Цели:
1) Формировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел;
2) Развивать логическое мышление учащихся;
3) Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимательность.
Оборудование: листы – задания (Приложение 1) (у каждого ученика).
Ход урока
I. Организация урока.
Девиз: “Была бы охота, заспорится любая работа”.
(Написать на доске).
1) На столе приготовлены листы-задания, на них вы будете писать и дневники.
2) Слева на листе видите кружки, на них вы будете ставить себе оценки, на одном сосед, на другом учитель, если считает нужным.
– Сегодня у нас открытый урок, обычный урок. Просьба отвечать на все вопросы четко, громко.
Гости не только из нашей школы, но и из других.
II. Проверка домашнего задания:
1) Игра “домино”.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Какие бывают дроби? Какие бывают обыкновенные дроби? Назовите правильные и неправильные дроби и смешанные числа.
2. Прочитать неправильную дробь и представить его в виде смешанного числа:
3. Представить в виде неправильных дробей:
IV. Составить блок – схемы алгоритма сложения смешанных чисел.
(Приложение 2)V. Постановка целей урока.
– Сегодня мы рассмотрим более сложные случаи сложения смешанных чисел и будем отрабатывать навыки.
VI. Формирование умений и навыков учащихся:
– Как вычесть из целого числа дробь? 1) Выполнить вычитание:
2) Найти значение выражения:
Решить уравнения:
– Как найти неизвестное первое слагаемое?
– Как найти неизвестное уменьшаемое?
4) В совхозе “Весенний” за один день ученики убрали моркови, а на другой на меньше. Сколько тонн моркови убрали ученики за два дня?
Решение:
VII. Самостоятельная работа с проверкой.
1. «Вычислительнаямашина» – игра.
Чья «Вычислительная машина» считает быстро и правильно?
VIII. Итог урока.
Домашнее задание: пункт 12, выучить правила, № 400 (б, г, е, з.),
№ 401 (е, ж, з),
№ 404 (задача).
Приложение 1
Приложение 2