Тема: обобщающий урок по теме: « Все действия с дробями».
Цели:
- Закрепить и обобщить умения применения правил умножения и деления дробей, нахождение дроби от числа, использовать эти знания при решении задач.
- Развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, развивать культуру их речи.
- Воспитывать на уроке познавательный интерес к предмету.
Оборудование: искусственная елка, звездочка, гирлянды, флажки, елочные игрушки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Скоро Новый год. В каждом доме, в каждой школе готовятся к этому дню. Сегодня и наш урок посвящен этому празднику. Мы с вами украсим новогоднюю елку .На каждой игрушке свое задание. Это задание выполняем и вешаем игрушку на елку
2. Устный счет.
- Вначале мы с вами развесим гирлянды и флажки.
Гирлянды:
Необходимо правильно и быстро решить примеры устно. Ответы записываем на листочке.
Флажки
« Найди ошибку».
На доске по очереди открываются задания, в которых требуется найти ошибку.
3. Решение тренировочных упражнений.
Игрушки
Давайте теперь повесим с Вами на нашу Новогоднюю елку игрушки с номерами.
- Дедушка Мороз собираясь на елку забыл подарки. Снегурочка заметила мешок с подарками, когда Дед Мороз находился в 33км от своего дома. Она села в быстроходные сани и через ѕ часа догнала его. Известно, что скорость саней Дед Мороза составляла 3/14 скорости саней Снегурочки. Найдите скорость саней Дед Мороза и скорость саней Снегурочки.
- На Новогодний праздник купили надувные шары трех цветов красного, зеленого и желтого. Красных было 40, число зеленых составляло ѕ от числа красных шаров и 2 / 3 от числа желтых шаров. Сколько шаров купили на праздник? Какую часть из них удалось надуть, если при надувании лопнуло 1/20 часть красных, 1/12 часть зеленых и 1/ 36 часть желтых шаров?
- К Новому году родитель двух шестых классов купили подарки. Для 6 «А» подарки стояли 2400 рублей, для 6 «Б» - 2112 рублей. В 6 «А» классе на 3 человека больше чем в 6 « Б» классе. Сколько учащихся в каждом классе, если цена подарка одинакова?
- Физкульт. Минутка.
- Какой же Новый год без Деда Мороза. А вот где живет Дедушка Мороз мы узнаем решив эти примеры и правильно поставив буквы в таблицу.
Молодцы ребята. Вы правильно определили место жительство Деда Мороза , это
Великий Устюг.
6. Домашнее задание.
«Новогодний подарок»
Составить круговую диаграмму, если известно, что в подарке конфеты составляют 50% всего подарка, печенье – 30%, а остальное апельсины.
4. Итог урока.
Звездочка
Мы с вами украсили елочку, но забыли про звездочку. Она зажжется, если мы скажем: «Чем занимались на уроке? Что мы повторили на уроке?»
Ребята я поздравляю Вас с наступающим Новым годом.
Я в Новом году Вам желаю успеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Побольше веселого, звонкого смеха,
Отметок отличных и знаний сундук!
С Новым годом!