Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.
Цели урока:
образовательные: вырабатывать у учащихся умения решать основные типы задач на применение определения, свойства равнобедренного треугольника;
развивающие:
- развивать математическую речь учащихся, их память, умение обоснованно делать выводы;
- развивать умение преодолевать трудности при решении задач;
- развивать элементы творческой деятельности качеств мышления - интуиции, смекалки, а также познавательный интерес учащихся;
- развивать навыки самоконтроля учащихся;
воспитательные:
- развивать настойчивость в учебе;
- умение слушать;
- воспитывать ответственное отношение к труду.
Оборудование:
Тест по теме “Равнобедренный треугольник”;
Цветные мелки,
Карточки-опоры.
Структура урока.
- Сообщение темы урока. Постановка целей урока.
- Логический тест. Решение анаграммы.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся
- Инструктирование по выполнению заданий теста.
- Выполнение заданий теста с последующим анализом и самооценкой учащихся.
- Решение задачи.
- Постановка домашнего задания.
- Итог урока.
- Резервное задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Д/з №15, 13(2), п.23, к.
Сообщение темы урока, постановка цели.
2. Решить анаграмму, исключить логически несовместимое слово.
гортельнику | треугольник |
голу | угол |
рипетрем | периметр |
резоток | отрезок |
3. Проверка домашнего задания.
№11(2) Доказать свойство равнобедренного треугольника. Записать схему доказательства.
Дано: треугольник АВС - равнобедренный, АВ - основание,
АВ > АС на 3 м, РАВС= 15,6 м.
Найти: АВ, АС, СВ.
Решение:
1. Треугольник АВС - равнобедренный, АВ - основание (по условию).
АС=СВ (по определению).
2. Обозначим длину отрезка АС за х м, тогда длина СВ=х м, АВ=(х+3) м.
3. РАВС=АВ+СВ+АС;
х+х+х+3=15,6;
3х+3=15,6;
3х=15,6-3;
3х=12,6;
х=12,6:3;
х=4,2.
4. АС=4,2 м; СВ=4,2 м; АВ=4,2+3=7,2 (м).
Ответ: АС=4,2 м; СВ=4,2 м; АВ=7,2 м.
№14.
Дано: треугольник АВС - равнобедренный, АВ - основание, AB1=BA1.
Доказать: треугольник АВ1С равен треугольнику ВА1С
граф-схема
Доказательство:
1. Треугольник АВС- равнобедренный,
АВ - основание (по условию).
АС=СВ (по определению)
A= B (по свойству)
2. АС=СВ(1)
A=B (1)
AB1=BA1 по условию
(по двум сторонам и углу между ними)
Ответ:
Вывод:
АС = СВ определение
А=В свойство
т.з.з
Учащийся проводит доказательство свойства равнобедренного треугольника.
4.
№1. Определить вид треугольника.
№2. Найти угол при основании равнобедренного треугольника.
№ 3. Найти неизвестный элемент треугольника.
Вывод: при решении №1-3 задач использовали определение, свойство равнобедренного треугольника.
Обратить внимание на опоры.
5. Инструктирование по выполнению заданий текста.
6. Выполнение теста.
Анализ и самопроверка теста.
7. Решение задачи.
№1.
Дано: треугольник АВС – равнобедренный, АС - основание, АВД = СВЕ
Доказать: треугольник ДВЕ - равнобедренный
Дано:
АВС - равнобедренный, АС - основание,