Обобщающий урок по теме "Отношения и пропорции". Тема учебного проекта: "Что бы такое съесть, чтобы похудеть, или О вкусной и здоровой пище"

Разделы: Математика


Муниципальное образовательное учреждение “Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения” является учреждением для детей с девиантным поведением, с педагогической и социальной запущенностью, с серьезными социальными отклонениями, обусловленными негативным влиянием неблагополучной семьи, асоциальным поведением родителей, их педагогической некомпетентностью. Учитывая специфику контингента обучающихся, особый акцент в нашем Центре делается на воспитание целостной личности, адаптированной к жизни в социуме.

Нужно отметить, что данные дети по характеру восприятия материала – кинестетики, то есть у них развито восприятие знаний через практическую деятельность. Таким детям желательно давать знания с ориентацией на практическую деятельность, на жизнь. Данный урок направлен на практическое применение данного учебного материала в жизни, на формирование здорового образа жизни подрастающего человека.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию разработанный мною обобщающий урок по теме: “Отношения и пропорции”. Урок составлен по теории проектно-ориентированного обучения.

Твое правильное питание

Введение.

Данный проект направлен на закрепление и обобщение знаний основного свойства пропорции, составления и нахождения неизвестного члена пропорции.

В рамках данного проекта учащиеся обращаются к приложениям, в которых совершенствуют навыки заполнения таблиц, используют формулы при расчетах, перевод единиц измерения.

Учащиеся составляют режим питания и перечень видов деятельности, рассчитывают индекс массы тела, сравнивают его с показателем нормы. Учатся делать сравнительный анализ, и дают рекомендации лично себе по поддержанию идеального веса.

Задачи проекта:

  1. Составить рацион питания. (По предложенному списку продуктов).
  2. Составить режим дня по предложенному списку видов деятельности. (По предложенному списку).
  3. Сделать сравнительный анализ потребляемых калорий с расходуемыми калориями за день. Дать рекомендации по поддержанию веса близкого к “идеальному”

Постановка задач проекта для учащихся:

  1. Составить списки продуктов питания и видов деятельности на 1 день.
  2. Заполнить таблицы 1 и 2, по заранее приготовленному списку потребляемых за день продуктов (в граммах), списку видов деятельности (в часах).
  3. Подсчитать суммы количества потребляемых к/калорий и энергозатрат в день.
  4. Рассчитать свой индекс массы тела (в зависимости от роста) по предложенной формуле.
  5. Сделать вывод о зависимости (прямо пропорциональная или обратно пропорциональная) массы тела от энергетических затрат человека в день.
  6. Составить рекомендации по поддержанию своего “идеального” веса и предложить примерные режимы по рациону питания и видам деятельности.

Сообщить обучающимся о критериях оценки во время выполнения проекта.

Критерии оценки обучающихся по выполнению проекта (приложение 6):

  1. Заполнены таблицы энергетических калорий потребляемых обучающимся и энергетических затрат за 1 день.
  2. Верно рассчитан индекса массы тела
  3. Сделан вывод о зависимости (прямо пропорциональная или обратно пропорциональная) массы тела от энергетических затрат человека за день
  4. Верно рассчитан вес, который должен соответствовать росту школьника
  5. Составлены полные рекомендации для поддержания своего “идеального” веса в соответствии возрастом учащегося
  6. Составлено меню на 1 день с учетом анализа активности

Сроки выполнения проекта:

Первый урок Обобщение знаний по теме “Пропорция”.

Беседа о вкусном и здоровом питании (приложение №1).

Распределение учащихся в группы (по 4 человека).

Информация о домашнем задании: составить списки продуктов питания и видов деятельности за прошедший день по заранее подготовленным для них таблицам (таблица №3 в приложении 2 и таблицы №1, №2 в приложении 4) с участием родителей.

Посоветовать учащимся принести микрокалькуляторы.

Второй урок Работа по проекту.

Составление отчета с рекомендациями для поддержания своего “идеального” веса и меню на день с учетом активности в течении дня для поддержания “идеального” веса.

Рекомендовать группе дать оценку проделанной работе (приложение 6)

План работы по проекту:

Предположим, что вам, как сотрудникам Института здоровья и красоты человека предложили разработать рекомендуемое меню на день с учетом активности в течении дня для поддержания “идеального” веса.

Предложить обучающимся рассчитать и заполнить таблицы №1а, №2 по заранее приготовленным спискам продуктов и видам деятельности (см. приложение 4 ).

  1. После заполнения таблиц, предложить обучающимся подсчитать суммы количества потребляемых к/калорий и энергозатрат в день.
  2. Сравнить реальное потребление к/кал со средне допустимым потреблением в день учеником в данном возрасте (таблица №3, приложение 2)
  3. Рассчитать свой индекс массы тела по формуле (используя приложение 3). Сравнить собственный индекс массы тела с “идеальным”. Если полученный индекс отличается от допустимого, предложить группе рассчитать вес, который должен соответствовать их росту.
  4. Проанализировать причины несоответствия собственного веса с “идеальным” используя данные таблиц 1а и 2.
  5. Проанализировав причины несоответствия веса, предложить ребятам сделать рекомендации, которыми им необходимо воспользоваться для составления собственного меню на день с учетом активности в течении дня для поддержания “идеального” веса.

Методические рекомендации:

Позаботьтесь о том, чтобы при разбиении учащихся на группы в каждом коллективе присутствовали как более слабые учащихся, которым требуется помощь, так и более успевающие, которые смогут помочь своим товарищам. При работе учащихся над поставленными вопросами и проведении исследований может потребоваться ваша помощь в поиске необходимых формул заполнении таблиц и составлении рекомендаций.

Можете распечатать копии соответствующих приложений, чтобы помочь учащимся, которым потребуется дополнительное время для выполнения своих обязанностей. Внимательно следите за работой учащихся над реализацией проекта. Используйте стратегию взаимопомощи.

Приложения

Литература:

  1. Учебные проекты с использованием Mikrosoft Office: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 230 с.: ил.
  2. Учебные проекты с использованием Mikrosoft office: Методическое пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 93 с.: ил.
  3. Нестандартные уроки математики 5-6 классы. Составитель Григорьева Г, И, - Волгоград: ООО “Экстремум”, 2004 -124 с.
  4. Сидоров А, П, Приглошение к столу. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1988. – 256 с.
  5. Современная энциклопедия для девочек/ Авт.-сост. Волчек. Н, М, - Мн.: Литература, 1998. – 688 с.