Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок алгебры в 11 классе по теме: "Первообразная и интеграл" 2005

    Автор: Матайс Татьяна Владимировна

    Цели: * Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. * Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы. * Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

  • Формирование единой картины мира на уроках математики 2005

    Автор: Лакида Татьяна Ивановна

    Математиками станет лишь небольшая доля наших учеников. Подавляющее большинство выберет профессию не связанную тесно с математикой. Что даст математика их будущей профессии? Вот на какой вопрос мы должны дать ответ каждому школьнику, чтобы он видел живую и непосредственную связь математических методов с задачами естествознания. У многих учащихся познавательные интересы имеются. В тех случаях, когда математика не входит в сферу интересов ученика, необходимо использовать каждую возможность привлечь внимание учащихся к любой особенности, ко всему тому, что способно расположить к математике. Данная работа частично рассказывает о таких возможностях.

  • Учебное занятие "Однородные уравнения и уравнения, сводимые к однородным" 2005

    Автор: Гырдымова Ангелина Алексеевна

    В учебном занятии используется приём, который, на мой взгляд, является эффективным при изучении нового материала и позволяет предотвратить наиболее типичные ошибки учащихся, а при обобщающем повторении значительно экономить время урока.

  • Методическая разработка урока по теме: "Три свойства прямоугольного треугольника" 2005

    Автор: Курмачева Марина Владимировна

    Включение в процесс обучения математике внеурочной деятельности (экскурсия, фотогазета, работа со справочником, модели, изготовленные в кружке "Дизайн") способствуют развитию устойчивого интереса к предмету, хорошему усвоению темы, помогает преодолеть учащимся интеллектуальную пассивность, испытать радость от общения с математикой.

  • Урок алгебры в 11-м классе на тему: "Вычисление площадей фигур" 2005

    Автор: Ивушкина Людмила Дмитриевна

    Цели урока: повторить, закрепить и расширить знания по заданной теме; уметь самостоятельно применять полученные знания по теме к решению задач; уметь рационально решать задачи; творчески подходить к решению конкретной задачи.

  • Практическая направленность уроков геометрии 2005

    Автор: Илларионова Елена Анатольевна

    Как известно, важное значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала. Обучающимся важно, что знание свойств геометрических понятий с успехом применимо к разрешению многочисленных и разнообразных задач, возникающих в повседневной жизни, в технике Кроме того, решение в классе задач прикладного характера всегда встречается обучающимися с живым интересом, уроки проходят при повышенной активности ребят. Учащиеся на таких уроках учатся наблюдать, экспериментировать, исследовать. На моих уроках геометрии для учащихся стало уже привычным решать задачи с использованием обычной веревки. В процессе обучения геометрии знакомлю учащихся с некоторыми геометрическими приборами, конструкции которых основаны на известных учащимся свойствах.

  • Урок обобщения по теме: "Проценты" 2005

    Автор: Будикина Людмила Евсеевна

    Важным условием повышения эффективности обучения является умение учителя руководить познавательной деятельностью учащихся. Познавательный интерес носит избирательный характер. Исследования показали, что познавательный интерес зависит не только от возрастных возможностей учащихся. Большой интерес можно возбудить к тому, в чем возникает потребность, что имеет жизненно важное значение, следовательно, обучение нужно строить, связывая его с жизнью, чтобы перед учащимися вставали задачи значимые, в решение которых бы он активно включался.


  • Математика в 6-м классе по теме: "Пропорция. Решение задач" 2005

    Автор: Газеева Альмира Салимовна

    Традиционный урок-практикум по закреплению практических навыков и умений решения задач с помощью пропорции, способствует развитию интереса учащихся к математике. В ходе урока предусмотрено развитие грамотного отношения к своему здоровью, а также повышение вычислительных навыков учащихся.

  • Внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов "Математическая эстафета" 2005

    Автор: Вязовик Виктория Борисовна

    Устанавливаются правила игры, аналогичные спортивной эстафете, с добавлением в середине дистанции задания математического содержания. Завоевание победы для выигрыша - очень сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности. Итог подводится не только по количеству верно выполненных заданий, но и с учетом скорости выполнения. Данная игра рассчитана на учащихся 6 классов. Изменив задания, можно использовать идею игры для любого возраста.

  • Использование практической направленности и межпредметных связей на уроках математики 2005

    Автор: Гладкова Антонида Владимировна

    Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время всё шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, всё более внедряется в традиционно далёкие от неё области. Поэтому считаю важным вопросом осуществление межпредметных связей, что способствует формированию у школьников обобщённых знаний о важнейших явлениях объективного мира, выработки единого целостного научного мировоззрения, созданию общей естественнонаучной картины мира.

  • Элементы линейной алгебры. Программа элективного курса для 9-х классов основной школы 2005

    Автор: Кузьмина Алла Николаевна

    Курс "Элементы линейной алгебры" является развитием системы раннее приобретенных программных знаний. Его цель - создать целостное представление о теме "Системы уравнений с двумя переменными". Он дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, расширяет и углубляет знания учащихся, сохраняет преемственность между школой и вузом.

  • Основные методы решения задач на смешивание растворов 2005

    Автор: Борздун Ольга Владимировна

    Математика многообразна и многогранна. Существуют задачи, которые решают как на уроках математики, так и на уроках химии. В данной статье приводятся рекомендации по решению химических задач на смешение растворов разными способами: с помощью расчетной формулы, "Правила смешения", "Правила креста", графического метода, алгебраического метода. Приведены примеры решения задач. Данные материалы предназначены учителям математики, желающим организовать элективные курсы в школе.

  • Программа курса "Математическое моделирование. Моделирование в ИКТ. Моделирование физических процессов" для 9–10-х профильных классов 2005

    Автор: Дундуа Оксана Васильевна

    Построение и использование моделей является основным инструментом познания. Математическая модель выражает существенные черты объекта или процесса языком уравнений, функций и других математических средств. Уроки моделирования - это исследование свойств объектов, использование моделей для уточнения характеристик; наблюдение; целенаправленное восприятие информации, обусловленное какой-то задачей.

  • Многовариантные и разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики как способ развития познавательной самостоятельности учащихся 2005

    Автор: Головко Елена Викторовна

    Самостоятельная деятельность учащихся является важной составляющей процесса обучения, воспитания, развития школьника. Она подразумевает познавательную деятельность, активность ученика, стремление добиваться поставленной цели. В статье приводится наиболее распространенная классификация самостоятельных работ, рассматриваются различные виды и типы. Приводятся примеры самостоятельных работ по темам курса алгебры 8-10 классов.


  • Интегрированный урок в 11-м классе по теме: "Дифференциальные уравнения показательного роста и показательного убывания" 2005

    Автор: Крылова Светлана Ивановна

    Дифференциальное уравнение - это уравнение, в котором неизвестной является функция от одного неизвестного переменного, причем в это уравнение входят не только сама неизвестная функция, но и ее производные различных порядков. Дифференциальные уравнения имеют большое прикладное значение, являясь мощным орудием исследования задач естествознания и техники, они широко используются в механике, астрономии, физике, во многих задачах химии, биологии. Это объясняется тем, что весьма часто объективные законы, которым подчиняются те или иные явления (процессы), записываются в форме дифференциальных уравнений, а сами эти уравнения являются средством для количественного выражения этих законов.

  • Урок геометрии. 7 класс. Тема: "Определение треугольника. Равные треугольники" 2005

    Автор: Чепега Людмила Геннадьевна

    Изучение нового материала путем поисково-исследовательской и лабораторно- исследовательской работы. Применение знаний, полученных в процессе исследования, в решении задач.

  • Развитие тезауруса на обобщающем уроке по теме: "Степень и ее свойства" в 7-м классе 2005

    Автор: Петухов Юрий Михайлович

    Уроки обобщения играют важную роль при изучении курса алгебры и позволяют систематизировать полученные знания по всему разделу. Данный урок направлен на развитие понятийного аппарата учащихся по теме “Степень и её свойства” и предполагает широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода. Этой цели помогает добиться и образовательная технология “Интеллект”, элементы которой в виде уровневых развивающих и обучающих заданий применяются в процессе урока и направлены на развитие тезауруса, памяти и мышления.

  • Похищение визитной карточки математики (математический вечер) 2005

    Авторы: Акаткина Елена Михайловна, Удовиченко Елена Арнольдовна

    Математический вечер - это один из способов математического образования школьников. Вниманию коллег хотим предоставить сценарий "Похищение визитной карточки математики" для старшеклассников. В конкурсах учащиеся демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания, что, несомненно, повышает интерес к изучаемому предмету.

  • О процессуальной стороне развития творческих способностей учащихся на уроках математики 2005

    Автор: Дозморова Елена Владимировна

    Путем обучения операциям обобщения и аналогии, а также особым приемам деятельности, можно активизировать интуитивные компоненты мышления, и, следовательно, способствовать развитию творческих способностей учащихся. В рамках данной работы представляем некоторые упражнения на развитие операции "аналогия" и "обобщение" (тема "Делимость чисел", 6 класс).

  • Открытый урок-семинар по математике в 6-м классе 2005

    Автор: Глухова Людмила Павловна

    Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями": правила сложения, вычитания, умножения, деления.

  • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Игровые технологии на уроках математики 2005

    Автор: Захарова Галина Михайловна

    В данной работе представлен многолетний опыт применения игровых технологий в образовательной деятельности. Показано, что игра свободная форма общения педагога и студента, и студента с группой. В результате чего активизируется восприятие и деятельность студентов, повышается интерес к дисциплине и сообразительность. При данной форме общения студент практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкости при ответе. Качество и прочность знаний, при этом, повышаются. Таким образом, игра заслуживает право дополнить традиционные формы обучения.


  • Методический материал по внедрению развивающих технологий. Тема: "Блочно-модульная технология на уроках геометрии и рейтинговая система контроля" 2005

    Автор: Рысьева Ирина Викторовна

    "Принципы обучения - это выраженное в виде нормы деятельности, указаний, правил знаний о сущности, содержании, структура обучения, его законов и закономерностях". Загвязинский В.И.

  • Разработка урока математики по теме: "О вреде курения – языком математики" в 6-м классе 2005

    Автор: Степанова Раиса Александровна

    18 ноября - Международный день отказа от курения. Приобщаясь к этой акции, я провела в 6 классе урок "О вреде курения - языком математики". Ведь о вреде курения мы знаем довольно много. Но не уменьшаются ряды курильщиков. Приобщаться к табаку начинают в детском и подростковом возрасте, подражая старшим, друзьям, гоняясь за модой, и не задумываются о последствиях. Мне хотелось, чтобы мои ученики с помощью расчётов воочию убедились в пагубном действии табакокурения, чтобы с помощью цифр, голых фактов они увидели вредное влияние табака на организм человека.

  • Технология совершенствования вычислительных навыков 2005

    Авторы: Ерошкина Елена Геннадьевна, Куприенко Наталья Николаевна

    Характер и эффективность математического развития ребёнка в дошкольном возрасте в значительной мере становится фактором успешности дальнейшего обучения математики в начальной школе. Данная технология способна за короткий срок подтянуть детей, ускорить процесс формирования вычислительных навыков, не тратя лишние силы и время. Применение приёмов быстрых вычислений и таблиц-тренажёров приводит к возрастанию уровня математической культуры. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счёта - одно из условий их успешного обучения в старших классах.

  • Обучающая функция контроля при формировании компетенций. Самооценка. Прогноз 2005

    Автор: Кощеева Наталья Анатольевна

    В системе промежуточного контроля рассматриваю подробно этап самооценки на примере изучения темы «Прогрессия» 9 класс /Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др./ М. «Просвещение», 1999 г. Методика прогнозирования на этапе самооценки даёт мне возможность влиять на уровень обученности более эффективно, чем при традиционном подходе, а ученику предоставляется возможность увидеть себя со стороны, сделать выбор, заниматься саморазвитием.

  • Урок-деловая игра "Биржа знаний"по теме "Обыкновенные дроби" 2005

    Автор: Ишевская Елена Павловна

    Игра обобщает и систематизирует знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «обыкновенные дроби». Кроме того, учащиеся знакомятся со структурой биржи и связанными с ней экономическими понятиями.

  • Программа по факультативному курсу "Элементы математической логики" 2005

    Автор: Правитель Оксана Александровна

    Глубокая дифференциация математической подготовки на старших ступенях школы достигается в том числе и за счет факультативных занятий. Она тем более значима, что содержанием обозначенного факультатива является актуальная в обучении школьников тема – Элементы математической логики, создающая возможность для формирования и развития мышления человека в целом. Само содержание названного курса позволяет развивать честность и организованность мышления, а овладение языком логики способствует пониманию точного содержания предложения- утверждения, установлению логических связей между определениями высказываний и внося тем самым весомый вклад не только в научении языка логики, но влияние подобранного содержания на развитие мышления обучаемого.

  • Устный зачет для 6-го класса с расширенным изучением математики 2005

    Автор: Горшкова Ольга Владимировна

    Работа является продолжением опубликованного ранее зачета для 5 класса. Зачет состоит 12 билетов, в каждом из которых два теоретических вопроса и одно практическое задание. Теоретические вопросы известны учащимся заранее, а практическое задание выдается на зачете после ответа на два первые. Зачет составлен к учебнику "Арифметика - 6" / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.решетников, А.В.Шевкин. - 2 изд. - М.: Просвещение, 2000. - 308 с.: ил.


  • Релейный зачет по теме: "Отношения и пропорции" 2005

    Автор: Денисенко Тамара Геннадьевна

    В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачет, который применяется чаще, чем итоговый, по завершению темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.

  • Урок математики по теме: "Решение неравенства", 4-й класс 2005

    Автор: Пупышева Антонина Юрьевна

    Основной целью урока является знакомство учащихся с неравенствами и способами их решения. Кроме того, составляется общий алгоритм конспектирования учебного текста.