Цель урока: формирование знаний, умений и навыков по теме "Действия с положительными и отрицательными числами".
Задачи урока:
1) отработать навыки действий с положительными и отрицательными числами.
2) углубить знания учащихся об истории родного края.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Учитель: Сегодня на уроке мы повторим действия с положительными и отрицательными числами, но наш урок пройдёт необычно: он посвящён юбилею Кузбасса. Девиз нашего урока: "Математику решай,
Но историю родного края не забывай".
Наш Кузбасс - великий край,
Всем на радость процветай!
Ты богатый и красивый,
Кто живёт здесь, тот счастливый!
III. Устная работа.
1). Вычислите и найдите зашифрованную фразу:
-4-(-3) = | - | ||
- | -3-(-0) = | -10-6,3 = | |
-3 : | - | -9,8+4,2 = | |
-5-(-7) = | -21 : (-7) = | -7+17 = | 1-1 |
- | -8-13 = | -18-19 = | - |
Ключ:
2 | -3 | - | - | -5,6 | -37 | - | 1 | 3 | -21 | 0 | -1 | -15 | 10 | ||
ё | и | з | м | а | с | у | р | я | д | е | о | н | б | ж | к |
(зашифрована фраза: "С днём рождения, Кузбасс!")
2) Определите знак и решите примеры: (У каждого учащегося 2 карточки: на одной знак "+", на второй "-"). Учитель показывает пример, учащиеся поднимают карточку с нужным знаком, затем решают пример:
- 8,1 : 0,9 =
1
Учитель: Давайте "соберём" модули полученных чисел и определим год образования Кемеровской области (1943).
IV. Математический диктант.
Ответы к диктанту и краткая историческая справка приготовлены учителем заранее на слайде. После выполнения работы каждый ответ комментируется учителем с чтением исторической справки.
а). Чему равно произведение чисел:
|
слайд № 1 65 лет 26 января 2008 г. со дня образования Кемеровской области. |
б). Чему равна сумма чисел: -4,5+100? |
95,5 тыс. кв. км. занимает Кемеровская область. |
в). Умножьте: -100 | В 1965 году впервые вышел человек в открытый космос, им был наш земляк Алексей Архипович Леонов. |
г). Разделите 95:(-5) | -19°С - это средняя температура января по Кемеровской области. |
д). Решите уравнение: х + 12,2 = 40 | 27,8% в Кемеровской области занимают сельскохозяйственные угодья. |
е). Сумма двух чисел -7,2 Одно число -28,6, найдите второе число |
21,4 тыс. рек, речушек и ручьёв протекает на территории области. |
(самопроверка)
V. Динамическая пауза.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Работа по карточкам.
Учитель: Следующее задание. Решите уравнение. Назовите профессию, которая распространена и очень почётна в Кузбассе.
1) -6,9 + х = 7,9 | 4) n - |
2) 4,8 + y = -3,5 | 5) 8,3 - m = 8,7 |
3) z - 4,5 = -5,5 | 6) |
Ключ дан на слайде 2.
-1 | -3 | 14.8 | -0,4 | -8,3 | |
х | р | ш | ё | т | а |
(шахтёр)
Учитель: Действительно, профессия шахтёра наиболее распространена в нашей области. И не случайно, именно в Кузбассе в 2005 году добыто рекордное за всю историю количество угля - 160 млн. тон. И у многих из вас родители также трудятся в угледобывающей промышленности.
VII. Исторические даты в примерах.
Учитель: В Кузбассе много городов, каждый из которых вносит определённый вклад в развитие области. Давайте назовём эти города (учащиеся называют известные им города Кемеровской области).
Учитель: На доске два примера. Ответы - числа, знакомые нам из истории нашего города. Решив примеры, ответьте, чем знаменательны эти даты.
(Самостоятельная работа по вариантам)
I вариант.
II вариант
Учащиеся комментируют ответы и связанные с ними события:
I вариант: 1938 - год образования г. Белово.
II вариант: 1939 - год образования школы № 8.
Урок завершается чтением стихотворения "Моя Родина" Адамович Вики.
Город Белово, мой город родной,
Тебя не сравнить мне с великой Москвой.
Но улицы наши, дома и дворы,
Все дороги мне и очень милы.Здесь родилась я и в школе учусь,
Куда не уеду, сюда же вернусь.
Потянут берёзки, любимые лица
И воздух чудесный - не то, что в столице.Здесь буду трудиться, детишек учить,
Любить свою землю и ей дорожить.
Пусть край мой - песчинка на карте большой,
Но нет тебя краше, мой город родной.
Желаю расти тебе, крепнуть, дерзать,
И стать величавым, столице под стать.
VIII. Итоги, выводы, оценки.