Тема урока по математике: "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели:

1) Формировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел;

2) Развивать логическое мышление учащихся;

3) Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимательность.

Оборудование: листы – задания (Приложение 1) (у каждого ученика).

Ход урока

I. Организация урока.

Девиз: “Была бы охота, заспорится любая работа”.

(Написать на доске).

1) На столе приготовлены листы-задания, на них вы будете писать и дневники.

2) Слева на листе видите кружки, на них вы будете ставить себе оценки, на одном сосед, на другом учитель, если считает нужным.

– Сегодня у нас открытый урок, обычный урок. Просьба отвечать на все вопросы четко, громко.

Гости не только из нашей школы, но и из других.

II. Проверка домашнего задания:

1) Игра “домино”.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Какие бывают дроби? Какие бывают обыкновенные дроби? Назовите правильные и неправильные дроби и смешанные числа.

2. Прочитать неправильную дробь и представить его в виде смешанного числа:

 3. Представить в виде неправильных дробей:

IV. Составить блок – схемы алгоритма сложения смешанных чисел. (Приложение 2)

V. Постановка целей урока.

– Сегодня мы рассмотрим более сложные случаи сложения смешанных чисел и будем отрабатывать навыки.

VI. Формирование умений и навыков учащихся:

– Как вычесть из целого числа дробь? 1) Выполнить вычитание:

2) Найти значение выражения:

 Решить уравнения:

– Как найти неизвестное первое слагаемое?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

 

 4) В совхозе “Весенний” за один день ученики убрали моркови, а на другой на  меньше. Сколько тонн моркови убрали ученики за два дня?

Решение:

VII. Самостоятельная работа с проверкой.

1. «Вычислительнаямашина» – игра.

Чья «Вычислительная машина»  считает быстро и правильно?

VIII. Итог урока.

Домашнее задание: пункт 12, выучить правила, № 400 (б, г, е, з.),

№ 401 (е, ж, з),

№ 404 (задача).

Приложение 1

Приложение 2