Внеклассное мероприятие в 5-х классах. Математическая музыкальная сказка "Путешествие в Цифирию"

Разделы: Математика


“Мышление начинается с удивления”

/Аристотель/

“Горят причудливо краски,
И, как не мудра голова
Вы всё-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!”

Э.Асадов

 Цель: развитие познавательной и творческой активности учащихся.

Задачи:

  • создать условия для развития мышления, самостоятельности, самовыражения учащихся через коллективную деятельность;
  • способствовать формированию навыков общения, ответственности за конечный результат;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, воспитывать интерес к предмету.

Действующие лица: автор, папочка, мамочка, дети Танечка и Ванечка, горилла, крокодил, Бармалей, бегемот, обезьяны (2 чел.), апельсины (5 чел.), смешные числа (5 чел.)

I  часть

(занавес открывается)

Автор:

Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
В Африке разбойник, в Африке злодей,
В Африке ужасный Бармалей.
Он бегает по Африке и кушает детей,
Гадкий, нехороший и ужасный Бармалей.

(звучит музыка)

И папочка, и мамочка под деревом сидят,
И папочка, и мамочка детям говорят:
Мамочка: Африка ужасна, да – да – да!
Папочка: Африка опасна, да – да – да!

Родители: Не ходите в Африку, дети, никогда!

Автор:

Но папочка и мамочка уснули вечером,
А Танечка и Ванечка в Африку бегом.

(звучит музыка)

Дети: В Африку! В Африку! В Африку бегом!

(звучит музыка, дети исполняют 1-й куплет песни “Остров Тенериф”)

Автор:

Но ошибся Ванечка, и ошиблась Танечка,
Не научились вовремя дети вычислять.
И пришли не в Африку, ну совсем не в Африку
А в страну Цифирию, где учатся считать.

(исполняется песня “Как хорошо уметь считать”)

Автор: По Цифирии гуляют, фини-финики считают

Дети: Вот Цифирия! Ах, Цифирия!

Ванечка: Что ни шаг- пример, задачка, упрости, найди, реши

Танечка: Начерти отрезок, угол или площадь отыщи.

Автор:

Выходила к ним горилла, им горилла говорила,
Говорила им горилла – приговаривала:

(музыка, звуки морских волн)

Горилла:

Вон акула – каракула, распахнула злую пасть,
Вы к акуле – каракуле не хотите ли попасть прямо в пасть?

Ванечка: Вон акула – каракула распахнула злую пасть,

Танечка: Раз зевнула, два зевнула и на горе, как напасть

Дети: Куб успел туда упасть.

(дети из зала на сцену бросают куб, акула его ловит и закрывает своим плащом)

Таня: И задачку нам акула задала, задала.

Ваня:

Ведь узнать нам надо срочно и решить нам надо точно
Какой объём полезный своим брюхом бесполезным
Та акула заняла, заняла.
Ведь длина ребра у куба ровно 5, ровно 5.

Таня:

Умножаем, умножаем мы длину на ширину,
Умножаем, умножаем мы ещё на высоту.

Ваня:

Ну, зачем так усложнять
Длину ребра мы в куб возводим и получаем – 125.

(дети иллюстрируют решение задачи на магнитной доске с помощью магнитных цифр)

Горилла: Испугалась акула и со страху утонула.

Таня: Ну и глупая акула

Ваня: Ты акула – каракула

Дети: Утонула – не подумала!

(звучит музыка, двое детей выкатывают два апельсина, которые представлены кругами оранжевого цвета, диаметр круга равен 150 см)

Автор:

Но вот по болотам огромный идёт и ревёт бегемот.
Он не смог разделить апельсины от того он так громко ревёт.

(дети подбегают к бегемоту и щекочут ему брюхо)

Автор: А Таня и Ваня хохочут, бегемотово брюхо щекочут

Дети: “Ну и брюхо, что за брюхо – замечательное”!

Таня:

Не реви, бегемот, не реви, в лапы ты апельсины возьми,
Делим каждый на равных 3 части, что получим сейчас – посмотри!

Ваня: Эти две части – Таня возьмёт

Таня: Эти две части Ваня возьмёт. А что остаётся тебе, бегемот.

Ваня: Сколько частей у тебя, посмотри! Точно 2/3! И зря не реви!

Автор:

Не стерпел тот раздел бегемот. Мало ему, и опять он орёт!
И Бармалея на помощь зовёт!

Бегемот:

Бармалей, Бармалей, Бармалей! Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей, не жалей, Бармалей, не жалей!

(Бегемот ходит по сцене рычит и зовёт Бармалея, но как только появляется Бармалей бегемот в страхе убегает.)

II часть

Звучит музыка.

Выбегает Бармалей и исполняет несколько движений из брейк-данса.

Дети испуганные убегают и прячутся под пальмой.

Автор:

Таня, Ваня задрожали, Бармалея увидали,
Он по Цифирии идёт, на всю Цифирию поёт:

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный!
Я злой разбойник Бармалей!
И не буду я считать, и не буду я решать,
И не буду умножать, и не буду я делить!

Автор:

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:

Бармалей: Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!

Автор:

Дети плачут и рыдают
Бармалея умоляют.

Дети:

Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей к нашей милой маме!
Мы от мамы убегать никогда не будем
По Цифири гулять навсегда забудем!
Милый, милый, людоед, смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!

Автор: Но ответил людоед.

Бармалей: “Не – е – ет!!!”

Таня:

Ну, пожалуйста, мой милый, мой любимый Бармалей,
Пообедай наш любезный апельсинами скорей.

Бармалей:

Что мне ваши апельсины
Мне не хватит и корзины.

Ваня:

Ты не ешь нас, Бармалей,
Дай задачку нам скорей.

Автор:

Бармалей вдруг из штанины достаёт
Сразу 5 он апельсинов подаёт.

(на сцену дети выкатывают пять апельсинов)

Зло смеётся и ехидно говорит:

Бармалей:

Ну а это вы “смогёте” разделить? Ха-ха-ха-ха-ха!!!
Апельсинов сколько?

Дети: Пять!

Ваня:

Зря хохочешь ты, злодей, не спеши!
И детишек зря, злодей, не смеши!
Мы разделим их хоть шесть или пять
Ведь для этого лишь дроби надо знать!

Таня:

Ваня, дай-ка всем из нас по одному!
Что осталось, Бармалей?

Бармалей: Только два! Ха – ха – ха!

Таня:

Делим каждый мы ровно на 3
Что получим сейчас – посмотри!
Эти две части Ваня возьмёт.

Ваня:

Эти две части Таня возьмёт,
А эти две части тебе, Злодей – Бармалей!

Таня: И оставь нас скорей.

Ваня: Вот один, ещё 2/3, что получаем?

Бармалей: (растеряно) число – о – о-о...

Ваня: Какое число?

/Бармалей пожимает плечами/

(выскакивают на сцену обезьяны и начинают смеяться над Бармалеем)

Ваня:

Зря ты смеялся, Злодей – Бармалей
Ведь число не смешное, а сме – шан – ное!
Знай ты это, злодей – Бармалей!

Таня: Запомни это поскорей!

Бармалей: /плачет/

Я кровожадный, я беспощадный. Я злой разбойник Бармалей!
И мне обидно! И очень мне стыдно, что я считаю хуже детей!
Нет! Я исправлюсь! Я вам понравлюсь! И считать тоже я научусь!
Прочь, обезьяны, ешьте бананы. Учиться в Цифирию мигом помчусь!

(Бармалей убегает со сцены, а обезьяны исполняют танец)

Автор: Но вот из-за Нила крокодил встает и навесу число

Дети: Сме – шан – ное

Автор: Аккуратно несёт.

Дети: 1 3 /10, одна целая три десятых

Крокодил:

Ну, хочу я, ну хочу я по-другому смешанные числа писать
Буду, буду я, ребята, смешанные числа уважать!

Таня: Посмотрите, в аэроплане кт-то по небу летит.

Дети: Это доктор, это доктор умный доктор Айболит!!!

Автор:

Умный доктор Айболит к Тане – Ване подбегает
Таню, Ваню обнимает и всем в округе говорит:

Доктор:

Ну, пожалуйста, смотрите, запятую захватите.
И целую часть от дробной отделите.
Получаем дроби необычные, получаем дроби десятичные!

Дети: (1,3) одна целая три десятых, дроби необычные, дроби десятичные.

III часть

Автор:

Маленькие дети! Ни за что на свете,
не ходите в Африку, в Африку гулять!
А спешите, а спешите вы страну Цифирию попасть!
Там бесплатно, да бесплатно апельсины дарят нам,
Вычисляют, умножают делят всё на части и напополам.
В той стране Цифири смешной крокодилы, Бармалеи дружат с детворой
Учат их и математике не зря, приглашаем всех мы вас в Цифирию, друзья!

(все действующие лица выходят на сцену и исполняют песню “Дорогою добра”)

Дети:

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать, надо много уметь!

Бармалей:

И при этом, и при этом вы заметьте-ка,
Очень важная наука – математика!

Дети:

Почему корабли не садятся на мель?
А по курсу идут сквозь туман и метель?

Бармалей:

Потому что, потому что вы заметьте-ка
Очень нам здесь пригодиться математика!

Доктор: Раз - два

Все: Скорость света

Доктор: Три – четыре

Все: Мы летим. На далёкие планеты поскорей попасть хотим!

1 ученик:

- Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

2 ученик:

- Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

3 ученик:

- Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета

4 ученик:

- Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

5 ученик:

- Считайте, ребята, точнее считайте
Хорошее дело – смелей прибавляйте,
Плохие дела – поскорей вычитайте
Учебник научит вас точному счёту

Все: Скорей за работу, скорей за работу.

(занавес закрывается)