Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функции" 2008

    Автор: Родина Ирина Владимировна

    Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении свойств функций.

  • График сложных функции 2008

    Автор: Сукова Надежда Иларьевна

    Построение графиков функций один из самых интересных вопросов в курсе алгебры. Графики сложных функций чаще всего получаются очень красивыми и необычными. Поэтому изучение этого материала приносит не только практическую пользу, например в физике, при изучении волновых явлений, но и эстетическое наслаждение. В работе рассмотрены задачи использования графиков функций при решении уравнений с параметром, построение и исследование графиков функций с модулем, графиков суперпозиции функций, графиков суммы, разности, произведения и частного функций.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Квадратные уравнения" 2008

    Авторы: Кузьмина Ирина Алексеевна, Ткачёва Наталия Николаевна

    Цель урока: систематизировать знания, полученные при изучении темы "Квадратные уравнения, и уравнения, сводящиеся к ним". Знать определения квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, формулировку теоремы Виета. Формирование у учащихся алгоритмического подхода к решению задач, умения переносить знания в новую ситуацию; уметь применять знания при решении уравнений всех видов, пользоваться теоремой Виета, свойством коэффициентов квадратного уравнения, развивать у учащихся навыки быстрого счета.

  • Урок алгебры по теме "Функция y=x^n, n принадлежит z" 2008

    Автор: Филатова Светлана Ивановна

    Урок проведён в 9-м классе, изучающем алгебру по УМК А.Г. Мордковича, и является иллюстрацией использования принципов деятельностного подхода в обучении математике. Организация групповой работы учащихся позволяет решать не только обучающие, но и воспитательные задачи.

  • Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2008

    Автор: Горина Татьяна Евгеньевна

    В представленной работе используются задачи прикладного характера, практические работы, при выполнении которых совершенствуются навыки измерения, построения, конструирования, приближённых вычислений, развивается мышление. На уроке представлена дифференцированная практическая работа, которая позволяет заинтересовать ребят с разной степенью обученности. Одни группы учащихся, по условию задачи, изготавливают модели цилиндров, другие – делают измерительные и вычислительные работы по готовым моделям.

  • Внеклассная работа по математике 2008

    Автор: Гайдар Татьяна Владимировна

    Представленное занятие дает учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении.

  • Урок в 6-м классе по теме "Текстовые задачи, основанные на краеведческом мктериале" 2008

    Автор: Левищенко Ольга Петровна

    Урок решения текстовых задач в 6-м классе основан на краеведческом материале. Использование мультимедийной презентации, повышает интерес к информационным технологиям. Материалы, представленные в работе выглядят интереснее, красочнее, способствуя осознанному усвоению учебного материала, демонстрируют межпредметные связи.


  • Урок математики по теме "Решение тригонометрических неравенств методом интервалов" 2008

    Автор: Дадонова Наталья Алексеевна

    Урок по теме решения тригонометрических неравенств методом интервалов разработан для учащихся 10-х классов с углубленным изучением математики. Материал по данной теме может быть использован как на уроках так и на факультативных занятиях. На уроке использовалась групповая форма работы, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Дано домашнее задание творческого характера.

  • Конспект урока по математике "Тайны квадрата" 2008

    Автор: Новикова Галина Васильевна

    Урок проводится в 4-м классе для обучающихся по любой системе обучения, как нестандартный урок или как внеклассное занятие по математике. Дети, работая в группах, получают удовлетворение от открытия нового о квадрате для себя и от совместной работы по созданию общего проекта и защиты коллективных и индивидуальных творческих работ.

  • "Повторяя, познаем" (обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" в 6-м классе) 2008

    Автор: Варнакова Наталья Николаевна

    Урок разработан с учетом того, что в классе 10 человек, но материал может быть использован и для работы с большим количеством детей. В обучении на данном уроке оказываются задействованы все каналы восприятия информации и помимо закрепления умения умножать обыкновенные дроби происходит знакомство с новым объектом живой природы. Каждый ученик получает возможность оказаться в ситуации успеха, что положительно сказывается на повышении мотивации к учению.

  • Урок-исследование по теме "Решение геометрических задачи разными способами" 2008

    Автор: Очнева Татьяна Кузьминична

    На уроке представлено решение геометрической задачи 9 способами. При обучении решению практических задач обучающий должен ставить целью не только решение данной задачи, но и выработку навыков владения различными математическими методами и приемами. При такой целевой установке вопрос о выборе метода, дающего наиболее рациональное решение, становится не главным. Необходимо чаще задаваться целью решить задачу указанным методом, хотя, быть может, и есть не одно решение этой задачи.

  • Действия с десятичными дробями 2008

    Автор: Анисимов Владимир Владимирович

    Представленный урок позволяет обобщить знания учеников о действиях с десятичными дробями, увидеть сформированность умений и навыков по данной теме. Устный счёт позволяет развить вычислительные навыки, а практическая работа - закрепить навыки действий с десятичными дробями. Поскольку урок проходит частично в игровой форме, то это позволяет детям активнее участвовать образовательном процессе, с большим желанием и энтузиазмом, а также расширить знание об окружающей среде, что делает уроки более интересными и познавательными.

  • Геометрическая интерпретация комплексных чисел 2008

    Автор: Сембай Татьяна Евгеньевна

    Много методических пособий создано для учителей, работающих по "базовой" программе, но очень мало конспектов уроков для учителей, работающих в физико-математических классах. Я разработала урок с использованием компьютера. Создала презентацию для урока в физико-математическом 10-м классе по теме "Геометрическая интерпретация комплексных чисел".

  • Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2008

    Автор: Львова Наталья Владимировна

    На изучение темы "Логарифмические уравнения" по учебнику "Алгебра и начала анализа" Алимова и др. отводится 2 урока. На первом уроке ребята знакомятся с решением элементарных логарифмических уравнений и областью допустимых значений. Учитывая, что при решении логарифмических уравнений часто делаются ошибки на потерю корня или приобретение посторонних корней, на втором уроке изучения этой темы ведется работа с целью закрепить осознание необходимости проверки корней уравнения на наличие посторонних; научить выбирать преобразования, не приводящие к потере корней.

    математика, 10 класс


  • Модульная программа "Тригонометрические функции" 2008

    Автор: Лопатина Ирина Степановна

    В модульной программе "Тригонометрические функции" к разделу "Тригонометрия" учебника "Алгебра и начала анализа" 10–11-х классов для базового уровня среднего (полного) общего образования по математике представлены новые педагогические технологии адаптивной системы обучения, уровневой дифференциации, коллективных способов обучения, модульной организации учебного процесса, позволяющие модернизировать традиционные методы обучения.

  • Тема урока "Решение уравнений" 2008

    Автор: Синитенкова Анна Александровна

    Учащиеся знакомятся с двумя способами решения уравнений. Самостоятельная работа представлена в трех уровнях. Первый рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Здесь даются указания,пошаговые инструкции. Второй уровень усложнен. Третий уровень рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой.

  • Игра "Математическая спираль" 2008

    Автор: Васильченко Наталия Валерьевна

    Математическая игра среди 6-х классов развивает интуицию, эрудицию, пробуждает математическую любознательность и инициативу, воспитывает культуру математического мышления.

  • Урок алгебры в 7-м классе. "Действия с многочленами" 2008

    Автор: Клещева Марина Михайловна

    Урок обобщения материала по теме и подготовки к контрольной работе. Урок проводится с использованием электронной презентации, в которой каждое задание и этап урока отражен на отдельном слайде.

  • Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное" 2008

    Автор: Зимняков Николай Николаевич

    Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство красивого алгоритма Евклида становится особенно заметным, когда учащиеся применяют для нахождения НОД удобную форму записи.

  • "Путешествие по Мариинску и его окрестностям" для учащихся 9-х классов 2008

    Автор: Куприенко Наталья Николаевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 9-го класса посвящено 150-летнему юбилею города. Знание истории, архитектуры своего города, его культурных ценностей особенно актуально в год празднования 65-летия образования Кемеровской области. Такие мероприятия воспитывают любовь к родному краю, показывают учащимся прикладной аспект математики и формируют интерес к этой науке.

  • Математическое кафе "Параметр и К^о" 2008

    Автор: Юрьева Светлана Михайловна

    Урок алгебры в 10-м классе посвящён решению уравнений с параметрами. Не секрет, что к решению задач части С на ЕГЭ по математике приступает лишь 10% выпускников. Одной из наиболее сложных тем курса алгебры является тема параметров. А всё сложное лучше усваивается в игровой форме. Приглашаем в наше математическое кафе!


  • Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008

    Автор: Лузина Марина Анатольевна

    Тема «Координатная плоскость» имеет большое значение для изучения алгебры в 7-11 классах. Ее изучение способствует эстетическому воспитанию человека, развивает воображение, пространственные представления. Умения строить точки по заданным координатам и определять координаты точек, необходимы для построения графиков функций и описания свойств функций, опираясь на их графики. Урок построен с применением игровой технологии.

  • Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сумма n первых элементов геометрической прогрессии" 2008

    Автор: Кузьмина Елена Александровна

    Рассматриваемый урок направлен на развитие поисково-исследовательской работы. Способен создать творческую обстановку на уроке, воспитывать интерес к предмету. В ходе урока учащиеся выводят формулу суммы n первых элементов геометрической прогрессии, решают простейшие и старинные задачи на геометрическую прогрессию.

  • Урок по теме "Умножение многочлена на многочлен" 2008

    Автор: Сазонова Елена Ивановна

    Урок алгебры в 7-м классе. Тип урока изучение нового материала. На данном уроке реализована технология проблемно-диалогического обучения.

    7 класс, проблемное обучение, правило умножения многочлена на многочлен, проблемный урок

  • Элективный курс "Как научиться решать задачи" 2008

    Авторы: Войлокова Людмила Васильевна, Марьясова Ольга Михайловна

    Умение решать задачи - один из основных показателей уровня математического образования. Курс направлен на формирование такого подхода к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а её решение - как объект конструирования и изобретения. Общие умения по решению задач: анализ задачи, поиск способа решения, составление плана, осуществление плана, проверка решения, анализ решения, исследование.

  • Конспект урока-практикума по алгебре в 11-м классе 2008

    Автор: Соловьева Анна Христиановна

    Урок проводится в компьютерном кабинете, т.к. в ходе урока каждый ученик изучает материал: строит графики функций, исследует свойства, находит множество решений уравнений и неравенств, с помощью программы Advanced Grapher. Основной целью урока является изучение показательной функции, ее графика и свойств, а также применение графического метода для решения простейших показательных уравнений и неравенств.

  • "Сложение смешанных дробей", 5-й класс. Урок-исследование 2008

    Автор: Туз Любовь Николаевна

    Немаловажное условие успешности проведения уроков – активное участие в процессе урока, их работоспособность и конечно творческий настрой. Как это замечательно, научить детей «поглощать» знания с аппетитом. На первом этапе работы в 5-м классе происходит знакомство школьника с наработками авторов учебника (А.Г. Мордковича и И.И. Зубарёвой), который обеспечивает высокий уровень наглядности и помогает заниматься математикой очень увлекательно.

  • Урок математики в 5-м классе 2008

    Автор: Кислицина Ольга Петровна

    Предлагается разработка урока обобщения и систематизации знаний по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби".


  • Открытый урок по химии "Применение показательных уравнений при решении химических задач" 2008

    Автор: Виноградова Лариса Ивановна

    Показательные уравнения широко используются при решении химических и физических задач. Урок проводится с целью повторить простейшие показательные уравнения, осуществить межпредметные связи при решении показательных уравнений, научить применять показательные уравнения при решении химических задач.

  • Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Союз математики, литературы и искусства" 2008

    Автор: Кузнецова Татьяна Валентиновна

    Предлагаемая игра "Что? Где? Когда?" рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8–11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер.