Существуют различные формы использования новых информационных технологий в обучении, но наиболее простой из них является презентация, когда компьютер выполняет роль и доски, и учебника, и дидактического пособия. Такие уроки позволяют компактно представить объёмный материал при объяснении – иллюстрации, схемы, графики, материал из истории математики. Презентация даёт большие возможности оформления любой информации: использование широкой цветовой гаммы при оформлении слайдов, различного рода шрифтов и, конечно, эффекты анимации. Подготовка такого урока – творчество учителя, авторская методическая разработка или переосмысление имеющихся. Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется.
Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы.
Тип урока: урок формирований знаний.
Цели:
Образовательные: систематизировать
знания, умения и навыки по данной теме;
совершенствовать навыки решения задач на
применение формул для вычисления длины
окружности и дуги окружности, площади круга и
кругового сектора.
Развивающие: развивать у учеников
математическую речь, способствовать развитию
самостоятельности, умению оценивать свою работу.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: индивидуальная.
Оборудование: Урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т. к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
Структура урока, с использованием презентации.
1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.
2. Организация учащихся по принятию познавательной задачи..
Сформулируем тему урока.
Сформулируем цели урока
3. Актуализация знаний учащихся. (фронтальная работа с классом – устная работа)
Сформулируйте определение окружности.
Сформулируйте определение круга.
Сформулируйте определение кругового сектора.
Назовите основные формулы (длины окружности, длина дуги, площадь круга, площадь кругового сектора)
Итог: мы с вами вспомнили основные определения и формулы, используем полученные знания при решении задач.
Оформите в тетради начало классной работы
Фронтальная работа с классом – устная работа
4. Решение задач.
Поданным рисунка найдите неизвестные величины.
Найти площади заштрихованных фигур.
5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях
6. Самостоятельная работа
7. Вернёмся к поставленным в начале урока целям.
- Какие из них мы выполнили? Какие осталось выполнить?
Итак, задание на дом:
Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок за работу на уроке.