"Математическое кафе". Урок в 9-м классе по теме: "Функции у = х<sup>n</sup> и y = x<sup>–n</sup>

Разделы: Математика


Цель урока:

  • обобщить и закрепить знания, умения и навыки по построению, чтению графиков и их преобразования;
  • развивать способности к графическим работам;
  • воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимание.

Ход урока.

I. Организационно- психологический момент.

Объяснить учащимся цель урока и работу. Сформировать группы равноценные по знаниям.

На урок приглашены учащиеся 10-х  класса в качестве жюри. Каждое задание оценивается по пятибальной системе.

II. «Меню» (вывесить на доске) для урока.

«Салат из капусты». Диктант:

1.Как называется функция вида у= хn ?
2.Определить на четность функцию у= xn, если n-нечетное ?
3.Какая линия является графиком функции у= хn?
4.Наименьшее значение функции у= х-n ?
5.Ограничен ли график функции у= х-n?

Все вместе проверяем выполнение диктанта с пояснениями.

«Первое блюдо. Суп «Харчо- не едал никто»». Каждой группе построить по одному графику функции: у=х6, у= х-4, у= х3, у= х-5. Группы показывают графики всем.

«Второе блюдо. Отбивные с картофелем». Каждой группе построить по одному графику функции: у= -(х +2)4 –1, у= (х –1)6+0,5, у= (х+1)4+1, у= (х-2)-5+3. Группы показывают графики всем.

«Третье блюдо. Компот из свежих фруктов». Все группы обмениваются между собой построенными графиками и описывают все свойства графика. После выполнения этого задания каждая группа зачитывает полученные свойства. Другие группы могут исправить, дополнить полученные результаты.

«Десерт». Тропические фрукты. Решите уравнение. Каждая группа получает свое уравнение и решает его графически: х6= -1/х, х5= 1/х, 1/х4= х2, х-7= х.

Решение уравнений сначала проверяют другие группы, а затем и жюри.

III. Подведение итогов урока. Предоставляется слово жюри, которое объявляет результаты работы учащихся на уроке.