Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Задачи на построение. 7-й класс, геометрия 2005

    Автор: Грапенина Нина Викторовна

    В планировании по геометрии для 7-го класса мало уроков отводится для построения, поэтому данный урок спланирован так, чтобы максимально просто и доходчиво донести материал до учащегося. Схемы в таблицах позволяют развивать у учащихся активность к самостоятельной работе, одновременно развивается мышление и память ученика.

  • Игра "Математические тяжеловесы" 2005

    Автор: Демиденко Лидия Васильевна

    Данная игра развивает умственные способности школьников, совершенствует мышление, тренирует память, позволяет увидеть (при необходимости) переход от сложной задачи к более простой такого же типа, то есть развивает такие качества личности как умение обобщать, мыслить аналогиями, умение наблюдать, анализировать, вызывает у учащихся живой интерес к предмету, помогает выработать опыт коллективной работы.

  • Интеллектуальные игры 2005

    Автор: Колбина Елена Викторовна

    Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика. В данной работе я предлагаю несколько приёмов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною во внеклассных мероприятиях в зависимости от возраста ребят, материала, подготовки учащихся. Все предложенные приёмы рождались постепенно в течение многих лет работы, часть из них заимствована из книг, опыта работы других учителей, часть придумывала сама. Долг преподавателя состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, показать, как интересна математика.

  • Великая Победа 2005

    Автор: Минина Наталья Юрьевна

    Воспитание любви к родной стране, ее истории, уважение к старшему поколению должно происходить не только на классных часах и в праздник 9 мая, но и на обычных уроках. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик - долг учителя. Урок посвящен 60-летию победы в Великой Отечественной Войне.

  • Урок по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число", 5-й класс 2005

    Автор: Мерзлякова Ирина Ивановна

    Урок включает в себя различные формы работы и игровые моменты, что считаю важным для поддержания познавательного интереса к урокам математики.

  • Сумма углов треугольника 2005

    Автор: Бредихина Валентина Андреевна

    Урок геометрии в 7 классе. Усвоение системы знаний, связанных с понятиями треугольник, внешний угол треугольника. Устное решение задач по готовым чертежам. Решение задачи, доказательство теоремы о сумме углов треугольника различными способами. Оценка за работу на уроке - каждому ученику.

  • Преемственность обучения математике старшеклассников в системе "лицей – вуз" 2005

    Автор: Подолян Елена Вячеславовна

    Решение проблемы непрерывности и преемственности образования возможно при взаимодействии школ и лицеев с вузами. Лекционно-семинарская система обучения и поэтапный контроль знаний учащихся 10-11-х классов лицея при техническом университете, способствуют адаптации учащихся к обучению в вузе. Программа по математике составлена на основе анализа программ школы и вуза. На занятиях используются учебные и методические пособия, компьютерные программы, разработанные преподавателями кафедры университета.


  • Введение переменных и составление уравнений в задачах 2005

    Автор: Казарина Вера Викторовна

    Данный урок систематизирует различные способы введения переменных и составления уравнений в текстовых задачах. На уроке учащиеся переводят текст задачи с русского на математический язык, используя простейшие логические схемы для этого перевода. Схемы понятны учащимся и облегчают данный перевод. Организована исследовательская работа по выбору наиболее рациональной математической модели данной задачи. Формируется правильная математическая речь.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2005

    Автор: Темникова Татьяна Леонидовна

    Урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами" обобщает и систематизирует знания учащихся, формирует навыки самостоятельной работы.

  • Урок тригонометрии "Различные способы решения уравнения sinx + cosx = 1" 2005

    Автор: Поддельская Венера Борисовна

    Данный урок один из заключительных уроков по теме: "Тригонометрические уравнения". "Уравнения" - один из главных разделов тригонометрии. Он тесно связан с разделом "Тригонометрические неравенства", поэтому должен быть хорошо усвоен всеми учащимися. Опираясь на одно уравнение, повторяются, обобщаются и систематизируются многие способы решения тригонометрических уравнений, в том числе, и графический с использованием информационных технологий. Все способы решения уравнения предваряются актуализацией опорного теоретического материала. На данном уроке есть возможность самореализации у каждого ученика.

  • Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики 2005

    Автор: Потехина Ирена Васильевна

    Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики, способствующие формированию учебных умений и поддержанию интереса к предмету.

  • Урок-игра по теме: "Площади", 8 класс 2005

    Автор: Кутявина Ольга Алексеевна

    Урок направлен на повторение основных теорем и формул по теме: "Площади фигур", 8 класс. Материал содержит все основные задачи, встречающиеся в данной теме. Этот урок можно провести в качестве заключительного урока темы или в конце года, в ходе повторения всего материала. Те игровые моменты, которые используются на этом уроке, способствуют систематизации знаний, формированию мотивации познавательной деятельности учащихся.

  • Урок математики по теме: "Умножение дробей", 6-й класс 2005

    Автор: Горкунова Людмила Дмитриевна

    Представлен урок, на котором дети сами выводят правило умножения дробей.

  • Информационные технологии на уроках математики в 5-м классе 2005

    Автор: Брызгалина Елена Алексеевна

    Урок комплексного применения знаний, умений и навыков, на котором учащиеся знакомятся с круговыми диаграммами: учатся их строить и читать.


  • Программа организации внеклассной работы по математике 2005

    Автор: Кувшинова Татьяна Григорьевна

    Программа рассчитана на учащихся 7-8 классов. В основу программы положена идея углубления математических знаний, развитие логического мышления, смекалки, творческих способностей и воспитание любви к математике. Участие в олимпиадах является составной частью курса. Данная программа является продолжением материалов опубликованных ранее на страницах фестиваля педагогических идей "Открытый урок".

  • Специфика обучения математике в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при исправительном учреждении в условиях уровневой дифференциации 2005

    Автор: Деева Лариса Николаевна

    В статье рассмотрены исследовательские задачи, решаемые в школе в 1999/2003 учебных годах (“кого” и “чему” учим). Перечислены развиваемые компетенции учащихся и предложены технологии развития компетенций (знаньевые, общеучебные, оценочные, организационные, рефлексивные, коммуникативные, интеллектуальные, компетенция самореализации и самовыбора). В качестве критерия результативности учителя был взят процесс обучения, нами предложено применять “интервал действенности знаний” для достоверного и наглядного определения качества знаний учащихся по теме.

  • Вычисление значения числа "пи" 2005

    Автор: Содномов Базар Дамдинцыренович

    В работе “Вычисление значения числа пи” представлены исторические сведения о числе "пи", результаты известных математиков древнего мира и средневековья, внесших значительный вклад в развитие науки о числах. Рассмотрены простые опыты, которые можно проводить в 5-6-х классах при изучении математики. Для старших классов будут понятны короткие компьютерные программы на Q-Бейсике. Разнообразие описанных способов позволяет обращаться к различным разделам математики, использовать знания и умения, полученные на уроках физики и информатики.

  • Урок математики в 4 классе по системе А.В. Занкова по теме "Уточнение определения — решить уравнение при знакомстве с уравнением" 2005

    Автор: Сарскова Венера Васильевна

    Предлагаемый урок математики в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. Данная система предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом, дети, опираясь на имеющиеся у них знания и опыт, самостоятельно "открывают" новое знание. На уроке используется групповая форма работы. Сразу же на уроке ученики смогут проверить свои знания по усвоению темы через тест.

  • Открытый урок по теме "Действия с натуральными числами", 5-й класс 2005

    Автор: Яшухина Ольга Николаевна

    В увлекательной форме ученикам представлены задания на все действия с натуральными числами. Попутно учитель даёт сведения из истории Олимпийских игр, о стране, в которой проходили летние Олимпийские игры 2004 года.

  • Урок геометрии "Объемы цилиндров и конусов", 11-й класс 2005

    Автор: Лосинская Татьяна Петровна

    На уроке используется работа в группах, закрепление формул объёмов тел вращения, развитие навыков решения задач с практическим содержанием. Воспитание внимания, взаимопомощи среди учащихся, развитие их интеллекта и творчества.

  • Решение занимательных задач по математике в 5–6-х классах с использованием дидактической игры 2005

    Автор: Липилина Ольга Владимировна

    Разработка занятия представляет собой игру "Счастливый случай", которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Дидактическая игра на уроке математики - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Дидактическая игра - вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.


  • Урок-игра "Этот День Победы". Тема урока: "Координатная плоскость" 2005

    Автор: Эйсерт Светлана Николаевна

    Урок изучения нового материала с применением элементов игры, использованием фантазии учащихся, их творчества; с применением индивидуальной, групповой работы учащихся, работы в парах.

  • Урок в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005

    Автор: Корочинская Ольга Николаевна

    Урок с элементами игры, направлен на систематизацию знаний по данной теме.

  • Конспект урока по математике в 5-м классе 2005

    Автор: Кадышкин Николай Иванович

    Знакомство с прямоугольным параллелепипедом (определение, элементы, измерения) происходит без заучивания формулировок определений, ученики должны запомнить их в процессе выполнения заданий. Дети учатся достраивать изображения прямоугольного параллелепипеда и строить изображение самостоятельно, получают представление о развертке прямоугольного параллелепипеда.

  • Система тренажеров по теме "Двугранные углы" 2005

    Автор: Крайцер Лидия Дмитриевна

    В данном материале предлагаются задачи, которые разбиты на четыре группы (тренажеры). Тренажер №1 включает в себя задачи на доказательство того, что отмеченный на рисунке угол является линейным. Тренажер №2 - это задачи на выделение линейного угла среди нескольких обозначенных на рисунке углов. Тренажер №3 - это задачи на построение линейного угла данного двугранного угла. Тренажер №4 - это задачи вычислительного характера.

  • Задачи с параметром в школьном курсе математики 8-го гласса 2005

    Автор: Горшенина Татьяна Валентиновна

    Работа посвящена задачам с параметрами, которые используются в школьном курсе математики для развития логического мышления и математической культуры учащихся. Представлена система упражнений по решению и исследованию квадратных уравнений и неравенств с одним параметром в курсе 8-го класса.

  • Интегрированный урок по математике–информатике в 8-м классе по теме "Площади фигур. Решение задач с помощью электронных таблиц" 2005

    Автор: Бокарева Наталья Александровна

    Урок направлен на демонстрацию межпредметных связей, разнообразия форм и методов проверки знаний учащихся, на развитие интереса учащихся к изучению предметов. Демонстрирует практическое применение знаний к решению геометрических задач с помощью электронных таблиц.

  • Урок математики: "Эта замечательная окружность!" 2005

    Автор: Королёва Светлана Александровна

    Одной из задач при изучении геометрического материала является: заинтересовать, привлечь внимание всех школьников, акцентируя внимание на интересных, нестандартных, занимательных задачах. В данный урок включен исторический материал об известном математике древности Архимеде, показана связь математики с архитектурой и народным творчеством, нестандартные задачи. Урок является частью пропедевтического курса «Наглядной геометрии в 5-6 классах» (по методике Р.Фахрутдиновой).


  • Интегрированный урок информатика + математика по теме "Кривые второго порядка" 2005

    Автор: Салитова Елена Витальевна

    Такой урок можно провести при изучении кривых второго порядка в курсе математики и изучении табличного процессора Excel в курсе информационных технологий. На уроке математики повторяем уравнения прямой на плоскости, строим график прямой по двум точкам, а затем переходим к изучению кривых второго порядка на плоскости. Рассматриваем четыре вида кривых второго порядка: парабола, гипербола, окружность и эллипс. Даются определения, способы задания кривых и изображение на плоскости. На уроке информатики сначала изучаются формулы и функции, виды диаграмм, алгоритм построения, говорим о том, что если мы можем найти значение функции, то сможет ли табличный процессор Excel построить и график этой функции? Если уроки в расписании стоят рядом, то можно объединить их и проводить оба урока в компьютерном классе.

  • Программа научно-методической деятельности по математике 2005

    Автор: Харитонова Людмила Георгиевна

    Программа научно-методической деятельности по математике развивает творческие способности школьников, формирует у них навыки исследовательской и проектной деятельности, обучает применять полученные знания в окружающей действительности. Осуществление программы предполагает взаимодействие учителя, обучающихся и родителей в образовательном процессе. Программа включает разделы собственной научно-исследовательской, методической работы учителя и научно-методической деятельности учителя по руководству исследовательской работой школьников. Программа реализуется через внеклассную работу математического клуба «Пифагор» МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области.