Конспект урока по теме: "Решение систем уравнений второй степени". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: усвоение знаний в их системе, умение самостоятельно применять полученные ЗУН, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний, контроль за усвоением ЗУН;
воспитательная: привитие интереса к изучаемому предмету
развивающая: формирование навыков самостоятельной деятельности, выработка внимания.

Оборудование: кабинет ИКТ, текст теста, карточки для самостоятельной работы, таблица “Умения и навыки”.

Ход урока

Мотивация учения.

Французский писатель Анатоль Франс заметил “Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом”, последуем совету писателя, будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием, ведь они вам скоро пригодятся. Умение решать системы уравнений позволяет существенно расширить класс текстовых задач и перед нами стоит задача: повторить способы решения систем уравнений, проверить свое умение самостоятельно применять полученные знания.

Повторение и проверка домашнего задания

У доски 3 ученика решают домашнюю задачу 3-мя способами, с остальными учениками класса проводится фронтальный опрос по теме урока:

-Что является решением уравнения с двумя переменными?

-Что значит решить уравнение с двумя переменными?

-Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

-Какие способы решения систем уравнений мы изучили?

-Что называется графиком уравнения с двумя переменными?

Проверка домашнего задания: каждый ученик рассказывает свой алгоритм решения системы уравнений, подтверждая его примером из домашней работы. При этом остальные ученики класса заполняют таблицу (последний столбик не заполняют)

Умения и навыки

Графический способ Способ подстановки Способ сложения Какими умениями и навыками владеете Вы
“+”-владею хорошо
“-”- не владею
“?” затрудняюсь ответить
Построение графиков
Решение линейных уравнений
Решение квадратных уравнений
Нахождение координат точки на плоскости
Вычислительные навыки
Действия с многочленами
Применение формул сокращенного умножения

Далее следует беседа по заполненной таблице:

Какие умения и навыки необходимы для графического способа решения систем уравнений?

Какие умения и навыки необходимы для способа подстановки?

Какие умения и навыки необходимы для способа сложения?

Проверка умений применять на практике полученные знания.

I этап

Тест с самопроверкой (см. Приложение №1)

После окончания работы проводится самооценка учащимися, ключ самопроверки и оценочная таблица заранее написаны учителем на закрытой доске.

№ вопроса

Варианты ответов
I вариант

Варианты ответов
II вариант

 

Кол-во верно выполненных заданий

Оценка

1

Б

А

5

“5”

2

В, Г

Б, В

4

“4”

3

Б

Б

3

“3”

4

Б

В

1-2

“2”

5

В

В

   

II этап

Работа в парах с консультантом (класс разбивается на пары “сильный-слабый”)

Каждая пара получает карточку – помощник. Более слабый ученик рассказывает как решать систему уравнений, а консультант корректирует его решение, если надо рассказывает сам.

Вторую половину карточки ученик заполняет без консультанта, на следующем этапе урока.

Образец (составить при работе с консультантом) Выполнить самостоятельно
Решите систему уравнений:

Решите систему уравнений:

III этап

После работы в парах каждый работает индивидуально:

1.Наиболее сильные ученики работают за компьютером выполняя задания программы “PILOT SCHOOL Уравнения и системы уравнений ” работая с разделом “Системы уравнений II степени” у учеников есть возможность выбора уровня сложности, по окончании работы на компьютере ученик получает полную информацию: количество верных ответов, правильные ответы и соответствующие ответы ученика, уровень сложности выполняемой работы и оценку .

2.Остальные выполняют письменную самостоятельную работу:

- одни заканчивают работать с карточкой-помощником, и получают дополнительные задания:

Карточка №1

Карточка №2

Решить систему уравнений:

а) б)

Решить систему уравнений:

а) б)

- другие выполняют разноуровневую самостоятельную работу:

Решить систему уравнений:

Уровень А

Уровень Б

I вариант

II вариант

I вариант

II вариант

а) а) а) а)
б) б) б) б)
в) в) в) в)

Подведение итогов.

Сообщаются оценки, полученные на этом уроке. Ответить на вопросы: Чем занимались на уроке? Для чего?

Домашнее задание.

1.Закончить работу с таблицей “Умения и навыки”, проанализировать свои умения и навыки.

2.Задание дифференцированное упражнения из сборника заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы по изученной теме.

Литература:

Ю.Н.Макарычев, и другие “Алгебра 9”

А.П.Ершов и другие “Математика: самостоятельные и контрольные работы 9 класс”

Приложение 1