Математика
-
Проблемы организации исследовательской деятельности школьников по математике во внеурочное время 2006
Организация исследовательской деятельности способствует формированию методологической компетентности учащихся как уровня образованности, достаточного для самостоятельного творческого решения мировоззренческих задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизнедеятельности. Создание определенных организационно-педагогических условий в школе для развития исследовательской деятельности учащихся, позволяет максимально учитывать способности и потребности учащихся и содействует формированию их исследовательской культуры, ведет к повышению качества образования.
-
Использование компьютерной технологии на уроках математики 2006
В связи с введением в школьную программу курса информатики и наличия в школе компьютерного класса появилась возможность использования компьютера при изучении других школьных предметов, в том числе и математики.
-
Тема урока: "Прямоугольник" 2006
Урок рассчитан на то, что дети знают определения прямоугольника и квадрата. Дети закрепляют пройденный материал, решают задачи.
-
Элективный курс: "Комбинаторика. Основы теории вероятностей" 2006
Курс ориентирован на развитие у школьника умений решать жизненные задачи: выбор наилучшего из возможных вариантов, оценка степени риска, шансов на успех и др. Кроме того, он рассчитан на развитие самостоятельности, умения работать в команде, толерантности, реализации межпредметных компетенций, умения работать с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, производить интерпретацию результатов, полученных при исследованиях и опросах общественного мнения.
-
Урок проблемного обучения по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2006
Об обучении учащихся самостоятельно сформировать правило сложения отрицательных чисел и уметь применять его в решении примеров.
-
Информационные технологии на уроках математики 2006
Это одно из занятий элективного курса: "Информационные технологии в математике. Математика в экономике", главной целью которого является воспитание экономической грамотности учащихся, формирование представления о компьютере, как о средстве обучения. Занятие в 9-м классе по теме: "Производственная функция. Работа с формулами в Microsoft Excel" предполагает знания по информационным технологиям, алгебре, элементам экономики, состоящим из основных понятий и задач, в которых эти понятия используются.
-
Открытый урок по математике на тему: "Решение задач на сплавы, растворы и смеси" 2006
Предлагаемый открытый урок по математике - урок решения задач. Задача урока: дать алгоритм решения задач на сплавы, смеси и растворы.
-
Разработка урока по теме: "Нахождение дроби от числа" 2006
Урок по теме "Решение задач в курсе математики 6 класса", повышает степень сложности решаемых задач с учетом гимназического уровня образования, формирует качества мышления характерные для экономической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.
-
Организация заключительного повторения: разработка практических пособий для подготовки учащихся 8-х классов к экзаменам 2006
Как успешно обучать математике? Этот вопрос не раз задает себе каждый учитель. В организации заключительного повторения большую помощь оказывает теория о поэтапном усвоении изучаемого материала, основанная на концепции П.Я. Гальперина, ибо переход от пошагового контроля к самоконтролю является правильно организованной собственной работой ученика, что является основой основ рекомендаций психологов.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Восхождение на математический Олимп или Еще раз об обыкновенных дробях" 2006
Для учащихся 5-х классов преподавание математики я предпочитаю вести в большинстве случаев в игровой и театрализованной форме. Особенно такие "долгие" темы, как изучение дробей и действий с ними, когда многие уроки похожи друг на друга. Очень часто учащиеся принимают участие в разыгрывание некоторых ситуаций, получая домашние задания. К тому же основная тема моей теоретической деятельности в школе - "Прикладная направленность математики" и обращение к историческому материалу - один из ключевых моментов.
-
Программа элективного курса "Юные предприниматели и банкиры" 2006
Предлагаемый элективный курс "Юные предприниматели и банкиры" предлагается для учащихся 6-7-х классов. Цель элективного курса - развитие навыков практического применения математических и экономических знаний в реальных жизненных ситуациях.
-
Тема урока: "Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля" 2006
Цели: 1. Актуализировать знания: модуль числа и свойства модуля; совершенствовать умение при решении уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, применять методы: раскрытие модуля по определению; возведение обеих частей уравнения в квадрат; метод разбиения на промежутки. 2. Развивать интеллектуально-логические умения и математические способности. 3. Воспитывать адаптивность к современным условиям обучения, воспитывать личность, интегрированную в современное общество.
-
Авторская программа спецкурса по математике: "Трудные вопросы математики при подготовке в технические вузы" 2006
Спецкурс разработан по трудным разделам математики: "Планиметрия", "Алгебраические уравнения, неравенства и их системы", "Тригонометрические уравнения, неравенства и их системы", "Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы", "Функции и их графики", "Стереометрия". Особое значение при изучении спецкурса отводится усвоению методов решения различных задач, связанных с исследованием функций, математическим моделированием процессов политехнического и прикладного характера, воспитанием математической культуры и приемов мышления. Акцент сделан на решение нестандартных задач. Эти идеи вполне согласуются с современными взглядами на изучение предмета в соответствии с концепцией школьного математического образования.
-
Открытый урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006
В материале представлена разработка открытого урока, который систематизирует и обобщает сведения о четырёхугольниках, изучаемых в курсе геометрии 8-го класса.
-
Интегрированный урок: математика + русский язык по теме: "Единицы измерения на Руси". 5-й класс 2006
Интеграция в учебном процессе как эффективный подход в активизации мыслительной деятельности учащихся наглядно представлена на уроке. Интегрируются предметы "математика" и "русский язык". Тема "Единицы измерения на Руси" во многом становится интересной и занимательной благодаря тому, что знания из филологии и арифметике из учебника Магницкого Л.Ф. органично переплетаются и дополняют друг друга. Мысль Менделеева Д.И. "Наука начинается с тех пор, как начинают измерять, точная наука не мыслима без меры" как нельзя лучше убеждает учеников в необходимости овладевать знаниями.
-
Лабораторная работа по математике на тему: "Вывод формулы длины окружности и площади круга" 2006
Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. Практика показывает, что получение или вывод формул "своими силами" прочно запоминается ввиду своей наглядности, четко простроенной цепочки выводов. Для учащихся 5–6-х классов формулы длины окружности и площади круга - одни из первых, которые надо прочно запомнить. Так пусть дети их выведут сами!
-
Мастерская "Свойства степеней" 2006
Это урок-мастерская по изучению нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий и используя определение степени, самостоятельно выводят правила умножения и деления степеней, возведения степени в степень. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы.
-
Урок по теме: "Решение уравнений". 5-й класс 2006
Урок составлен в соответствии с учебником "Математика, 5" (авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.), проводится в конце изучения темы. На данном уроке применяются различные формы работы, поощряется взаимопомощь. Итогом урока является самостоятельная работа, составленная в трех вариантах. Первый вариант рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Второй вариант рассчитан на учащихся, освоивших обязательный минимум знаний. Третий вариант рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2006
Организационный момент начинается со вступительного слова учителя с использованием плаката: "Повторение - мать учения", и чтения слов Д. Менделеева: "Число, выраженное десятичным знаком, прочтет, и араб, и янки одинаково", записанных на доске; с объявления девиза урока, темы и постановки его цели; с обобщения полученных знаний по данной теме. Для приобретения нужного темпа урока, тренировки памяти используется заранее приготовленный тренажер(20 примеров с ответами). Ученик сам себя оценивает, сравнивая с предыдущими результатами. При повторении используются карточки для устного счета, и формулировки правил самими учащимися. Для развития логического мышления учащихся в области математики используются задания, где требуется по найденной учеником закономерности расшифровать знак "?". Для наглядности используются рисунки. Работа с учебником проходит в быстром темпе т.к. здесь используются листочки, приготовленные с учетом задания нужного номера. Активизация и дифференциация работы учащихся на уроке происходит за счет вовлечения их в игру "математическое лото", где карточки изготовлены с учетом индивидуальных способностей каждого. Используемое самодельное техническое средство позволяет развивать у учащихся сообразительность, находчивость, умение быстро ориентироваться в обстановке, воспитывает внимание.
-
Обобщающий урок по теме: "Степень с натуральным показателем" 2006
Обобщение - это один из циклов учебно-познавательной деятельности учащихся. На уроках обобщения я преследую следующие цели: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, развивать умение учиться и элементы творческой деятельности, воспитывать интерес к предмету и культуру учебной деятельности.
-
Элективный курс по математике для 9-го класса по теме: "Золотой треугольник" 2006
Программа рассчитана на учащихся девятых классов, которые осуществляют выбор профиля дальнейшего обучения, призвана помочь ученику оценить свой потенциал, способствовать созданию положительной мотивации обучения на естественнонаучном профиле и профилях смежного плана, способствует развитию пространственного представления логического мышления и смекалки. Данный курс является межпредметным, расширяет знания, умения, навыки учащихся по отношению к государственным стандартам в области геометрии, биологии, географии, ботаники и в других областях науки.
-
Тема урока: "Гипербола и ее простейшие уравнения" 2006
В работе представлены два комбинированных урока из раздела геометрии "Кривые второго порядка". В планах уроков подробно представлены методы и формы, используемые на уроке. Эти уроки разработаны для студентов среднего профессионального образования и будут полезны для преподавателей математики техникумов.
-
Семинар-практикум "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2006
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств арифметической и геометрической прогрессии к решению задач. Данный урок развивает интерес учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет и навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы; воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Делимость. Курс по выбору для учащихся 8–9-х классов 2006
На занятиях курса по выбору учащиеся углубляют и расширяют знания, получаемые на уроках, приобретают умения решать более трудные и разнообразные задачи. При отборе вопросов, наряду с их внутри математической направленностью учтена и прикладная значимость. Степень проработки, предусмотренная программой данного курса, учитывает также возможности их углубленного рассмотрения в доступной, занимательной форме, обеспечение содержательными задачами. Отличительной чертой данной программы является то, что она частично может быть использована в классах с углубленным изучением математики.
-
Учебный проект "Волшебные десятичные дроби" в 5-м классе 2006
В статье представлены: обоснование использования метода проектов в образовательном процессе, материалы к проекту "Волшебные десятичные дроби": паспорт проекта с основными качественными характеристиками данного проекта - цели, обоснование значимости, адресация, характер. Описание этапов подготовки проекта с содержанием задания группам, участвующим в его подготовке. Содержание работ, созданных в ходе проекта - история дробей в описании и придуманной сказке, интересные факты с их использованием, стихи про дроби и действия с ними. Приложение: созданная ребятами на уроках информатики компьютерная презентация проекта.
-
Программа элективного курса по теме: "Задачи с параметрами" 2006
Элективный курс "Задачи с параметрами" рассчитан на преподавание в старших классах, изучение математики в которых осуществляется в объеме 5–6 часов в неделю. Автор считает необходимым преподавание данного курса в лицейских классах и рекомендует его преподавание в классах естественно-математического и социально-экономического профилей. Объем знаний, запланированный программой, является базовым. Его усвоение должно стать основой для осуществления школьниками поисково-исследовательской деятельности в работе над задачами самого высокого уровня сложности.
-
Сценарий конкурса чтецов для 5–7-х классов в рамках недели математики, физики и информатики 2006
В нашей школе уже стало традицией каждый год во время Недели точных наук проводить конкурс стихов. Ребята очень ответственно подходят к выбору стихов, всегда волнуются. Предлагаю вам сценарий одного из таких конкурсов. Во время конкурса каждое выступление ученика или ведущего сопровождалось показами слайдов презентации с помощью мультипроектора.
-
Занимательные задания на уроках математики в средней школе 2006
Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а затем, при последующем систематическом изучении математики, и понимание красоты ее методов. Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики применения занимательных задач на уроках математики, их роли в развитии интереса к предмету и формировании математической логики у учащихся.
-
Разработка открытого занятия факультативного курса "Элементы математической логики" 2006
Решение логических задач с помощью алгебры логики, как правило, сводится к записи условий задачи в виде формулы алгебры логики. В простейших случаях такая запись позволяет непосредственно найти решения задачи. В более сложных случаях приходится подвергать полученную формулу равносильным преобразованиям.
-
Программа-схема по геометрии (1–4 классы) 2006
Первичность наглядно-образного мышления у большинства детей позволяет знакомить их с начальными геометрическими сведениями уже в начальной школе, тем более что некоторые геометрические понятия можно изучать без формальных определений.