Цели урока-семинара:
- закрепить навыки в решении известных типов тригонометрических уравнений,
- расширить представления учащихся о методах и приемах решения тригонометрических уравнений,
- развивать математическое мышление, культуру и логику рассуждений,
- обеспечивать устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме,
- создавать условия для самостоятельной и творческой работы,
- развивать навыки для самостоятельной и коллективной работы,
- учить собранности, умению правильно распределять время.
Оборудование: компьютер, мультимедийный информационный проектор, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1. Введение в урок.Сообщение целей и задач урока. Знакомство с планом и программами урока для каждой группы.
2. Начало работы в группах 3 и 4 .Устная работа с остальной частью класса
Задания для группы 3 Решите уравнения: |
Задания для группы 4
|
Устные упражнения(Демонстрация условия и ответа с помощью проектора, слайды 2-12)
- Простейшие тригонометрические уравнения. Их решение.
- Решите уравнения:
- Условие равенства 0 дроби, произведения.
- Итог выполнения устных упражнений.
3. Защита домашнего задания учащимися групп 3 и 4.Учащиеся групп 1 и 2 слушают и записывают в тетрадь основные моменты решения.
- Объяснение решения уравнения (Запись решения за правым «крылом» доски). Коллективное обсуждение основных моментов решения.
- Проверка решения уравнения (Слайд 13, озвучивание слайда)
- Обсуждение и устное решение уравнений и
(слайд 14)
4. Выполнение диагностического замера учащимися групп 1 и 2 (2 мин.) Продолжение работы над своими заданиями учащимися групп 3 и 4.
Диагностический замер №10 Вариант 1. Решите уравнения: |
Диагностический замер №10 Вариант 2. Решите уравнения: |
||
5. Проверка выполнения диагностического замера с помощью проектора (слайды 15,16)
6. Раздаются задания учащимся групп 1 и 2 .
Задания для группы 1.
Решите уравнение
Выберите верный ответ из числа предложенных:
1) |
2) |
3) |
4) |
1) |
2) |
3) |
4) |
1) |
2) |
3) |
4) |
Задания для группы 2
- Найдите сумму корней уравнения на отрезке .
- Решите уравнение
- Решите уравнение .
7. Учащиеся группы 2 коллективно обсуждают решение примера 1 Представитель группы 1 решает у доски с комментированием примеры 1 и 2 из своего задания.
8. Учащиеся группы 1 получают карточки-консультанты для выполнения остальной части задания. Учащиеся группы 2 проверяют решение примера 1 по слайду 17.
Карточка-консультант.
- Запишите условие равенства 0 произведения.
или
- Решите систему: запишите решение уравнения системы, отметьте точки, соответствующие найденным числам на числовой окружности, выберите из них те, которым соответствуют числа, косинус которых больше нуля.
- Решите уравнение
- Запишите ответ исходного уравнения.
- Запишите условие равенства 0 дроби:
- Решите уравнение и неравенство системы.
- Отметьте на числовой окружности решение уравнения и решение неравенства.
- Выберите те решения уравнения, которые не являются решениями неравенства.
- Запишите ответ.
- Приведите дроби к общему знаменателю
- Запишите условие равенства 0 дроби.
- Решите уравнение, приравняв числитель к 0.
- Запишите ответ.
9. Продолжение выполнения задания учащимися группы 2.Проверка своей работы по листу самоконтроля учащимися группы 1. Проверка учителем результатов работы групп 3 и 4.