Математика
-
Конструирование уроков математики с учетом индивидуально-типологических особенностей мышления учащихся 2006
Как нужно организовать процесс обучения, чтобы работало и правое, и левое полушарие? Какие новые технологии и методы дифференцированного подхода в обучении математике целесообразно применять на уроках? Как конструировать уроки с учетом механизмов мышления? В статье я попыталась дать свои ответы на эти вопросы.
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках математики 2006
Несмотря на то, что в своей педагогической деятельности применяю принципы и методы развивающего обучения и приемы проблемного обучения, я, как учитель, вместе с учебником являюсь основным наиболее компетентным источником знания и к тому же контролирующим субъектом познания. И мне хочется традиционную парадигму образования "учитель–учебник–ученик" заменить в своей деятельности на новую "ученик–учебник–учитель". Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии.
-
Элементы экологии на уроке математики в 8-м классе при изучении темы: "Действия с квадратными корнями" 2006
Статья "Элемент экологии на уроке математики в 8-м классе" поможет продемонстрировать возможность интегрирования математики с экологией; показать, как можно применить знания по теме "Квадратные корни" к решению экологических проблем.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов по теме: "Тайны чисел" 2006
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Тайны чисел". Содержание занятия расширяет круг знаний учащихся о теории чисел, об открытиях в мире чисел, о волшебной силе числа.
-
Тема урока: "Производные тригонометрических функций" 2006
Конспект урока по "Алгебре и началам анализа" для 10-го класса, цель которого – вывод формул производных тригонометрических функций и отработка навыков их вычисления.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2006
Разработка урока алгебры в 10-м математическом классе представлена на основе личностно ориентированного обучения. Данный урок показывает как учащиеся усвоили методы решения тригонометрических уравнений и предполагает рассмотрение нового (менее распространенного) метода. На уроке использованы различные формы работы, которые позволяют уроку быть насыщенным и продуктивным.
-
Занимательная математика для дошкольников с ЗПР 2006
Данный материал предназначен для детей с ЗПР первого года обучения на этапе закрепления количественных представлений: прямого и обратного счета в пределах 10, отношений между смежными числами и цифрами от 1 до 10. Коррекционная направленность обучения детей с ЗПР обеспечивается максимальным использованием предметно-практической деятельности. Проведение математических досугов и вечеров развлечений вырабатывает у дошкольников умение свободно оперировать основными математическими понятиями.
-
"И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…" Турнир знатоков и любителей физики и математики 2006
Занимательный материал в стихотворной форме легко воспринимается и обеспечивает внимание и интерес игроков и зрителей. Содержание заданий призвано расширять кругозор учащихся и воспитывать познавательный интерес. Материал игры может использоваться отдельными фрагментами во время уроков математики и физики.
-
Урок-презентация "Буквенные выражения" 2006
Сформировать у учащихся понятия: «буквенное выражение», «значение буквы», «значение буквенного выражения». Учащиеся должны научиться находить значение буквенного выражения, выбирать соответствующие буквенные выражения из предложенных, составлять буквенные выражения.
-
Тема урока: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2006
Уроки изучения нового материала с использованием презентации и программного обеспечения привлекают внимание учащихся и позволяют вовлечь в учебную деятельность, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать общеучебные умения и навыки.
-
Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Окружность" 2006
На уроке учащимся даётся понятие определения, систематизируются сведения об окружности.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов на тему: "Математика – это гимнастика ума" 2006
Целью данной викторины является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к предмету. Данная игра учит умению работать в коллективе, излагать мысли и отстаивать свою точку зрения.
-
Итоговый урок "Зажги звезду" по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2006
Повторение изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний учащихся. Знания ученика могут быть прочными и осознанными лишь в том случае, если изучение нового материала строится на хорошо усвоенном им ранее материале.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2006
Цели урока: закрепление навыков действий над обыкновенными дробями; повышение вычислительной культуры; повторение правил сравнения, сокращения дробей; развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки; воспитание бережного отношения к природе.
-
Введение в стереометрию. Построение сечений 2006
Построение сечений на основе аксиом стереометрии всегда вызывало у учащихся много затруднений, поэтому уроки учителем всегда тщательно продумываются, но не всегда можно достигнуть желаемого результата. Однако решение задач на построение сечений способствует усвоению аксиом стереометрии, следствие из них развитию пространственных представлений и конструктивных навыков учащихся.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме: "Решение задач на части" с применением деятельностного метода по программе "Школа 2000" 2006
Данный урок – урок открытия новых знаний. На уроке рассматривается решение трех основных задач на части: нахождение одной величины через другую, нахождение двух величин через их сумму, нахождение двух величин через их разность, вырабатывается алгоритм решения таких задач. Акцентируется важность таких задач на практике. Поддерживается настроение успеха.
-
Интегрированное занятие факультатива: физика + математика по теме: "Применение дифференциального и интегрального исчисления для решения физических задач". 11-й класс 2006
Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по разным дисциплинам. Интегрированное занятие факультатива физика + математика разработано и проведено двумя учителями разных предметов.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Деление дробей" 2006
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей", полностью оформленный в виде презентации в Power Point.
-
Математико-исторический урок алгебры в 7-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 2006
Представлен конспект интегрированного урока математики и истории по теме: решение задач с помощью уравнений.
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7–9-х классов по математике, физике, химии и биологии 2006
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели в школе. Соревновательный характер – важный элемент творчества в обучении: обучающиеся становятся непосредственными участниками познавательного процесса, активно вовлекаются в целенаправленный поиск поставленных перед ними учебных задач, оттачивают память и смекалку.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Решение логарифмических уравнений" 2006
Урок обобщает и систематизирует знания методов решения логарифмических уравнений, способствует развитию логического мышления учащихся 11-го класса.
-
Урок-зачет по теме: "Действия с натуральными числами" 2006
На уроке-зачете осуществляется проверка знаний, умений и навыков обучающихся, приобретенных ими в процессе изучения той или иной темы, а также связанных с ней предыдущих тем. По сути дела, учитель имеет представление о состоянии тематической подготовки каждого ученика, и контрольный зачет становится как бы подведением итогов проделанной работы. В начале изучения темы учитель сообщает о возможной форме (в 5–6-х классах практикую зачетные уроки с элементами дидактической игры, привлечением родителей в подготовке к зачетному уроку) зачетного урока, в котором присутствует устная работа без предварительной подготовки, выполнение упражнений с письменным ответом по теоретическим вопросам и практическим заданием с правом выбора сложности предложенного материала и проверки знаний математических терминов (с использованием наглядных таблиц).
-
Решение задач на анализ принадлежности точки замкнутой области с помощью компьютера 2006
Предлагаемый урок является закреплением темы "Построение графиков" и темы "Логические выражения в программировании" на примере решения задач на анализ принадлежности точек замкнутой области с графической иллюстрацией на экране компьютера. Пользуясь этим материалом, можно провести комбинированный урок информатики и математики. Для построения графиков различных функций достаточно заменить в программе формулы для их задания.
-
Профильное направление при изучении математики. Факультативный курс по алгебре. 7-й класс 2006
Для подавляющего большинства школьников математика скорее не цель, а средство, широко используемое как в качестве мощного инструмента познания в области смежных дисциплин, так и в житейских ситуациях. В школьной же математике знакомство с математическим моделированием основано, прежде всего, на решении текстовых задач.
-
Урок по теме: "Производная: от формального знания к пониманию" 2006
Статья содержит два урока по теме: "Производная: от формального знания к пониманию". Это уроки по введению нового понятия в физико-математическом классе. В теме "Производная" это 2-й и 3-й уроки по счёту. На первом уроке ученики освоили понятия приращение аргумента, приращение функции, средняя скорость изменения функции, мгновенная скорость изменения функции.
-
Работа с детьми с математическими способностями в условиях сельской школы 2006
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью работы любого учителя математики. Так как любые способности вырабатываются в деятельности, то развитие математических способностей зависит от организации деятельности. В нашей школе создана система работы с детьми с математическими способностями. Вся работа исходит от лаборатории учителей математики.
-
Урок информатики по теме: "Excel: Построение графиков функций по заданным параметрам" 2006
Данный урок - один из заключительных уроков по теме "Табличный процессор Microsoft Excel". Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет систематизировать знания по данной теме, а так же использовать знания, полученные в курсе изучения математики. Урок является комбинированным и может быть использованным на уроках математики для получения более наглядного представления о функциях и их свойствах. Данная работа направлена на развитие самостоятельной деятельности ученика при выполнении практических заданий, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Урок-исследование в 5-м классе по теме: "Доказательство истинности или ложности утверждений" 2006
В основе этой программы лежит технология междисциплинарного обучения, отличительной особенностью которой является широкое применение метода исследования. Урок–исследование включает в себя следующие этапы: мотвация, исследование, обмен информацией, организация информации, связывание информации, подведение итогов, рефлексия, применение.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем" 2006
Изучение нового материала осуществляется через разрешение проблемной ситуации. Межпредметные связи, связь с жизнью решают психологическую проблему, позволяют учащимся легко включаться в деятельность, в новый блок информации. Разнообразные формы работы позволяют переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающего обучения.
-
Открытый урок алгебры в 8-м классе по теме: "Квадратный корень" 2006
Предлагаемый урок подводит итоги изучения темы "Квадратные корни". На уроке необходимо показать знание теоретического материала, а также умение применять полученные знания на практике.