Встреча в клубе серьезных математиков (приложение 1)
Цели урока:
- обобщить и закрепить понятия: возрастающая и убывающая функция, точки максимума и минимума, четные и нечетные функции;
- закрепить умение строить график функции по заданным свойствам и читать графики;
- создать ситуацию успеха в процессе проверки, коррекции и демонстрации знаний, умений и навыков.
Оборудование:
- экран,
- диск с презентацией,
- таблицы,
- индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационная часть.(3 мин)
- Класс делится на две команды.
- Ознакомление с целями урока и этапами соревнования:
- Математические термины (2-3 мин)
- Разминка по теории (5 мин)
- Построение графика (10 мин)
- Конкурс капитанов (3-4 мин)
- Тест (7 мин)
- Проявите смекалку (2-3 мин)
- Итог
2. Основная часть.
Первый этап игры - Математические термины.
Вписать в клетки рисунка математические термины, встречающиеся при изучении темы “Основные свойства функции”. Команды отвечают по очереди (слайд 4).
Рисунок 1.
Второй этап игры - Разминка по теории (используется слайд 5). Учащиеся каждой группы задают друг другу по 3 вопроса. За правильный ответ получают по одному баллу. Примерные вопросы:
- Дайте определение четной функции.
- Дайте определение точки максимума.
Третий этап игры - Построение графика.
Постройте эскиз графика функции, если известны ее свойства (слайд 6). Учащиеся выполняют задание на листочках (двое на закрытой доске)
Рисунок 2.
Четвертый этап - Конкурс капитанов команд
Задание на “чтение графиков”. Проведите по общей схеме исследование функций, заданных графиком.
Цель этого задания - формирование культуры устной математической речи. Остальные учащиеся слушают, задают вопросы, дополняют (слайд 7).
Рисунок 3.
Пятый этап - Проверочная работа в форме тестовых заданий (слайд 8)
Рисунок 4.
Шестой этап - Проявите смекалку.
Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функций, можно обратиться к пословицам, ведь пословицы - это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа (слайд 9 и 10)
Рисунок 5.
3. Подведение итогов.
Объявляется количество баллов, полученных каждой командой. Для подведения итогов и выставления оценок составляется оценочный лист.
Образец оценочного листа.
№ |
Фамилия |
Задания |
Итог |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Балл |
Оценка |
||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 |
11 баллов – “5”
9-10 баллов - “4”
6-8 баллов - “3”
Домашнее задание. Творческое задание: задать функцию, построить график, описать свойства функции (на следующем уроке обмениваются работами, оценивают друг друга).