Преподавание математики. 8-й класс. Тема: "Решение дробно-рациональных уравнений" (методика взаимообмена заданиями)

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели и задачи:

  • учить распознавать дробно-рациональные уравнения;
  • создать условия для закрепления учащимися основных этапов решения дробно-рациональных уравнений;
  • развивать внимание (концентрацию);
  • развивать личностные качества (целеустремленность, через потребности ставить перед собой цели и достигать их; настойчивость, через формирование способности к преодолению трудностей; чувства собственного достоинства, через формирование адекватной самооценки у учащихся);
  • формировать мотивы учения через формирование мотивов самосовершенствования и формирование мотивов деятельности (создание ситуации успеха).

Организация работы

I. Подготовительный этап

Класс разбивается на 2 группы по 8 человек (1 группа – базовый уровень усвоения, 2 группа – повышенный уровень усвоения). Каждой группе дается по 2 комплекта карточек одного варианта (с различными цветовыми сигналами: красный, синий, желтый, зеленый). Каждая карточка имеет 2 задания.

Перед проведением урока учитель выбирает 4 сильных учеников, которые будут консультировать на уроке. Им предлагается решить каждому по 2 карточки (базового и повышенного уровня одного цвета). Затем им так же выдаются карточки повышенного уровня усвоения.

II. Основной этап

1. Организационный момент.

2. Учитель сообщает, чему будет посвящен урок, его цель и объясняет алгоритм работы.

Алгоритм работы

  1. Получив карточку, запишите в тетради ее цветовой сигнал и приступайте к выполнению задания 1.
  2. Если возникает вопрос, то подойдите к учителю или консультанту.
  3. Выполнив задание 1, подойдите к консультанту (первичный контроль).
  4. Приступайте к заданию 2.
  5. По окончании работы с карточкой отчитайтесь перед консультантом, который делает соответствующие пометки в листе учета.
  6. По маршруту ищите партнера для дальнейшей работы.
  7. Поменяйтесь сразу карточками, приступайте к выполнению задания по алгоритму, начиная с п.2. Обратите внимание: тот ученик, у которого берется карточка, является консультантом и проверяющим.
  8. Работа выполняется, пока каждый не выполнит все 4 карточки с различными цветовыми сигналами.
  9. Если перед обменом карточками партнер еще не готов меняться, то вы можете выполнить дополнительные задания.
  10. Выходной контроль:

    а) Самостоятельная работа на 10 минут с аналогичными заданиями (на 2 варианта).
    б) Сдаются тетради на проверку.

  11. Подведение итогов.

    Оценка складывается из:

  • работы по карточкам (лист учета);
  • самостоятельной работы;
  • проверки тетрадей.

Оценка будет оглашена на следующем уроке.

  1. Задание на дом.

Листок учета

 

Кто проверил

       
Отметка о выполнении

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

Маршрут движения

СОДЕРЖАНИЕ

1 вариант 2 вариант
базовый уровень усвоения повышенный уровень

Красная карточка

Найдите корни уравнения:

Цель: проконтролировать умения учащихся решать дробно-рациональные уравнения с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми знаменателями, но с разными знаками; с разными знаменателями.

Зеленая карточка

Решите уравнения:

Цель: проконтролировать умение учащихся решать дробно-рациональные уравнения с разными знаменателями, не требующими разложения на множители.

Синяя карточка

Найдите корни уравнения:

Цель: проконтролировать умение учащихся решать дробно-рациональные уравнения с разными знаменателями, требующими разложения на множители.

Желтая карточка

Цель: учить составлять уравнение согласно условию задания; проконтролировать умения учащихся решать дробно-рациональные уравнения с разными знаменателями.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Решите уравнения:

 

б).

Цель: проконтролировать умения учащихся решать дробно-рациональные уравнения с разными знаменателями, требующими разложения на множители.

2. Найдите значения переменной у при которых сумма дробей    равна их частному.

3. Найдите координаты точек пересечения с осью Ох графика функции, заданной формулой .

Цель: проконтролировать умения учащихся составлять дробно-рациональные уравнения согласно тексту задания и умение его решать.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: проверить умения учащихся решать дробно-рациональные уравнения

1 вариант

2 вариант

Решите уравнения:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. № 595 (г)
  2. № 598 (г)
  3. № 679 (в)

Цель: закрепление умения решать дробно-рациональные уравнения.


Приложение: решения карточек и самостоятельной работы.