Равнобедренный треугольник. Свойство равнобедренного треугольника

Разделы: Математика


Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.

Цели урока:

образовательные: вырабатывать у учащихся умения решать основные типы задач на применение определения, свойства равнобедренного треугольника;

развивающие:

  • развивать математическую речь учащихся, их память, умение обоснованно делать выводы;
  • развивать умение преодолевать трудности при решении задач;
  • развивать элементы творческой деятельности качеств мышления - интуиции, смекалки, а также познавательный интерес учащихся;
  • развивать навыки самоконтроля учащихся;

воспитательные:

  • развивать настойчивость в учебе;
  • умение слушать;
  • воспитывать ответственное отношение к труду.

Оборудование:

Тест по теме “Равнобедренный треугольник”;

Цветные мелки,

Карточки-опоры.

Структура урока.

  1. Сообщение темы урока. Постановка целей урока.
  2. Логический тест. Решение анаграммы.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
  5. Инструктирование по выполнению заданий теста.
  6. Выполнение заданий теста с последующим анализом и самооценкой учащихся.
  7. Решение задачи.
  8. Постановка домашнего задания.
  9. Итог урока.
  10. Резервное задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Д/з №15, 13(2), п.23, к.

Сообщение темы урока, постановка цели.

2. Решить анаграмму, исключить логически несовместимое слово.

гортельнику треугольник
голу угол
рипетрем периметр
резоток отрезок

3. Проверка домашнего задания.

№11(2) Доказать свойство равнобедренного треугольника. Записать схему доказательства.

Дано: треугольник АВС - равнобедренный, АВ - основание,

АВ > АС на 3 м, РАВС= 15,6 м.

Найти: АВ, АС, СВ.

Решение:

1. Треугольник АВС - равнобедренный, АВ - основание (по условию).

АС=СВ (по определению).

2. Обозначим длину отрезка АС за х м, тогда длина СВ=х м, АВ=(х+3) м.

3. РАВС=АВ+СВ+АС;
х+х+х+3=15,6;
3х+3=15,6;
3х=15,6-3;
3х=12,6;
х=12,6:3;
х=4,2.

4. АС=4,2 м; СВ=4,2 м; АВ=4,2+3=7,2 (м).

Ответ: АС=4,2 м; СВ=4,2 м; АВ=7,2 м.

№14.

Дано: треугольник АВС - равнобедренный, АВ - основание, AB1=BA1.

Доказать: треугольник АВ1С равен треугольнику ВА1С

граф-схема

Доказательство:

1. Треугольник АВС- равнобедренный,

АВ - основание (по условию).

АС=СВ (по определению)

A= B (по свойству)

2. АС=СВ(1)

A=B (1)

AB1=BA1 по условию

(по двум сторонам и углу между ними)

Ответ:

Вывод:

АС = СВ определение

А=В свойство

т.з.з

Учащийся проводит доказательство свойства равнобедренного треугольника.

4.

№1. Определить вид треугольника.

№2. Найти угол при основании равнобедренного треугольника.

№ 3. Найти неизвестный элемент треугольника.

Вывод: при решении №1-3 задач использовали определение, свойство равнобедренного треугольника.

Обратить внимание на опоры.

5. Инструктирование по выполнению заданий текста.

6. Выполнение теста.

Анализ и самопроверка теста.

7. Решение задачи.

№1.

Дано: треугольник АВС – равнобедренный, АС - основание, АВД = СВЕ

Доказать: треугольник ДВЕ - равнобедренный

Дано:

АВС - равнобедренный, АС - основание,

8. Итог урока.

9. Резервное задание.