Математика
-
Открытый урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006
В материале представлена разработка открытого урока, который систематизирует и обобщает сведения о четырёхугольниках, изучаемых в курсе геометрии 8-го класса.
-
Авторская программа спецкурса по математике: "Трудные вопросы математики при подготовке в технические вузы" 2006
Спецкурс разработан по трудным разделам математики: "Планиметрия", "Алгебраические уравнения, неравенства и их системы", "Тригонометрические уравнения, неравенства и их системы", "Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы", "Функции и их графики", "Стереометрия". Особое значение при изучении спецкурса отводится усвоению методов решения различных задач, связанных с исследованием функций, математическим моделированием процессов политехнического и прикладного характера, воспитанием математической культуры и приемов мышления. Акцент сделан на решение нестандартных задач. Эти идеи вполне согласуются с современными взглядами на изучение предмета в соответствии с концепцией школьного математического образования.
-
Тема урока: "Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля" 2006
Цели: 1. Актуализировать знания: модуль числа и свойства модуля; совершенствовать умение при решении уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, применять методы: раскрытие модуля по определению; возведение обеих частей уравнения в квадрат; метод разбиения на промежутки. 2. Развивать интеллектуально-логические умения и математические способности. 3. Воспитывать адаптивность к современным условиям обучения, воспитывать личность, интегрированную в современное общество.
-
Программа элективного курса "Юные предприниматели и банкиры" 2006
Предлагаемый элективный курс "Юные предприниматели и банкиры" предлагается для учащихся 6-7-х классов. Цель элективного курса - развитие навыков практического применения математических и экономических знаний в реальных жизненных ситуациях.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Восхождение на математический Олимп или Еще раз об обыкновенных дробях" 2006
Для учащихся 5-х классов преподавание математики я предпочитаю вести в большинстве случаев в игровой и театрализованной форме. Особенно такие "долгие" темы, как изучение дробей и действий с ними, когда многие уроки похожи друг на друга. Очень часто учащиеся принимают участие в разыгрывание некоторых ситуаций, получая домашние задания. К тому же основная тема моей теоретической деятельности в школе - "Прикладная направленность математики" и обращение к историческому материалу - один из ключевых моментов.
-
Организация заключительного повторения: разработка практических пособий для подготовки учащихся 8-х классов к экзаменам 2006
Как успешно обучать математике? Этот вопрос не раз задает себе каждый учитель. В организации заключительного повторения большую помощь оказывает теория о поэтапном усвоении изучаемого материала, основанная на концепции П.Я. Гальперина, ибо переход от пошагового контроля к самоконтролю является правильно организованной собственной работой ученика, что является основой основ рекомендаций психологов.
-
Разработка урока по теме: "Нахождение дроби от числа" 2006
Урок по теме "Решение задач в курсе математики 6 класса", повышает степень сложности решаемых задач с учетом гимназического уровня образования, формирует качества мышления характерные для экономической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.
-
Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс 2006
Элективный курс рассчитан на 16 часов для учащихся 9-х классов. Большую роль в развитии математического и логического мышления играет изучение темы "Уравнения и неравенства с параметрами". На уроках решению задач с параметрами уделяется очень мало времени, поэтому необходимо вести элективный курс "Решение задач с параметрами", чтобы учащиеся успешно овладели методами и приемами решения таких задач.
-
Обобщающий урок по математике на тему: "Путешествие на остров "Десятичные дроби". 5-й класс 2006
Во время урока учащиеся совершают путешествие на остров "Десятичные дроби". В игровой форме происходит повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Отслеживается связь десятичных дробей с натуральными числами.
-
Решение уравнений с модулем. 6-й класс 2006
Урок постановки учебной задачи системы развивающего обучения, который развивает навыки теоретического мышления с применением навыков элементарных операций с модулем. Практическое задание в начале помогает выделить главную задачу урока: “Как решать уравнения с модулем?” Модуль – одно из важных понятий математики, поэтому необходимо знание его простых свойств, определения. На уроке учащиеся развивают умение решать главную задачу, анализировать решения, участвовать в диалоге с товарищами, учителем. Задания на этом уроке позволят ученику оценить свои действия. Такой урок носит рефлексивный характер.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Остров сокровищ". 5-й класс 2006
Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов проводится в форме игры. Позволяет расширить кругозор учащихся по предмету, способствует формированию математической культуры и развитию мыслительных операций, разнообразит их деятельность во внеурочное время.
-
Урок математики в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений" 2006
Представленный урок проводится в компьютерном классе. Используется презентация Power Point, что позволяет сократить время урока для расширенного изучения материала, в данном случае для изучения свойств коэффициентов квадратного уравнения. Урок построен с использованием исторических сведений о ВТ. Цели данного урока - развитие умения обобщать, делать выводы, воспитание познавательного интереса к математике и информатике, воспитание наблюдательности, самостоятельности.
-
Об опыте обучения геометрии в условиях дифференциации школьников по уровню развития пространственного воображения 2006
Представляем конспект открытого урока, проведенного в группе среднего уровня. Преподавание ведется по учебнику Л.С. Атанасяна. Планирование соответствует второму варианту программы. Указанный урок является третьим в системе уроков по теме "Теорема Пифагора" и посвящен решению задач на применение прямой и обратной теорем. В методических рекомендациях к учебнику рассмотрение указанного урока ограничивается содержанием проверочной самостоятельной работы. Нами был расширен этот блок темы.
-
Разработка факультативного занятия по "математической логике" на тему: "Решение задач с помощью графов" 2006
Данный урок проводится на факультативе "Математическая логика" в 8-м классе. Учащиеся на уроке продолжают знакомиться с теорией графов и учатся применять свои знания в творческих заданиях. Рассмотрены задачи об обходе мостов (задача Эйлера и др.), поиск сокровищ и задачи на вычерчивание фигур одним росчерком.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006
Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащиеся учатся рассуждать, доказывать. Занимательные задачи, творческие задания, логические тесты позволяют активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету.
-
Программа-схема по геометрии (1–4 классы) 2006
Первичность наглядно-образного мышления у большинства детей позволяет знакомить их с начальными геометрическими сведениями уже в начальной школе, тем более что некоторые геометрические понятия можно изучать без формальных определений.
-
Разработка открытого занятия факультативного курса "Элементы математической логики" 2006
Решение логических задач с помощью алгебры логики, как правило, сводится к записи условий задачи в виде формулы алгебры логики. В простейших случаях такая запись позволяет непосредственно найти решения задачи. В более сложных случаях приходится подвергать полученную формулу равносильным преобразованиям.
-
Занимательные задания на уроках математики в средней школе 2006
Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а затем, при последующем систематическом изучении математики, и понимание красоты ее методов. Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики применения занимательных задач на уроках математики, их роли в развитии интереса к предмету и формировании математической логики у учащихся.
-
Сценарий конкурса чтецов для 5–7-х классов в рамках недели математики, физики и информатики 2006
В нашей школе уже стало традицией каждый год во время Недели точных наук проводить конкурс стихов. Ребята очень ответственно подходят к выбору стихов, всегда волнуются. Предлагаю вам сценарий одного из таких конкурсов. Во время конкурса каждое выступление ученика или ведущего сопровождалось показами слайдов презентации с помощью мультипроектора.
-
Программа элективного курса по теме: "Задачи с параметрами" 2006
Элективный курс "Задачи с параметрами" рассчитан на преподавание в старших классах, изучение математики в которых осуществляется в объеме 5–6 часов в неделю. Автор считает необходимым преподавание данного курса в лицейских классах и рекомендует его преподавание в классах естественно-математического и социально-экономического профилей. Объем знаний, запланированный программой, является базовым. Его усвоение должно стать основой для осуществления школьниками поисково-исследовательской деятельности в работе над задачами самого высокого уровня сложности.
-
Разработка урока на тему: "Решение тригонометрических задач с использованием табличного редактора" 2006
Стандартное приложение Excel позволяет учащимся решать многие математические задачи. Урок "Решение тригонометрических задач" помогает научить учеников применять табличный редактор для построения графиков функций и также для вычисления значений функции.
-
Методическая разработка урока по теме: "Параллелепипеды" 2006
По авторской программе параллелепипеды изучаются в рамках темы "Призмы". В предложенном материале параллелепипед определяется как частный случай призмы, рассмотрена классификация параллелепипедов, их свойства сформулированы с использованием аналогии между параллелограммом и параллелепипедом (прямоугольником и прямоугольным параллелепипедом). Текст доказательства приведён на слайдах.
-
Модульный урок по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2006
Сущность модульного обучения состоит в том, что основное время ученик работает самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Цели: закрепить решение неравенств с одной переменной, научиться решать системы неравенств с одной переменной, развивать логическое мышление, воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к труду товарища, прививать чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Урок-путешествие по теме: "Квадратные корни и их свойства" 2006
При обучении математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и помогает систематизировать знания по теме. Предложенная форма урок-путешествие позволяет активизировать деятельность детей.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Музей чисел" 2006
Данная работа может быть интересна учителям, которые творчески работают с учащимися во внеурочное время, а также при обобщении и систематизации знаний по теме "Натуральные числа". Экскурсия в "Музей чисел" содействует рациональной организации труда; воспитывает сознательное отношение к учебному труду; развивает творческие способности учащихся, прививает интерес к предмету, его значимость в окружающем мире. "Экспонаты" музея можно будет пополнять вместе с ребятами при дальнейшем изучении темы "Натуральные числа" и в старших классах.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач на умножение" 2006
Урок математики в первом коррекционном классе IV вида по теме "Решение задач при помощи умножения". Программа "Школа XXI века", интегрированный курс "Грамота".
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках геометрии через использование такого способа деятельности, как мастерская 2006
Геометрия позволяет учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка, прививать ему навыки практической деятельности. Мастерская позволяет не сообщать информацию, а передавать способы работы. На мастерской каждый продвигается к истине своим путем. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
-
Семинар "Методы решения показательных уравнений". 11-й класс 2006
Современный урок математики должен сочетать в себе традиционные формы и современные технологии. Я систематически применяю на уроках математики информационные технологии и персональные компьютеры. Весь материал предлагаемого семинара представлен в виде презентации в Power Point. Это позволяет учителю интенсифицировать учебный процесс, развивает у учащихся самостоятельность и инициативу, ярко демонстрирует межпредметные связи математики с информатикой.
-
Разработка творческих проектов по математике как повышение мотивации к изучению предмета 2006
В течение нескольких лет автором разрабатывается комплекс творческих проектов для учащихся 5–11-х классов по геометрии. Выполнение детьми данной работы повышает уровень мотивации к изучению математики, помогает учащимся в формировании основных общематематических понятий, позволяет им реализовать творческие способности, развивать математические умения и навыки. В приложении дана одна из авторских презентаций (урок "Многогранники").
-
Обобщающий урок-игра "Поле чудес" в 6-м классе 2006
В материалах урока задействованы сведения по приобретению и сохранению здоровья человека, адаптированные к уровню развития детей 6-го класса. Интегрированные уроки формируют у школьников достаточно полную систему знаний об окружающем мире, развивают всесторонне развитую личность и вырабатывают устойчивую положительную мотивацию учения.