Математика
-
Учебный проект "Волшебные десятичные дроби" в 5-м классе 2006
В статье представлены: обоснование использования метода проектов в образовательном процессе, материалы к проекту "Волшебные десятичные дроби": паспорт проекта с основными качественными характеристиками данного проекта - цели, обоснование значимости, адресация, характер. Описание этапов подготовки проекта с содержанием задания группам, участвующим в его подготовке. Содержание работ, созданных в ходе проекта - история дробей в описании и придуманной сказке, интересные факты с их использованием, стихи про дроби и действия с ними. Приложение: созданная ребятами на уроках информатики компьютерная презентация проекта.
-
Программа элективного курса по теме: "Задачи с параметрами" 2006
Элективный курс "Задачи с параметрами" рассчитан на преподавание в старших классах, изучение математики в которых осуществляется в объеме 5–6 часов в неделю. Автор считает необходимым преподавание данного курса в лицейских классах и рекомендует его преподавание в классах естественно-математического и социально-экономического профилей. Объем знаний, запланированный программой, является базовым. Его усвоение должно стать основой для осуществления школьниками поисково-исследовательской деятельности в работе над задачами самого высокого уровня сложности.
-
Сценарий конкурса чтецов для 5–7-х классов в рамках недели математики, физики и информатики 2006
В нашей школе уже стало традицией каждый год во время Недели точных наук проводить конкурс стихов. Ребята очень ответственно подходят к выбору стихов, всегда волнуются. Предлагаю вам сценарий одного из таких конкурсов. Во время конкурса каждое выступление ученика или ведущего сопровождалось показами слайдов презентации с помощью мультипроектора.
-
Занимательные задания на уроках математики в средней школе 2006
Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а затем, при последующем систематическом изучении математики, и понимание красоты ее методов. Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики применения занимательных задач на уроках математики, их роли в развитии интереса к предмету и формировании математической логики у учащихся.
-
Разработка открытого занятия факультативного курса "Элементы математической логики" 2006
Решение логических задач с помощью алгебры логики, как правило, сводится к записи условий задачи в виде формулы алгебры логики. В простейших случаях такая запись позволяет непосредственно найти решения задачи. В более сложных случаях приходится подвергать полученную формулу равносильным преобразованиям.
-
Программа-схема по геометрии (1–4 классы) 2006
Первичность наглядно-образного мышления у большинства детей позволяет знакомить их с начальными геометрическими сведениями уже в начальной школе, тем более что некоторые геометрические понятия можно изучать без формальных определений.
-
Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс 2006
Элективный курс рассчитан на 16 часов для учащихся 9-х классов. Большую роль в развитии математического и логического мышления играет изучение темы "Уравнения и неравенства с параметрами". На уроках решению задач с параметрами уделяется очень мало времени, поэтому необходимо вести элективный курс "Решение задач с параметрами", чтобы учащиеся успешно овладели методами и приемами решения таких задач.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006
Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащиеся учатся рассуждать, доказывать. Занимательные задачи, творческие задания, логические тесты позволяют активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету.
-
Разработка факультативного занятия по "математической логике" на тему: "Решение задач с помощью графов" 2006
Данный урок проводится на факультативе "Математическая логика" в 8-м классе. Учащиеся на уроке продолжают знакомиться с теорией графов и учатся применять свои знания в творческих заданиях. Рассмотрены задачи об обходе мостов (задача Эйлера и др.), поиск сокровищ и задачи на вычерчивание фигур одним росчерком.
-
Об опыте обучения геометрии в условиях дифференциации школьников по уровню развития пространственного воображения 2006
Представляем конспект открытого урока, проведенного в группе среднего уровня. Преподавание ведется по учебнику Л.С. Атанасяна. Планирование соответствует второму варианту программы. Указанный урок является третьим в системе уроков по теме "Теорема Пифагора" и посвящен решению задач на применение прямой и обратной теорем. В методических рекомендациях к учебнику рассмотрение указанного урока ограничивается содержанием проверочной самостоятельной работы. Нами был расширен этот блок темы.
-
Урок математики в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений" 2006
Представленный урок проводится в компьютерном классе. Используется презентация Power Point, что позволяет сократить время урока для расширенного изучения материала, в данном случае для изучения свойств коэффициентов квадратного уравнения. Урок построен с использованием исторических сведений о ВТ. Цели данного урока - развитие умения обобщать, делать выводы, воспитание познавательного интереса к математике и информатике, воспитание наблюдательности, самостоятельности.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Остров сокровищ". 5-й класс 2006
Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов проводится в форме игры. Позволяет расширить кругозор учащихся по предмету, способствует формированию математической культуры и развитию мыслительных операций, разнообразит их деятельность во внеурочное время.
-
Решение уравнений с модулем. 6-й класс 2006
Урок постановки учебной задачи системы развивающего обучения, который развивает навыки теоретического мышления с применением навыков элементарных операций с модулем. Практическое задание в начале помогает выделить главную задачу урока: “Как решать уравнения с модулем?” Модуль – одно из важных понятий математики, поэтому необходимо знание его простых свойств, определения. На уроке учащиеся развивают умение решать главную задачу, анализировать решения, участвовать в диалоге с товарищами, учителем. Задания на этом уроке позволят ученику оценить свои действия. Такой урок носит рефлексивный характер.
-
Обобщающий урок по математике на тему: "Путешествие на остров "Десятичные дроби". 5-й класс 2006
Во время урока учащиеся совершают путешествие на остров "Десятичные дроби". В игровой форме происходит повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Отслеживается связь десятичных дробей с натуральными числами.
-
О некоторых приложениях неопределенного и определенного интегралов 2006
В статье рассматриваются возможные варианты применения понятий и свойств неопределенного и определенного интегралов в доказательствах неравенств, при упрощении выражений и сравнении чисел.
-
Урок математики по теме: "Действия с десятичными дробями" 2006
В нашей школе большое внимание уделяется здоровьесбережению. Создание педагогических условий, способствующих оздоровлению учащихся, должно стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога. Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включаются в игру, создаётся положительный настрой на учебную деятельность. Ряд приёмов, снижающих эмоциональное напряжение, статическое напряжение плечевого пояса, конечностей можно использовать на уроках постоянно, так как они не требуют большой временной подготовки.
-
Нестандартный смотр знаний учащихся по теме: "Делимость натуральных чисел" 2006
Смотр знаний учащихся по теме "Делимость натуральных чисел" проверяет знания и умения учащихся по разным аспектам этой темы и расширяет представление учащихся об окружающем их мире.
-
Интегрированный урок: математика + география по теме: "Квадратные уравнения и мой город" 2006
Цель урока, усилить прикладную направленность математики, связав её с изучением географии родного края.
-
Математический КВН для 5–6-х классов 2006
Каждый год в нашей школе проходит неделя математики. Для всех классов проводятся различные внеклассные мероприятия, которые показывают красоту математики, повышают интерес и выявляют математические способности у учащихся. Эффективной формой внеклассной работы по математике являются математические КВНы. Данный математический КВН предлагается для учащихся 5-х и 6-х классов.
-
"Проценты, это не скучно" 2006
В своей небольшой статье я поделилась опытом работы в 6-x классах. Для поддержания и развития интереса к математике я часто на уроках использую задачи «нетрадиционного» содержания, в которых присутствуют или небольшая доля юмора, или сказочные персонажи, или сами учащиеся данного класса.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Наименьшее общее кратное" 2006
Вывести алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители, сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач.
-
Тема урока: "Решение задач по математике на основе национально-регионального компонента" 2006
Данное пособие по математике создано с целью внедрения национально-регионального содержания на уроках математики в базовую программу. Для многих методистов, педагогов предоставляется случай проявить творчество для создания интересных программ и пособий, чтобы более эффективно решить образовательную задачу.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Построение графика квадратичной функции" с использованием информационных технологий 2006
Урок направлен на актуализацию ЗУН, необходимых для построения параболы, получение учащимися новых знаний не только в рамках образовательной программы. Знакомство с традиционными и нетрадиционными для школьного курса способами получения параболы. Историей развития знаний о параболе, применением свойств параболы в науке и технике, развитие познавательной коллективной деятельности учащихся, применение парной и групповой форм организации работы.
-
Урок в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Решение тригонометрических уравнений" 2006
Тесты, как средство контроля знаний, становятся все более популярными. Так как единый государственный экзамен проводится в тестовой форме, а учащиеся делают ошибки из-за отсутствия навыков работы с ними, значит, нужно проводить с учащимися системную подготовительную работу. В своей разработке урока по теме: "Решение тригонометрических уравнений" показываю, как можно провести урок с применением серии тестов, направленных на устойчивое закрепление данного раздела темы.
-
Методика решения логарифмических уравнений 2006
В рабочей программе по математике предлагается подробно рассмотреть два метода решения логарифмических уравнений, но, учитывая уровень подготовки студентов и их интерес к математике, предлагаю расширить объем изучаемого материала, знакомя студентов с большим количеством имеющихся способов решения. По моему мнению, предложенное ниже выделение некоторых способов решения этих уравнений поможет систематизировать и углубить знания студентов.
-
Разработка урока на тему: "Решение тригонометрических задач с использованием табличного редактора" 2006
Стандартное приложение Excel позволяет учащимся решать многие математические задачи. Урок "Решение тригонометрических задач" помогает научить учеников применять табличный редактор для построения графиков функций и также для вычисления значений функции.
-
Обобщающий урок-игра "Поле чудес" в 6-м классе 2006
В материалах урока задействованы сведения по приобретению и сохранению здоровья человека, адаптированные к уровню развития детей 6-го класса. Интегрированные уроки формируют у школьников достаточно полную систему знаний об окружающем мире, развивают всесторонне развитую личность и вырабатывают устойчивую положительную мотивацию учения.
-
Разработка творческих проектов по математике как повышение мотивации к изучению предмета 2006
В течение нескольких лет автором разрабатывается комплекс творческих проектов для учащихся 5–11-х классов по геометрии. Выполнение детьми данной работы повышает уровень мотивации к изучению математики, помогает учащимся в формировании основных общематематических понятий, позволяет им реализовать творческие способности, развивать математические умения и навыки. В приложении дана одна из авторских презентаций (урок "Многогранники").
-
Семинар "Методы решения показательных уравнений". 11-й класс 2006
Современный урок математики должен сочетать в себе традиционные формы и современные технологии. Я систематически применяю на уроках математики информационные технологии и персональные компьютеры. Весь материал предлагаемого семинара представлен в виде презентации в Power Point. Это позволяет учителю интенсифицировать учебный процесс, развивает у учащихся самостоятельность и инициативу, ярко демонстрирует межпредметные связи математики с информатикой.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках геометрии через использование такого способа деятельности, как мастерская 2006
Геометрия позволяет учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка, прививать ему навыки практической деятельности. Мастерская позволяет не сообщать информацию, а передавать способы работы. На мастерской каждый продвигается к истине своим путем. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.