Математика
-
Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс) 2008
Данный урок – «Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов.
-
Конспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов" 2008
Конспект урока алгебры для 7-го класса «Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов». Урок закрепления с использованием информационных компьютерных технологий по УМК А.Г. Мордковича. Закрепление умений применять формулы сокращенного умножения с помощью заданий разного типа и уровня, смены различных видов познавательной деятельности учащихся.
-
Урок математики. 5-й класс. "Порядок выполнения действий" 2008
Урок математики в 5-м классе по теме "Порядок выполнения действий". Это последний урок по данной теме. Материал детям знаком из начальной школы. Представленный урок - урок закрепления знаний.
-
Площадь. Единицы измерения площадей 2008
При изучении геометрического материала из-за насыщенности урока теоретическим материалом учителям приходится уделять очень малое внимание самостоятельной практической работе учащихся. При этом у учащихся слабо развивается представление о натуральных величинах единиц площади, таких, как метр, ар, гектар и т.д. Для устранения подобных пробелов при измерениях эффективно использовать измерения как на моделях, так и на местности.
-
Преподавание математики (авторская программа) в НОУ "Школа Алеф" 2008
В статье описывается опыт преподавания автором и его коллегами математики в НОУ "Алеф" с 1-го по 7-й класс по авторской программе. Особенностями программы являются изменённый порядок следования изучаемого материала по сравнению с общепринятым в настоящее время, длительный контакт учителя с учеником и проектирование формирования ключевых математических понятий путём применения периодически повторяющихся процедур в рамках единых схем.
-
Урок в 6-м классе по теме "Делимость чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" 2008
Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому профилактика курения в школе может помочь многим детям обойти стороной эту форму зависимости.
-
Урок-обобщение по теме "Треугольники" в форме игры "Крестики-нолики" 2008
Цели урока: понаблюдать за смысловой функцией русской графики в плане усиления образности художественной литературы. Ознакомить учащихся с изобразительными приемами: фигурным расположением текста; сменой шрифтов; включением в текст числовых обозначений и др. Развивать навыки языкового анализа поэтических текстов, интонацией передавать замысел автора; мелодику языка произведения.
-
Зачетный урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники" 2008
В статье предложены тесты и задачи по геометрии в 7-м классе по теме "Треугольник".
-
Формулы сокращенного умножения 2008
Работа с коррекционными классами прежде всего усложняется постоянной нехваткой методической литературы. В данной работе мне хочется поделиться небольшой наработкой в 7-х классах.
-
Урок систематизации и обобщения по теме "Применение производной к построению графиков функций" 2008
Одна из главных целей обучения математике – формирование системы знаний у школьника. Следовательно, необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний.
-
Урок в 5-м классе по математике на тему "Действия с десятичными дробями" 2008
Данный урок имеет своей целью обобщение материала действия с десятичными дробями. Сформирован он так, что учащимся 5-го класса позволит повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
-
Программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами" 2008
Учитывая новую форму проведения итоговой аттестации выпускников основной школы в формате ЕГЭ, предлагается программа элективного курса по алгебре для учащихся 9-го класса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами». Основная задача – повторить, обобщить и расширить знания по темам курса математики с 5-го по 9-й класс.
-
Занятие по математике "Кроссвордоград" для учащихся 5-х классов 2008
Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 5-х классов. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка. Материал содержит национально-региональный компонент, у учащихся воспитывается гражданственность, любовь к Родине.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Решение логарифмических уравнений" 2008
Урок посвящен обучению решения логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма. Урок построен по типу комплексного применения знаний, умений и навыков. Проверочная работа, проводимая в форме теста и проверенная с помощью перфокарт, позволяет быстро оценить качество усвоения изучаемого материала.
-
Урок-конкурс "Ох уж эта математика" 2008
Урок-турнир в 5-м классе проведен во время Недели математики с целью расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, сформировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой.
-
Урок по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники" 2008
Урок геометрии для учащихся 7-го класса на развитие познавательной активности учащихся, т.к. в ходе повторения уже изученного материала учащиеся знакомятся с новыми понятиями, такими, как фракталы и спидроны. Данные понятия не являются обязательными для изучения в школьном курсе математики, но несут в себе большую практическую ценность.
-
Урок-зачет по алгебере и началам анализа в 10-м классе по теме "Функции и графики" 2008
Для проверки сформированности знаний по важнейшей теме алгебры и математического анализа "Графики функции" подобраны разнообразные разноуровневые контролирующие задания. I группа заданий - по графику и аналитически по формуле провести исследование функций, изученных в основной средней школе. II группа - тригонометрические функции, их графики и свойства.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел, 5-й класс 2008
Урок математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». В нетрадиционной, сказочной, форме ученики подготовятся к контрольной работе. На уроке предусмотрен дифференцированный подход к ученикам класса, элементы самопроверки позволят самостоятельно оценить свои знания. Задания решаются разными способами, что позволяет охватить большое количество повторяемого материала на примере одной задачи.
-
Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике" 2008
Мастерская – это технология, которая объединяет разные виды деятельности: игровые, проблемные, исследовательские. В ней дети через самостоятельную деятельность и свободное общение друг с другом занимаются поиском пути познания. Главное условие мастерской – свободное самовыражение, внутренняя независимость личности.
-
"О функция, как ты важна!" 2008
Цель этого внеклассного мероприятия – заинтересовать учащихся предметом, представить им математические идеи в занимательной форме, вызвать удивление.
-
Графики линейных функций, содержащих выражения под знаком модуля 2008
Опираясь на знания учащихся по теме «Модуль числа», а именно на знание определения модуля числа, алгоритма построения графиков линейной функции, содержащей абсолютную величину (<span class="math">y = |x|</span>; <span class="math">y = – |x|</span>; <span class="math">y = |kx|</span>; <span class="math">y = |kx| + a</span>; <span class="math">y = ||kx| + a|</span>), на этом уроке рассматривается построение графика линейной функции, аналитическая запись которой содержит сумму модулей.
-
Открытый урок по теме "Показательная функция. Функционально-графические методы решений уравнений и неравенств" 2008
Рассмотрены задачи ЕГЭ базового, повышенного и высокого уровня сложности на примере показательной функции. Программой "Advaced Grapher" построены графики функций, преобразованы к виду *.jpg и вставлены в текст и презентацию урока.
-
Будущее начинается с первого шага 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Пушкин и математика".
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Четность и нечетность тригонометрических функций" 2008
Урок является одним из звеньев в цепочке занятий в изучении темы "Тригонометрические функции". Урок построен с использованием ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала. На уроке проводится обобщение и структурирование знаний учащихся по данной теме.
-
Урок математики в 6-м классе. Тема: Пропорция 2008
Данный урок построен на основе деятельностного подхода с использованием таксономии целей обучения. Учащимся предлагается самостоятельно исследовать новую тему, составить план урока, а по итогам урока самостоятельно выставить оценку по количеству набранных баллов.
-
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы 2008
Основная цель урока - привить интерес к данной теме с помощью методической находки, обратить внимание детей на то, как формулы упрощают работу, показать широкий спектр их использования.
-
Факультативное занятие по математике в 9-м классе 2008
Статья содержит разработку лекционного занятия на факультативе по математике в 9-м классе. Занятие способствует активизации познавательных процессов учащихся, умению отождествлять алгебраические величины с их геометрической интерпретацией, расширению кругозора, повышению мотивации учащихся.
-
"Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" 2008
Статья представляет собой конспект комбинированного урока математики в 9-м классе, целью которого является проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом по теме урока.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Математические основы информатики" для 10-го класса информационно-технологического профиля по теме "Арифметические действия в позиционных системах счисления" 2008
Цели занятия: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; развивать логическое мышление учащихся в области информатики; повышать уровень информационной культуры десятиклассников.
-
Технология личностно-ориентированного обучения на уроках математики 2008
Представлена технология личностно-ориентированного обучения на уроках математики. Учителя отказываются от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого.