Математика
-
Взаимное расположение графиков линейной функции. 7-й класс 2012
Цель урока: закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициентов k и b; показать зависимость расположения графиков линейных функций от коэффициентов k и b.
-
Как люди научились считать! 2012
Автор в своей статье приводит сценарий урока-спектакля. В этом сценарии обобщается материал, рассказывающий о пути, который прошло человечество, прежде чем пришло к современным правилам сложения, вычитания, умножения и деления. Главные герои спектакля котята Гиппократ и Геродот путешествуют во времени и знакомятся с историей возникновения счета.
-
Линейное уравнение с одной переменной. 7-й класс 2012
На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, изучение нового материала, закрепление его с помощью решения различных заданий и самостоятельная работа с последующей проверкой.
-
Умножение и деление. 4-й класс 2012
Урок является одним из первых уроков при изучении темы. В игровой форме и с помощью презентации дети повторяют изученные ранее свойства деления, порядок действий, закрепляют изученные нумерационные случаи сложения и вычитания, понятия отрезок, прямая, луч. На протяжении всего урока расширяются знания о профессии строителя.
-
Приближенные значения чисел 2012
Урок-сказка в 5-м классе из цикла "Десятичные дроби в Простоквашино" по теме "Приближенные значения чисел", где продемонстрирован сюжет математической сказки, предназначенный для объяснения нового материала.
-
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. 5-й класс 2012
Цель урока – на основе самостоятельного анализа учить выводить математические формулы (V=S осн с – формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, зная площадь основания), учить решать комбинаторные задачи.
-
Гуманизация математического образования 2012
В работе говорится о необходимости изменения подхода к образованию и направленности на гуманизацию математического образования. Предложены подходы на изменение преподавания данного предмета, с учетом индивидуальных способностей ученика.
-
Обратная функция. Упражнения 2012
На уроке использовались приемы ИКТ для актуализации знаний суворовцев по теме "Обратная функция" и в целях развития учебных компетентностей обучающихся.
-
Первый признак равенства треугольников 2012
На уроке используются различные формы работы. Изучение нового материала проходит через создание проблемных ситуаций на уроке, нацеленных на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность учащихся. Применение презентации повышает эффективность урока за счет наглядности, экономии времени и обратной связи.
-
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью 2012
Урок разработан и проведен для учащихся школы индивидуального и надомного обучения. На уроке учащийся строит математические модели с помощью палочек и пластилина, развивает пространственное и логическое мышление, самооценку.
-
Графическое решение систем линейных уравнений 2012
Этот урок построен в форме деловой игры как урок-лаборатория, урок обучения в группах с нестандартной системой оценки знаний учащихся. Презентация к уроку позволяет вести урок динамично. В предложенную схему можно вписать и многие другие темы, например, решение квадратных уравнений, исследование количества корней этого вида уравнений от дискриминанта. Так что лаборатория может и далее продолжать работу.
-
Урок в 5-м классе по теме "Окружность и круг" 2012
В ходе исследовательской работы учащиеся знакомятся с элементами окружности, с взаимным расположением двух окружностей. Результаты исследований вносятся в индивидуальные листы. Заканчивается урок небольшим тестом.
-
Скалярное произведение векторов. 9-й класс 2012
Разработка вводного урока для 9-го класса. Освоение данной темы предполагает работу с рабочими тетрадями, которые предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после их ознакомления с новым учебным материалом. Форма урока: традиционная с применением учебной презентации.
-
Параллельные прямые. 7-й класс 2012
Учащиеся на уроке совершенствуют умения анализировать и обобщать. Автор статьи прививает интерес к предмету.
-
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики 2012
Технология развития критического мышления направлена на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в любой деятельности человека: принятии решений, работе с информацией, поиске ответов на проблемные вопросы, анализе явлений действительности. Важную роль на данном уроке играет организация самостоятельной деятельности школьников в процессе изучения теоретического материала, составления кластера и алгоритма решения неполных квадратных уравнений.
-
Применение формул объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда для решения практических задач и математического моделирования 2012
Урок закрепления в 5-м классе призван научить применять на практике формулы объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, вычислять площадь и объем макета прямоугольного параллелепипеда, распознавать типовые задачи в неформальных формулировках, ознакомить учащихся с задачами на данную тему из ЕГЭ.
-
Умножение десятичных дробей на натуральное число 2012
Урок призван организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала, научить давать определение и совершать операцию умножения десятичных дробей на натуральное число, развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению анализировать, находить закономерности, формулировать свои мысли, оценивать свою работу.
-
Нахождение числа по его дроби. 6-й класс 2012
Цель урока: придумать новый способ решения задач на дроби, закрепить умения и навыки решения задач.
-
Блок-схема для решения квадратных уравнений 2012
Презентация содержит блок-схему для решения квадратных уравнений и тренажер для проверки усвоенного.
-
Мастер-класс по теме "Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики" 2012
Большие возможности для успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций предоставляет освоение УУД. Одним из наглядных примеров развития и применения УУД у учащихся на уроках математики является проектная работа, в частности на тему «Расчет стоимости ремонта в квартире». Основной целью данного урока является рассчитать стоимость ремонта квартиры в зависимости от бюджета семьи, поэтому на следующем этапе занятия ребята самостоятельно делятся на две воображаемые семьи.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 5-й класс 2012
Урок изучения нового материала, на котором вводится алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Урок построен с применением деятельностного метода «Школа–2000» (Л.Г. Петерсон). По данной методике введение новых понятий осуществляется методом, позволяющим реализовать развивающую функцию обучения. Перед обучающимися ставится проблема, в ходе решения которой ребенок сам «открывает» новые знания.
-
Площадь трапеции 2012
Игровая деятельность учащихся на уроке способствует активизации и интенсификации учебного процесса.
-
Обучающий модуль "Теорема Пифагора" 2012
Модуль предназначен для самостоятельного изучения теоремы Пифагора учащимися в кабинете, оснащенном персональными компьютерами, в присутствии учителя. Класс делится на группы по 1–3 человека в зависимости от количества имеющихся компьютеров. Первая часть модуля знакомит учащихся с теоремой и ее доказательством, вторая часть предназначена для обучения решению простейших задач по теме.
-
Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2012
Урок изучения нового материла в 5-м классе сопровождается презентацией, которая помогает сделать материал нагляднее, доступнее, облегчить понимание и запоминание материала. Красочная презентация-мультик повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность учащихся; способствует развитию творческой деятельности.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс 2012
На уроке рассматриваются разные типы задач, приводящие к решению квадратных уравнений.
-
Спецкурс по теме "Делимость целых чисел в 7-м классе" 2012
В программе рассматриваются вопросы, которые в школьном курсе не рассматривались. Формулируются и доказываются теорема о делении с остатком и основная теорема арифметики. Подробно рассматриваются свойства простых и составных чисел, на основе теоремы о делении с остатком рассматривается еще один способ нахождения НОД целых чисел (алгоритм Евклида) и применение свойств НОД к решению уравнений в целых числах, а также рассматриваются некоторые вопросы теории сравнений.
-
Квадратная функция и ее график 2012
В статье приведены разработки уроков по теме "Квадратичная функция и ее график".
-
Обучающий модуль по теме "Тригонометрические неравенства" 2012
Модуль разработан с целью познакомить учащихся с решением тригонометрических неравенств. Презентация "Тригонометрические неравенства" в доступной форме дает представление о решении тригонометрических неравенств, дает возможность самостоятельного изучения темы, так как содержит пошаговую инструкцию.
-
Мероприятие в рамках недели физики и математики "Своя игра" 2012
Мероприятие в рамках предметной недели физики и математики представляет собой игру для учащихся 7–8-х классов. Проведение интегрированного мероприятия прививает интерес к предметам, позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к обучению физике и математике.
-
Сценарий урока "Деление десятичных дробей" 2012
Обучение через взаимодействие и самоконтроль – очень важная составляющая урока в основном звене школы. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал, контролировать усвоение на первых этапах изучения темы. Дух соревнования и демонстрации собственных умений важен для само- и взаимооценки учащихся. На уроке предполагается не только изучение нового материала, но и закрепление его в форме игры.