Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения.
Цели урока:
- закрепить пройденный материал, при этом продолжая формировать умения учащихся грамотно производить вычисления; подготовить учащихся к контрольной работе, используя различные типы заданий; проверить отработку навыков деления натуральных чисел;
- продолжать прививать учащимся умения и навыки самоконтроля; показать учащимся роль личной ответственности каждого из них за качество выполненной работы;
- воспитывать трудолюбие, способность доводить дело до конца; прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения.
Структура урока:
I Организация начала урока.
II Активное применение ранее изученного материала для решения конкретных учебных задач.
III Подведение итогов урока.
Оборудование: карточки с заданиями, плакат с высказыванием Эдисона Т., зашифрованные надписи.
Участники: учащиеся 5 класса.
Система оценки ответов: завершив работу, ученик сам ставит себе итоговую оценку. За ту же работу отметку ставит и учитель. Записывается дробь. Например: 4/5, где 4 - отметка ученика, а 5 - оценка учителя.
Примечание: Учащимся предлагаются разноуровневые задания: - легкое задание, - средний уровень сложности задания, - трудное задание.
Ход урока
Ребята решают карточки с примерами устного характера. По первым пяти из них они составляют ключевое слово – “задача”. Затем выполняют другие задания, набирая очки для своей группы.
Подводим итог, какая группа справилась с заданием быстрее и решила больше примеров. Каждый ученик, в листе самооценки, ставит “+” за каждый правильно решенный пример.
Ребята решают задачу, соответствующую своей уверенности в изучении темы. Если у ученика остается время, и практически все в группе справились со своей задачей, то он может решить еще одну задачу.
Кусок ткани разрезали на две части. Длина первой - 10 км. Она длиннее второй на 2 км. Найдите длину всего куска ткани. |
Кусок проволоки разрезали на две части. Длина одной из них 5 км, что на 8 км короче второй. Найдите длину проволоки. |
Туристы прошли в первый час 6 км, что на 2 км меньше, чем во второй час, и на 2 км больше, чем в третий. Сколько километров прошли туристы за 3 часа? |
На скрытой доске написано решение задачи высокого уровня. Показываю, что составив выражение, задачу можно решить быстрее, а так же и сэкономить время.
Проверим ответы к задачам.
Учащиеся решают каждый по 5 примеров и отгадывают ключевое слово - “число”. Каждый из учеников может выполнять задание другого уровня сложности, при условии, что решены свои примеры.
Найдите значение выражения: 1) 2) 3) 4) 5) |
Найдите значение выражения: 1) 2) 3) 4) 5) |
Найдите значение выражения: 1) 2) 3) 4) 5) |
Впереди у нас новые трудные задания. Давайте отдохнем.
Методики на расслабление: а) сядьте удобнее, закройте глаза. Сконцентрируйтесь на расслабление каждой части вашего тела, начиная с кончиков пальцев ног и до макушки. Когда вы полностью расслабитесь, продолжайте спокойно сидеть. Наслаждайтесь этим ощущением; б) чередуйте напряжение мышц с их расслаблением (5-7 сек. - напряжение, 20-30 сек. расслабление). Эта процедура эффективно снимает усталость, стресс, напряжение.
“Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения.” Эдисон Т.
Участники команд приступают к решению уравнений, начиная с самого простого и в итоге доходя до сложного. Здесь идет соревнование как между группами, так и в рамках одной группы.
Решите уравнение: |
Решите уравнение: |
Решите уравнение: |
Проверим ответы уравнений.
Заполните карточку, выставите итоговую оценку. Подсчитайте, количество баллов набранных группой.
Ребята, как вы думаете, какую главную цель мы преследовали на уроке?
ЗАДАНИЯ:
1) ; 3000:1500.
2)
Кусок ткани разрезали на две части. Длина первой - 10 км. Она длиннее второй на 2 км. Найдите длину всего куска ткани. |
Кусок проволоки разрезали на две части. Длина одной из них 5 км, что на 8 км короче второй. Найдите длину проволоки. |
Туристы прошли в первый час 6 км, что на 2 км меньше, чем во второй час, и на 2 км больше, чем в третий. Сколько километров прошли туристы за 3 часа? |
3)
Найдите значение выражения: 1) 2) 3) 4) 5) . |
Найдите значение выражения: 1) 2) 3) 4) 5) |
Найдите значение выражения: 1) 2) 3) 4) 5) |
4)
Решите уравнение: |
Решите уравнение: |
Решите уравнение: |