Муниципальное образовательное учреждение “Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения” является учреждением для детей с девиантным поведением, с педагогической и социальной запущенностью, с серьезными социальными отклонениями, обусловленными негативным влиянием неблагополучной семьи, асоциальным поведением родителей, их педагогической некомпетентностью. Учитывая специфику контингента обучающихся, особый акцент в нашем Центре делается на воспитание целостной личности, адаптированной к жизни в социуме.
Нужно отметить, что данные дети по характеру восприятия материала – кинестетики, то есть у них развито восприятие знаний через практическую деятельность. Таким детям желательно давать знания с ориентацией на практическую деятельность, на жизнь. Данный урок направлен на практическое применение данного учебного материала в жизни, на формирование здорового образа жизни подрастающего человека.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию разработанный мною обобщающий урок по теме: “Отношения и пропорции”. Урок составлен по теории проектно-ориентированного обучения.
Твое правильное питание
Введение.
Данный проект направлен на закрепление и обобщение знаний основного свойства пропорции, составления и нахождения неизвестного члена пропорции.
В рамках данного проекта учащиеся обращаются к приложениям, в которых совершенствуют навыки заполнения таблиц, используют формулы при расчетах, перевод единиц измерения.
Учащиеся составляют режим питания и перечень видов деятельности, рассчитывают индекс массы тела, сравнивают его с показателем нормы. Учатся делать сравнительный анализ, и дают рекомендации лично себе по поддержанию идеального веса.
Задачи проекта:
- Составить рацион питания. (По предложенному списку продуктов).
- Составить режим дня по предложенному списку видов деятельности. (По предложенному списку).
- Сделать сравнительный анализ потребляемых калорий с расходуемыми калориями за день. Дать рекомендации по поддержанию веса близкого к “идеальному”
Постановка задач проекта для учащихся:
- Составить списки продуктов питания и видов деятельности на 1 день.
- Заполнить таблицы 1 и 2, по заранее приготовленному списку потребляемых за день продуктов (в граммах), списку видов деятельности (в часах).
- Подсчитать суммы количества потребляемых к/калорий и энергозатрат в день.
- Рассчитать свой индекс массы тела (в зависимости от роста) по предложенной формуле.
- Сделать вывод о зависимости (прямо пропорциональная или обратно пропорциональная) массы тела от энергетических затрат человека в день.
- Составить рекомендации по поддержанию своего “идеального” веса и предложить примерные режимы по рациону питания и видам деятельности.
Сообщить обучающимся о критериях оценки во время выполнения проекта.
Критерии оценки обучающихся по выполнению проекта (приложение 6):
- Заполнены таблицы энергетических калорий потребляемых обучающимся и энергетических затрат за 1 день.
- Верно рассчитан индекса массы тела
- Сделан вывод о зависимости (прямо пропорциональная или обратно пропорциональная) массы тела от энергетических затрат человека за день
- Верно рассчитан вес, который должен соответствовать росту школьника
- Составлены полные рекомендации для поддержания своего “идеального” веса в соответствии возрастом учащегося
- Составлено меню на 1 день с учетом анализа активности
Сроки выполнения проекта:
Первый урок | Обобщение знаний по теме “Пропорция”. Беседа о вкусном и здоровом питании (приложение №1). Распределение учащихся в группы (по 4 человека). Информация о домашнем задании: составить списки продуктов питания и видов деятельности за прошедший день по заранее подготовленным для них таблицам (таблица №3 в приложении 2 и таблицы №1, №2 в приложении 4) с участием родителей. Посоветовать учащимся принести микрокалькуляторы. |
Второй урок | Работа по проекту. Составление отчета с рекомендациями для поддержания своего “идеального” веса и меню на день с учетом активности в течении дня для поддержания “идеального” веса. Рекомендовать группе дать оценку проделанной работе (приложение 6) |
План работы по проекту:
Предположим, что вам, как сотрудникам Института здоровья и красоты человека предложили разработать рекомендуемое меню на день с учетом активности в течении дня для поддержания “идеального” веса.
Предложить обучающимся рассчитать и заполнить таблицы №1а, №2 по заранее приготовленным спискам продуктов и видам деятельности (см. приложение 4 ).
- После заполнения таблиц, предложить обучающимся подсчитать суммы количества потребляемых к/калорий и энергозатрат в день.
- Сравнить реальное потребление к/кал со средне допустимым потреблением в день учеником в данном возрасте (таблица №3, приложение 2)
- Рассчитать свой индекс массы тела по формуле (используя приложение 3). Сравнить собственный индекс массы тела с “идеальным”. Если полученный индекс отличается от допустимого, предложить группе рассчитать вес, который должен соответствовать их росту.
- Проанализировать причины несоответствия собственного веса с “идеальным” используя данные таблиц 1а и 2.
- Проанализировав причины несоответствия веса, предложить ребятам сделать рекомендации, которыми им необходимо воспользоваться для составления собственного меню на день с учетом активности в течении дня для поддержания “идеального” веса.
Методические рекомендации:
Позаботьтесь о том, чтобы при разбиении учащихся на группы в каждом коллективе присутствовали как более слабые учащихся, которым требуется помощь, так и более успевающие, которые смогут помочь своим товарищам. При работе учащихся над поставленными вопросами и проведении исследований может потребоваться ваша помощь в поиске необходимых формул заполнении таблиц и составлении рекомендаций.
Можете распечатать копии соответствующих приложений, чтобы помочь учащимся, которым потребуется дополнительное время для выполнения своих обязанностей. Внимательно следите за работой учащихся над реализацией проекта. Используйте стратегию взаимопомощи.
Литература:
- Учебные проекты с использованием Mikrosoft Office: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 230 с.: ил.
- Учебные проекты с использованием Mikrosoft office: Методическое пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 93 с.: ил.
- Нестандартные уроки математики 5-6 классы. Составитель Григорьева Г, И, - Волгоград: ООО “Экстремум”, 2004 -124 с.
- Сидоров А, П, Приглошение к столу. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1988. – 256 с.
- Современная энциклопедия для девочек/ Авт.-сост. Волчек. Н, М, - Мн.: Литература, 1998. – 688 с.