Урок геометрии в 9-м классе по теме "Окружность. Площадь круга"

Разделы: Математика


Существуют различные формы использования новых информационных технологий в обучении, но наиболее простой из них является презентация, когда компьютер выполняет роль и доски, и учебника, и дидактического пособия. Такие уроки позволяют компактно представить объёмный материал при объяснении – иллюстрации, схемы, графики, материал из истории математики. Презентация даёт большие возможности оформления любой информации: использование широкой цветовой гаммы при оформлении слайдов, различного рода шрифтов и, конечно, эффекты анимации. Подготовка такого урока – творчество учителя, авторская методическая разработка или переосмысление имеющихся. Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется.

Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы.

Тип урока: урок формирований знаний.

Цели:

  • Образовательные: систематизировать знания, умения и навыки по данной теме; совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора.
  • Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная.

Оборудование: Урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т. к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

Структура урока, с использованием презентации.

1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.

2. Организация учащихся по принятию познавательной задачи..

Сформулируем тему урока.

Сформулируем цели урока

Презентация

img1.jpg (13988 bytes)

3. Актуализация знаний учащихся. (фронтальная работа с классом – устная работа)

img2.jpg (7508 bytes)

Сформулируйте определение окружности.

img3.jpg (8142 bytes)

Сформулируйте определение круга.

img4.jpg (6662 bytes)

Сформулируйте определение кругового сектора.

img5.jpg (8043 bytes)

Назовите основные формулы (длины окружности, длина дуги, площадь круга, площадь кругового сектора)

img6.jpg (7536 bytes)

Итог: мы с вами вспомнили основные определения и формулы, используем полученные знания при решении задач.

Оформите в тетради начало классной работы

Фронтальная работа с классом – устная работа

img7.jpg (42170 bytes)

4. Решение задач.

Поданным рисунка найдите неизвестные величины.

img8.jpg (10561 bytes)

img9.jpg (8433 bytes)

Найти площади заштрихованных фигур.

5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях

6. Самостоятельная работа

7. Вернёмся к поставленным в начале урока целям.

- Какие из них мы выполнили? Какие осталось выполнить?

Итак, задание на дом:

Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок за работу на уроке.