Деление натуральных чисел

Разделы: Математика


Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения.

Цели урока:

  • закрепить пройденный материал, при этом продолжая формировать умения учащихся грамотно производить вычисления; подготовить учащихся к контрольной работе, используя различные типы заданий; проверить отработку навыков деления натуральных чисел;
  • продолжать прививать учащимся умения и навыки самоконтроля; показать учащимся роль личной ответственности каждого из них за качество выполненной работы;
  • воспитывать трудолюбие, способность доводить дело до конца; прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения.

Структура урока:

I Организация начала урока.

II Активное применение ранее изученного материала для решения конкретных учебных задач.

III Подведение итогов урока.

Оборудование: карточки с заданиями, плакат с высказыванием Эдисона Т., зашифрованные надписи.

Участники: учащиеся 5 класса.

Система оценки ответов: завершив работу, ученик сам ставит себе итоговую оценку. За ту же работу отметку ставит и учитель. Записывается дробь. Например: 4/5, где 4 - отметка ученика, а 5 - оценка учителя.

Примечание: Учащимся предлагаются разноуровневые задания: - легкое задание, - средний уровень сложности задания, - трудное задание.

Ход урока

Ребята решают карточки с примерами устного характера. По первым пяти из них они составляют ключевое слово – “задача”. Затем выполняют другие задания, набирая очки для своей группы.

Подводим итог, какая группа справилась с заданием быстрее и решила больше примеров. Каждый ученик, в листе самооценки, ставит “+” за каждый правильно решенный пример.

Ребята решают задачу, соответствующую своей уверенности в изучении темы. Если у ученика остается время, и практически все в группе справились со своей задачей, то он может решить еще одну задачу.

Кусок ткани разрезали на две части. Длина первой - 10 км. Она длиннее второй на 2 км. Найдите длину всего куска ткани.
Кусок проволоки разрезали на две части. Длина одной из них 5 км, что на 8 км короче второй. Найдите длину проволоки.
Туристы прошли в первый час 6 км, что на 2 км меньше, чем во второй час, и на 2 км больше, чем в третий. Сколько километров прошли туристы за 3 часа?

На скрытой доске написано решение задачи высокого уровня. Показываю, что составив выражение, задачу можно решить быстрее, а так же и сэкономить время.

Проверим ответы к задачам.

Учащиеся решают каждый по 5 примеров и отгадывают ключевое слово - “число”. Каждый из учеников может выполнять задание другого уровня сложности, при условии, что решены свои примеры.

Найдите значение выражения:

1)

2)

3)

4)

5)

Найдите значение выражения:

1)

2)

3)

4)

5)

Найдите значение выражения:

1)

2)

3)

4)

5)

Впереди у нас новые трудные задания. Давайте отдохнем.

Методики на расслабление: а) сядьте удобнее, закройте глаза. Сконцентрируйтесь на расслабление каждой части вашего тела, начиная с кончиков пальцев ног и до макушки. Когда вы полностью расслабитесь, продолжайте спокойно сидеть. Наслаждайтесь этим ощущением; б) чередуйте напряжение мышц с их расслаблением (5-7 сек. - напряжение, 20-30 сек. расслабление). Эта процедура эффективно снимает усталость, стресс, напряжение.

“Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения.” Эдисон Т.

Участники команд приступают к решению уравнений, начиная с самого простого и в итоге доходя до сложного. Здесь идет соревнование как между группами, так и в рамках одной группы.

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Проверим ответы уравнений.

Заполните карточку, выставите итоговую оценку. Подсчитайте, количество баллов набранных группой.

Ребята, как вы думаете, какую главную цель мы преследовали на уроке?

ЗАДАНИЯ:

1) ; 3000:1500.

2)

Кусок ткани разрезали на две части. Длина первой - 10 км. Она длиннее второй на 2 км. Найдите длину всего куска ткани.
Кусок проволоки разрезали на две части. Длина одной из них 5 км, что на 8 км короче второй. Найдите длину проволоки.
Туристы прошли в первый час 6 км, что на 2 км меньше, чем во второй час, и на 2 км больше, чем в третий. Сколько километров прошли туристы за 3 часа?

3)

Найдите значение выражения:

1)

2)

3)

4)

5) .

Найдите значение выражения:

1)

2)

3)

4)

5)

Найдите значение выражения:

1)

2)

3)

4)

5)

4)

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Решите уравнение: