Урок-конкурс по теме "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


“Действительное изображается в мышлении
не в целых числах, а в дробях”.
Фейербах Л.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные по данной теме.

Оборудование: графопроектор, ответы на прозрачных пленках, задание каждому ученику на листочках.

Жюри: для подсчета баллов из старшеклассников.

Ход урока

I. Разминка (5 минут)

1. Решить задачу: “Половина от половины числа равна половине” (5 баллов).

2. Заполните числами магический квадрат (от 6 до 10 баллов).

Рядом сидящие дети меняются работами. Ответы проецируются на экран:

1. Число равно двум.
2. Магический квадрат

Ученик проверяет работу соседа, подсчитывает общее количество баллов, передает жюри.

II. Конкурс “теоретиков” (5 минут)

  1. Что такое числитель?
  2. Что такое знаменатель?
  3. Какая дробь называется правильной?
  4. Какая дробь называется неправильной?
  5. Какие дроби называются равными?
  6. Найдите дробь равную 1/3 со знаменателем 15, 18, 30.
  7. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
  8. Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
  9. Как выделить из неправильной дроби целую часть?
  10. Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?

Отвечает ученик, первым поднявший руку. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

III. Конкурс “практиков”

Решение тестовых заданий с выбором ответа (30 минут).

1. Круг разделили на 8 равных долей. Три покрасили. Какая часть круга осталась непокрашеной? (1 балл).

а) 3/8; б) 5/8; в)1/8

2. На каком рисунке закрашено 3/4 квадрата? (1 балл).

3. Какая из точек лежит правее на координатном луче: М (3/7), N (6/7), P (2/7)? (1 балл).

а) М; б) N; в) P.

4. Определите координату точки А по рисунку (1 балл).

а) 13/7; б)10; в)11/7.

5. В классе 23 ученика. Из них 12 девочек. Какую часть всего класса составляют мальчики? (2 балла).

а) 11/12; б) 12/23; в) 11/23.

6. Сравните 1 и 9/4: а) 1> 9/4; б) 1< 9/4; в) 1 = 9/4 (2 балла).

7. За первый час расчищено 5/11 всей дороги, а за второй час 4/11 всей дороги. Какую часть дороги осталось расчистить а) 9/11; б) 1/11; в) 2/11 (2 балла).

8. Какие числа можно поставить вместо числа m, чтобы дробь 7/m была правильной? (1 балл).

а) 7, 6, 5, 4; б) 7, 8, 9, 10; в) 8, 9, 10, 11.

9. Пешеход прошел 17 км за 5 часов. Найдите скорость пешехода (1 балл).

а) 5/17 км/ч; б) 22/5 км/ч; в) 32/5 км/ч.

10. Найдите сумму чисел 12/3 и 41/3 (2 балла).

а) 6; б) 51/3; в) 53/6

11. Урок длится 3/4 часа. Сколько времени займут 4 урока? (2 балла).

а) 12/16 ч; б) 9/4 ч; в) 3 ч.

12. Найдите разность чисел 41/7 и 15/7 (2 балла).

а) 34/7; б) 34/14; в) 23/7.

13. Вычислите значения выражения: (8 – 27/12)+(37/15 + 28/15) (3 балла).

а) 821/30; б) 116/13; в) 127/13.

14. Ширина прямоугольника 6 см, что составляет 2/3 его длины. Найдите площадь прямоугольника. (3 балла).

а) 54 см2; б) 24 см2; в) 30 см2.

15. Решить уравнение x – 38/17 = 510/17 (2 балла).

а) 81/17; б) 91/17; в) 22/17.

16. На огороде собрали 56 кг огурцов и 7/8 всех огурцов засолили. Сколько килограммов огурцов засолили? (2 балла).

а) 49 кг; б) 64 кг; в) 7 кг.

17. Решить уравнение: y + 21/3 = 4 (2 балла).

а) 12/3; б) 61/3; в) 21/3.

18. Бабушка сварила брусничное варенье и разлила его в банки, вмещающие по кг варенья. Сколько ей понадобится таких банок, чтобы разлить в них 31/2 кг варенья? (3 балла).

а) 6 банок; б) 7 банок; в) 3 банки.

19. Решите уравнение (26 + x)/5 = 10 (3 балла).

а) 76; б) 24; в) 28.

20. Геологи прошли маршрут длиной 75 км. В первый день они прошли всего маршрута, а во второй 4/25 всего маршрута. Какой путь прошли геологи за эти два дня? (3 балла).

а) 12 км; б) 9 км; в) 21 км.

Проверка проводится аналогично первый части урока. Дети меняются работами. Проецируется на экран таблица правильных ответов:

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
№ правильного ответа б б б а в б в в в а в в б а б а а б б в
баллы 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 2 3 3 2 2 2 3 3 3

У каждого ученика подсчитывается общее количество баллов соседом, работы передаются жюри.

4) Жюри оценивает работы:

  • меньше 26 баллов – “2”
  • от 26 до 30 баллов – “3”
  • от 31 до 35 баллов – “4”
  • больше 35 баллов – “5”