением вспомогательной неизвестной величины, и удачных дополнительных построений, приёмы сравнения. Составлен опорный конспект теоретических сведений по планиметрии.
-
Семинар "Математика в профессиях" 2005
Урок-семинар "Математика в профессиях" рассчитан на учащихся 7-9 классов. В решениях задач на проценты рассматривается применение математики в некоторых профессиях.
-
Технология модульного обучения на уроках математики (алгебра, 7-й класс) 2005
Представляю разработки уроков курса "Алгебра 7", по технологии модульного обучения (УМК А Г Мордкович). Математика цельная развивающаяся и развивающая дисциплина общекультурного характера. Модульное обучение позволяет реализовать это концептуальное положение. На уроках прослеживаются все возможные связи общения учителя и учащихся, развивающие навыки самостоятельной работы, исследовательской деятельности, обучающие анализировать свои "открытия". Учащиеся производят рефлексию, развивают культуру речи.
-
Нетрадиционный развивающий метод преподавания планиметрии по методике Г.К. Муравина 2005
Геометрия имеет широкие возможности для формирования эмоционально-мотивационной сферы обучения и для эстетического развития учащихся. Поэтому вряд ли можно серьезно говорить о всестороннем развитии ребенка без специального его обучения геометрии. Содержание школьного курса геометрии и методика его преподавания - извечный предмет незатихающих и подчас бурных споров.
-
Урок-лабиринт по теме: "Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочленов", 7 класс 2005
В своей педагогической практике часто использую игровые приемы при проведении уроков-зачетов. Данный урок-лабиринт проводится как обобщающий урок тематического повторения, практических навыков и умений учащихся. Проведение таких лабиринтов стимулирует познавательную деятельность, заинтересованность учащихся в процессе обучения.
-
Иррациональные уравнения в курсе девятилетней школы 2005
Учебники по алгебре для 7-9-х классов под редакцией С.А. Теляковского и учебник "Алгебра и начала анализа" для 10-11-х классов под редакцией А.Н. Колмогорова являются наиболее широко используемыми в школе, я много лет работаю по данным учебникам. На изучение иррациональных уравнений отводится 3 часа в 11-м классе. При двух часах алгебры в неделю по - другому и быть не может. Но этого количества часов недостаточно для формирования прочных навыков решения таких уравнений. Поэтому я знакомлю учащихся с простейшими иррациональными уравнениями уже в 8 классе и продолжаю решать с учащимися эти уравнения в 9-м классе.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля" 2005
Представлен повторительно - обобщающий урок математики в 6-м классе по теме: " Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля ", на котором использованы различные формы учебной деятельности. Изучая тему: "Модуль числа", (6 класс, учебник авторов: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.) я не ограничиваюсь материалом пункта 28, а углубляю и расширяю знания учащихся по данной теме. На открытом уроке я делилась с учителями опытом своей работы.
-
Тема урока: "Логарифмические неравенства". Алгебра и начала анализа. 10-й класс 2005
Дано описание урока, на котором в ходе отработки навыков решения логарифмических неравенств развивается логическое мышление учащихся, активизируется их познавательная деятельность.
-
Интегрированный урок геометрия + физика по теме: "Свойства прямоугольного треугольника и законы отражения света" 2005
Важный момент в преподавании любого предмета - это его непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Ярче всего она прослеживается в преподавании математики и физики. Связь с жизненным материалом - основа успешного овладения темой. Легче запоминается то, что можно непосредственно увидеть, потрогать, ощутить. Повторение - залог прочности знаний. Урок проводился в марте, а тема по физике изучалась в сентябре.
-
Действия с положительными и отрицательными числами 2005
Урок математики в 6-м классе. Тема урока "Действия с положительными и отрицательными числами". Урок-сказка.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Математический вечер, посвященный Дню Победы 2005
Приближается великая дата - 60-летие Великой Отечественной войны. Радостно и торжественно отмечает наша страна праздник Победы - один из самых ярких и памятных в ее героической летописи. Миновало уже не одно десятилетие со времени окончания Великой Отечественной войны, с того дня, когда в каждый наш дом, в каждую нашу семью пришло выстраданное в жесточайших боях с фашизмом счастье Победы, счастье мира. Но сколько бы ни было лет позади, в памяти всех новых поколений, в благодарной памяти десятков народов Европы навсегда останется бессмертный подвиг советского народа, спасшего мир от "коричневой чумы" фашизма. Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся является использование исторических данных на математическом вечере.
-
Разработка урока по теме: "Арифметическая прогрессия" 2005
Тема дана блоком. Отработка вычислительных навыков идет по таблицам-тренажерам, где даны задания трех уровней сложности, в том числе предлагаемые на ЕГЭ. Затем идет отработка применения знаний при решении задач практического содержания, тестирование и контрольная работа трех уровней сложности.
-
Урок математики по теме: "Нахождение дроби от числа", 6-й класс 2005
Этот урок является вводным по данной теме. Разработан в соответствии с требованиями стандарта и позволяет выработать и проконтролировать знания, умения и первичные навыки учащихся при решении задач на нахождение дроби от числа. На некоторых этапах урока используется игровая технология.
-
Урок-путешествие по теме: "Решение уравнений", 6 класс 2005
Урок по математике в 6 классе по учебнику "Математика-6" под редакцией Н.Я.Виленкина. Тема: "Решение уравнений". Данный урок может быть использован при обобщении и систематизации знаний при завершении изучения темы "Решение уравнений" в курсе математики 6 класса, а также на первых уроках алгебры в 7 классе. Предложенная форма урока-путешествия позволит активизировать учебную деятельность учащихся.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Произведение суммы и разности двух многочленов" 2005
Нетрадиционная форма урока позволяет повысить интерес учащихся к предмету, способствует развитию творческих способностей, развивает взаимопомощь, товарищество.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей" 2005
Урок-игра в 6-м классе на закрепление знаний о действиях с обыкновенными дробями. Класс делится на 4 группы. Ученики - в костюмах африканцев.
-
Урок нестандартной формы в 5 классе "Полет на планету МИФ"по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2005
Урок в форме игры-путешествия в 5-м классе на закрепление знаний о действиях с обыкновенными дробями.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет с ЗПР 2005
Познакомить детей с образованием числа пять, местом в числовом ряду, с цифрой 5. Формировать представления об упорядочивании по признаку количества в прямом и обратном порядке (подготовка к пониманию принципа построения натурального ряда). Развивать навыки счета и отсчета предметов до 5. Упражнять в последовательном изображении элементов цифры, укреплять мышцы пальцев. Учить согласованию числительные с существительными в ряде числе, падеже.
-
Разработка урока "Площади четырехугольников" 2005
Урок геометрии - это прежде всего знание теории и применение ее в практической деятельности. Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний. Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.