Цели урока:
- научить свойствам степени с натуральным показателем;
- научить преобразовывать выражения, содержащее степени;
- выполнять умножение одночленов и возводить одночлены в степень.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.
2. Устная работа:
А) У доски работают учащиеся.
А 1. Вычислите:
А 2. Сравните значение выражения с нулём:
А 3. Какие из данных выражений являются одночленами? Назовите коэффициент одночлена и степень:
А 4. Запишите одночлен в стандартном виде:
– 15а4 х2 х13; 13а2 b2 8a4 b3; (– m15 n4)2; (4z2 x3)2.
Б) Устная работа с классом:
Б 1. Представьте выражение в виде степени:
b . b4. b5; а12 : а; b10 . b0; ((b3)2)3).
Б 2. Является ли выражение одночленом, если да, то назовите коэффициент и степень одночлена:
Б 3. Вычислите:
3. Проверка домашнего задания (работа в парах, затем учащиеся сверяются с ответами, записанными на доске):
Параграф 20, № 479: А) 7m |
№ 484: A) 16m2 |
4. Математический диктант (два варианта)
1 вариант 1. Представьте выражение в виде степени:
2. Возведите выражение в четвёртую степень:
3. Запишите выражение в виде степени:
4. Число а и b отрицательно. Каков знак числа:
5. Запишите одночлен в стандартном виде и подчеркните его коэффициент:
|
2 вариант 1. Представьте выражение в виде степени:
2. Возведите выражение в четвёртую степень:
3. Запишите выражение в виде степени:
4. Число а и b отрицательно. Каков знак числа:
5. Запишите одночлен в стандартном виде и подчеркните его коэффициент:
|
5. Дифференцированная работа по карточкам (четыре варианта, см. Приложение 1). Работа проверяется экспертной группой учащихся.
6. Подведение итогов (оценки выставляются в таблицу, выводится итоговая оценка):
– от 18 до 20 баллов – «отлично»;
– от 15 до 17 баллов – «хорошо»;
– от 12 до 14 баллов – «удовлетворительно».
Фамилия и имя учащихся |
Устный счёт |
Математический диктант |
Домашняя работа |
Дифференцированная работа |
Итоговая оценка |
7. Домашнее задание: Параграфы 19–21 повторить, № 491, дополнительно № 493.рило