Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методическая разработка урока по теме: "Решение задач на проценты (простые и сложные). 8-й класс 2006

    Автор: Зиновьева Людмила Игоревна

    Данная методическая разработка является иллюстрацией наработок автора в педагогическом исследовании по теме "Экономическое образование и воспитание в процессе изучения математики" (8–11-й класс). Тематическое планирование по алгебре в 8-м классе содержит экономический модуль, в который входят следующие темы: 1. Преобразование рациональных выражений. Вычисление ставок процента в банке, определение начальных вкладов и наращенных сумм; вычисление средних величин. 2. Квадратные корни и рациональные уравнения.

  • Педагогические мастерские 2006

    Автор: Ланге Лариса Вячеславовна

    Разработка мастерских по различным темам 5–9-х классов по математике на основе педагогической мастерской. Мастерская – одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы. Пример мастерской по теме: "Методы решения целых рациональных уравнений" (9-й класс). Цель: научиться решать целые рациональные уравнения методом замены переменной, использовать теорему Безу, решать возвратные и симметрические уравнения, решать уравнения другими нестандартными способами.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей" 2006

    Автор: Боклащук Елена Викторовна

    Данный урок математики в 5-м классе является заключительным при изучении темы "Умножение десятичных дробей". Игровая технология урока позволяет ученикам в нетрадиционной форме продемонстрировать свои знания. Центральное место в данном уроке занимает межпредметная связь c историей. Главной задачей урока является совершенствование знаний, умений, навыков при умножении десятичных дробей, а также создание условий для воспитания патриотических чувств у учащихся. Вручение шуточных наградных звёзд стимулирует и мотивирует интерес к предмету у детей. В завершении урока запуск воздушных шаров под музыку благоприятно влияет на психологический настрой учеников.

  • Обобщающий урок по теме: "Обыкновенные дроби" 2006

    Автор: Гамизова Наталья Васильевна

    О повышении у учеников познавательного интереса, о формировании чувства товарищества, взаимопомощи.

  • Обобщающий урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей" 2006

    Автор: Зверева Наталья Жоржевна

    Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей". Цель: повторить и обобщить изученный материал, осуществить контроль за уровнем усвоения материала, научить учащихся оценивать свои знания. Урок проводят в интересной и занимательной форме герои известной сказки: лиса Алиса, Буратино, папа Карло, кот Базилио.

  • Методы решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2006

    Автор: Горшкова Ольга Владимировна

    Об объяснении учащимся решения тригонометрических уравнений, знакомстве с видами уравнений и основными методами их решений.

  • Урок — морское путешествие. Обобщение по темам: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания", "Уравнения" 2006

    Автор: Вишнякова Неля Евгеньевна

    Урок представляет собой морское путешествие с циклом испытаний: захват корабля (фронтальный опрос), погоня (работа с таблицей), шторм (упрощение буквенных выражений), бой с противником (решение уравнений), поиск сокровищ (решение и составление задач).


  • Использование проблемных ситуаций на уроках математики как средство творческого мышления младших школьников 2006

    Автор: Писарева Татьяна Николаевна

    О развитии у школьников творческого мышления.

  • Урок-игра "Морской бой" по теме: "Прямоугольник, квадрат, ромб". 8-й класс 2006

    Автор: Мелёшина Вера Владимировна

    Заключительный урок по данной теме, который проводится в форме известной игры "Морской бой". На уроке проверяются теоретические знания и умения решать задачи. На основе этой игры можно провести любой урок, поменяв его математическое содержание. Во время игры обычно равнодушный и пассивный ученик вдруг преображается, становится активным, поэтому игре принадлежит заметная роль в учебном процессе.

  • Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Многоугольники и их площади" 2006

    Автор: Анкудинова Светлана Олеговна

    Урок проверяет, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике.

  • Математика вокруг нас (предметно-ориентационный курс по выбору для обучающихся 9-го класса) 2006

    Автор: Харитонова Людмила Георгиевна

    Данная программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе общеобразовательной школы, носит пропедевтический характер по отношению к профильным курсам математики. Предлагаемый курс состоит из двух фрагментов "Симметрия вокруг нас" и "Золотая пропорция вокруг нас" и предназначен для расширения знаний обучающихся с целью осознанного выбора соответствующего профиля по геометрии с основами начертания, черчения и конструирования при рассмотрении симметрии и золотого сечения в математике.

  • Урок по математике в 5-м классе по теме: "Делители и кратные" 2006

    Автор: Андреева Лариса Васильевна

    В данной работе представлена разработка урока "открытия" нового знания по математике в 5-м классе по теме "Делители и кратные" с использованием технологии деятельностного метода. Были поставлены следующие цели урока: систематизировать имеющиеся у учащихся знания понятий "делителя", "кратного", "общего делителя", "общего кратного", ввести соответствующие обозначения; развивать внимание, исследовательские умения, речь.

  • Занимательные тесты на уроках математики 2006

    Автор: Иващенко Валентина Георгиевна

    На своих уроках я предлагаю учащимся для выполнения и проверки своих знаний серию тестовых заданий по различным темам курса математики. "Изюминка" в том, что эти работы сопровождаю маленькой информацией о том или ином математике. Практика показывает, что ребятам интересно выполнять эти тесты. А где интерес, там и результат. Учащиеся сами выставляют себе оценку за знания математических вопросов данной темы, да еще и знакомятся с биографией ученого. Данные тесты легко составить самим учащимся. Составление таких заданий-тестов побуждает не только хорошо разобраться в материале данной темы, но и залезть в энциклопедию, отыскать ученого, деятельность которого была связана с данным разделом математики и который пока еще незнаком учащимся. Надеюсь, что моим коллегам будет интересен мой опыт, и они возьмут на "вооружение" такой способ проведения проверочных работ.

  • Разработка урока геометрии в 9-м классе по теме: "Средняя линия треугольника" 2006

    Автор: Болотова Елизавета Михайловна

    Урок геометрии для учащихся 9-х классов проводится с целью вывода определения средней линии трапеции, формулировки и доказательства теоремы о средней линии трапеции при помощи векторов; обучения применению этих знаний при решении задач.


  • Интегрированный урок по теме: "Геометрия и астрономия" 2006

    Авторы: Пьянченко Надежда Викторовна, Рупеко Галина Ивановна

    На этом уроке на примере геометрических и физических задач учащиеся знакомятся с древнейшей наукой астрономией, узнают о небесных телах (звездах, планетах, кометах, спутниках и т.д.), о великих ученых - основоположниках астрономии; также приведены основные разделы астрономии.

  • Дидактические игры как средство активизации обучения математике 2006

    Автор: Кутищева Нина Семеновна

    В работе рассматриваются: необходимость применения дидактических игр на уроках математики с целью активизации процесса обучения; роль и место дидактических игр в процессе обучения математике; структурные компоненты дидактических игр; основные вопросы методики проведения дидактических игр; различие коллективных игр по дидактическим задачам; картотека различных дидактических игр. В приложениях представляются урок-путешествие, урок-сказка.

  • Проект освоения темы "Пирамиды вокруг нас" 2006

    Авторы: Глухих Оксана Николаевна, Матыкин Вячеслав Юрьевич

    Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует ещё много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их предстоит будущим поколениям учёных и исследователей. Всё это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид. В статье рассмотрен урок-проект по геометрии для 10-го класса общеобразовательной школы. Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.

  • Урок по геометрии в 11-м классе по теме: "Площади и объемы многогранников" 2006

    Автор: Колбина Елена Викторовна

    Комбинированный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Площади и объемы многогранников". К уроку подобраны задачи с практическим и экономическим содержанием, что создает ситуации занимательности и позволяет организовать дискуссии с учащимися.

  • Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Свойства степени" 2006

    Автор: Ярмак Надежда Михайловна

    Об обучении детей самооценке, самоанализу.

  • Разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Прямые и их расположение на плоскости" 2006

    Автор: Воронцова Елена Александровна

    Данный урок является завершающим этапом в изучении темы "Прямые и их расположение на плоскости". Основная идея – систематизация знаний. Используется дифференцированный подход в обучении.

  • Математическая регата. Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов 2006

    Автор: Ахметова Альфия Миргасимовна

    Математическую регату можно провести между командами 10-х и 11-х классов. Подобраны интересные задачи для зрителей, увлекательные рассказы из жизни известных математиков, неcтандартные задания для команд. Цель регаты – развивать познавательный интерес учащихся к математике, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.


  • Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Смешанная прогрессия для учащихся 9-х и 11-х классов 2006

    Автор: Ахметова Альфия Миргасимовна

    Данные методические рекомендации адресованы учителям математики общеобразовательных школ и учащимся 9–11-х классов для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам. Эти занятия провожу на подготовительных курсах и в 11-м классе. С целью совершенствования умений и навыков решения задач по арифметической, геометрической и смешанной прогрессиям, т.к. эти темы проходят в 9-м классе. Задачи собраны из вступительных экзаменов УГНТУ (г. Уфа), КГУ (г. Казань), КХТИ (г. Казань).

  • Обобщающий урок по теме: "Площади треугольника и четырехугольников" 2006

    Автор: Лебедева Алла Михайловна

    Данная статья содержит рекомендации по проведению обобщающего урока по теме "Площади треугольника и четырехугольников" в классах с разным уровнем подготовки. В ней предлагаются 18 устных задач, которые дают возможность повторить все изученные формулы площадей треугольника и четырехугольника, и 3 задачи для письменного решения, в одной из которых используется метод разбиения трапеции на треугольники.

  • Неравенства с параметром как основа для организации повторения свойств квадратичной функции и приемов решения иррациональных неравенств 2006

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    В статье приведены 6 различных способов решения задачи: найдите все значения параметра а, при которых неравенство 3 -|х - а|> х<sup>2</sup> имеет хотя бы одно отрицательное решение. Их набор позволяет показать сравнительные возможности использования свойств квадратичной функции, схем равносильных переходов при решении иррациональных неравенств и неравенств с модулем, введения координатной плоскости Оха.

  • Задача с параметром как основа для организации продуктивного повторения и подготовки к экзаменам 2006

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    В статье приведены 4 способа решения задачи: сколько корней в зависимости от значения параметра а имеет уравнение x<sup>2</sup> + a | x - 2 | = 0? Эти способы можно предложить выпускникам 9-го класса для повторения свойств квадратичной функции и взаимного расположения параболы и прямой, а также выпускникам 11-го класса для повторения построения графиков функций (при введении координатной плоскости Оха) и схем равносильных переходов при решении иррациональных неравенств.

  • Игровые моменты на уроках математики 2006

    Автор: Еремеева Марина Валерьевна

    Основной принцип дидактики – активность ребенка во время обучения. К технологиям, обладающим средствами, активизирующими деятельность учащихся, можно отнести игровые технологии. Атмосфера урока с игровыми моментами позволяет учащимся проявить свои способности, делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в учебе, поддерживает и усиливает интерес к предмету. Вниманию коллег предлагаются элементы игровых технологий в системе работы с учащимися 5–7-х классов.

  • Советы по установлению добрых отношений с параметрами 2006

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    В форме диалога между учеником и учителем даются советы по решению уравнений с параметром на начальном этапе знакомства с этим типом заданий. В уравнении с двумя переменными рассматриваются множества решений и формы представления результатов при смене ролей неизвестной величины и параметра. Приводятся советы по возможной последовательности действий при решении задачи с параметром.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Действия с десятичными дробями" 2006

    Автор: Ядрихинская Юлия Владимировна

    Данный урок проводится как повторительно-обобщающий по темам "Сравнение десятичных дробей", "Сложение и вычитание десятичных дробей", "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число". Дидактическим обеспечением урока являются презентация, индивидуальные пакеты заданий для учащихся. При повторении материала используются межпредметные связи математики и астрономии, что способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, поддерживает положительное отношение к предмету. Использование презентации "Путешествие по Солнечной системе" позволяет активизировать зрительную память учащихся, обеспечивая наглядность изложения материала.


  • Тема урока: Координаты на прямой". 6-й класс 2006

    Автор: Хасанова Альфия Анваровна

    Данный открытый урок был проведен для слушателей курсов и районного семинара по теме: "Коррекционнно-развивающее обучение как тип дифференцированного обучения". Урок коррекционно-развивающего обучения ориентирован на фронтальную, групповую, индивидуальную формы общения.

  • Своя игра (познавательная игра по математике для 8–9-х классов) 2006

    Автор: Куркина Елена Викторовна

    Принцип проведения игры тот же, что и в телеверсии. 2 тура по 25 вопросов, которые объединены в пять категорий. В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и очки. Участник выбирает вопрос по категории и по цене. Назначается счётная комиссия, которая будет считать очки каждого участника. Если участник выбрал вопрос, но не ответил на него, очки вычитаются. Вопросы игры носят не только математический, а также и занимательный характер, есть вопросы на общую эрудицию.