Обобщающий урок-соревнование в 9-м классе по теме "Встреча в клубе серьезных математиков"

Разделы: Математика


Встреча в клубе серьезных математиков (приложение 1)

Цели урока:

  • обобщить и закрепить понятия: возрастающая и убывающая функция, точки максимума и минимума, четные и нечетные функции;
  • закрепить умение строить график функции по заданным свойствам и читать графики;
  • создать ситуацию успеха в процессе проверки, коррекции и демонстрации знаний, умений и навыков.

Оборудование:

  • экран,
  • диск с презентацией,
  • таблицы,
  • индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационная часть.(3 мин)

  1. Класс делится на две команды.
  2. Ознакомление с целями урока и этапами соревнования:
  • Математические термины (2-3 мин)
  • Разминка по теории (5 мин)
  • Построение графика (10 мин)
  • Конкурс капитанов (3-4 мин)
  • Тест (7 мин)
  • Проявите смекалку (2-3 мин)
  • Итог

2. Основная часть.

Первый этап игры - Математические термины.

Вписать в клетки рисунка математические термины, встречающиеся при изучении темы “Основные свойства функции”. Команды отвечают по очереди (слайд 4).

Рисунок 1.

Второй этап игры - Разминка по теории (используется слайд 5). Учащиеся каждой группы задают друг другу по 3 вопроса. За правильный ответ получают по одному баллу. Примерные вопросы:

  1. Дайте определение четной функции.
  2. Дайте определение точки максимума.

Третий этап игры - Построение графика.

Постройте эскиз графика функции, если известны ее свойства (слайд 6). Учащиеся выполняют задание на листочках (двое на закрытой доске)

Рисунок 2.

Четвертый этап - Конкурс капитанов команд

Задание на “чтение графиков”. Проведите по общей схеме исследование функций, заданных графиком.

Цель этого задания - формирование культуры устной математической речи. Остальные учащиеся слушают, задают вопросы, дополняют (слайд 7).

Рисунок 3.

Пятый этап - Проверочная работа в форме тестовых заданий (слайд 8)

Рисунок 4.

Шестой этап - Проявите смекалку.

Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функций, можно обратиться к пословицам, ведь пословицы - это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа (слайд 9 и 10)

Рисунок 5.

3. Подведение итогов.

Объявляется количество баллов, полученных каждой командой. Для подведения итогов и выставления оценок составляется оценочный лист.

Образец оценочного листа.

Фамилия

Задания

Итог

1

2

3

4

5

Балл

Оценка

1                
2                
3                
4                

11 баллов – “5”

9-10 баллов - “4”

6-8 баллов - “3”

Домашнее задание. Творческое задание: задать функцию, построить график, описать свойства функции (на следующем уроке обмениваются работами, оценивают друг друга).