Урок математики, посвященный юбилею Кузбасса "Действия с положительными и отрицательными числами", 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока: формирование знаний, умений и навыков по теме "Действия с положительными и отрицательными числами".

Задачи урока:

1) отработать навыки действий с положительными и отрицательными числами.

2) углубить знания учащихся об истории родного края.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Учитель: Сегодня на уроке мы повторим действия с положительными и отрицательными числами, но наш урок пройдёт необычно: он посвящён юбилею Кузбасса. Девиз нашего урока: "Математику решай,

Но историю родного края не забывай".
Наш Кузбасс - великий край,
Всем на радость процветай!
Ты богатый и красивый,
Кто живёт здесь, тот счастливый!

III. Устная работа.

1). Вычислите и найдите зашифрованную фразу:

-4-(-3) = -
- -3-(-0) = -10-6,3 =
-3 : - -9,8+4,2 =
-5-(-7) = -21 : (-7) = -7+17 = 1-1
- -8-13 = -18-19 = -

Ключ:

2 -3 - - -5,6 -37 - 1 3 -21 0 -1 -15 10
ё и з м а с у р я д е о н б ж к

(зашифрована фраза: "С днём рождения, Кузбасс!")

2) Определите знак и решите примеры: (У каждого учащегося 2 карточки: на одной знак "+", на второй "-"). Учитель показывает пример, учащиеся поднимают карточку с нужным знаком, затем решают пример:

- 8,1 : 0,9 =

1

Учитель: Давайте "соберём" модули полученных чисел и определим год образования Кемеровской области (1943).

IV. Математический диктант.

Ответы к диктанту и краткая историческая справка приготовлены учителем заранее на слайде. После выполнения работы каждый ответ комментируется учителем с чтением исторической справки.

а). Чему равно произведение чисел:

слайд № 1

65 лет 26 января 2008 г. со дня образования Кемеровской области.

б). Чему равна сумма чисел:

-4,5+100?

95,5 тыс. кв. км. занимает Кемеровская область.
в). Умножьте: -100 В 1965 году впервые вышел человек в открытый космос, им был наш земляк Алексей Архипович Леонов.
г). Разделите 95:(-5) -19°С - это средняя температура января по Кемеровской области.
д). Решите уравнение: х + 12,2 = 40 27,8% в Кемеровской области занимают сельскохозяйственные угодья.
е). Сумма двух чисел -7,2

Одно число -28,6, найдите второе число

21,4 тыс. рек, речушек и ручьёв протекает на территории области.

(самопроверка)

V. Динамическая пауза.

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

VI. Работа по карточкам.

Учитель: Следующее задание. Решите уравнение. Назовите профессию, которая распространена и очень почётна в Кузбассе.

1) -6,9 + х = 7,9 4) n -
2) 4,8 + y = -3,5 5) 8,3 - m = 8,7
3) z - 4,5 = -5,5 6)

Ключ дан на слайде 2.

-1 -3 14.8 -0,4 -8,3
х р ш ё т а

(шахтёр)

Учитель: Действительно, профессия шахтёра наиболее распространена в нашей области. И не случайно, именно в Кузбассе в 2005 году добыто рекордное за всю историю количество угля - 160 млн. тон. И у многих из вас родители также трудятся в угледобывающей промышленности.

VII. Исторические даты в примерах.

Учитель: В Кузбассе много городов, каждый из которых вносит определённый вклад в развитие области. Давайте назовём эти города (учащиеся называют известные им города Кемеровской области).

Учитель: На доске два примера. Ответы - числа, знакомые нам из истории нашего города. Решив примеры, ответьте, чем знаменательны эти даты.

(Самостоятельная работа по вариантам)

I вариант.

II вариант

Учащиеся комментируют ответы и связанные с ними события:

I вариант: 1938 - год образования г. Белово.

II вариант: 1939 - год образования школы № 8.

Урок завершается чтением стихотворения "Моя Родина" Адамович Вики.

Город Белово, мой город родной,
Тебя не сравнить мне с великой Москвой.
Но улицы наши, дома и дворы,
Все дороги мне и очень милы.

Здесь родилась я и в школе учусь,
Куда не уеду, сюда же вернусь.
Потянут берёзки, любимые лица
И воздух чудесный - не то, что в столице.

Здесь буду трудиться, детишек учить,
Любить свою землю и ей дорожить.
Пусть край мой - песчинка на карте большой,
Но нет тебя краше, мой город родной.
Желаю расти тебе, крепнуть, дерзать,
И стать величавым, столице под стать.

VIII. Итоги, выводы, оценки.